Моя подруга, успешная бизнесвуман, давно не ходит по магазинам. «Мне проще выбрать новую юбку не отходя от компьютера – это очень быстро и удобно, - говорит она. – Ко мне приезжает курьер с вещами, я примеряю их прямо в офисе и оплачиваю то, что понравилось. Если ничего не приглянулось, отдаю деньги за его выезд – в среднем 300 рублей, в зависимости от магазина. Это всё равно дешевле, чем долгие часы, которые исчезают в реальных магазинах (а если углубиться и посчитать ещё и сумму, потраченную на бензин, – так и вовсе). А свободное время я лучше уделю мужу и друзьям». Так рассуждает всё больше и больше девушек. Да и мужчин тоже. Костюм, конечно, через интернет не выберешь (слишком много примерок), но вот джемпер, ботинки, шарф и подарок любимой – легко.
Тенденция настолько масштабна, что интернет-магазины – это уже не маленькие частные компании. В сети начинают торговать центральные универмаги, крупные сети нижнего белья и косметики. Да и те, что не имеют магазинов «в оффлайне», сегодня располагаются в офисах не хуже, чем у каких-нибудь консалтинговых компаний. Так, мой знакомый обожает ходить на свою новую работу на Саввинской набережной. Ещё бы: утром его встречают десятки красивых девушек. Нет, это не покупательницы - покупательницы в это время собираются на работу или подъезжают к офису. Их магазин - на рабочем столе, в собственном лэптопе. А здесь ничего не покупают, только выкладывают на сайт, а потом – считают прибыль. Толпящиеся в фойе девушки – это модели. Они каждое утро проходят кастинг, чтобы сфотографироваться в новых вещах, выставляющихся на продажу. В интернет-магазине своя студия, визажисты, стилисты, фотографы. Поступлений так много и обороты известного сайта настолько высоки, что от прибыли кормятся не только сотрудники на нескольких этажах, но и добрая часть лучших модельных агентств столицы. Понятное дело, ведь нередко мы в разы переплачиваем за брендовые вещи, покупая их в российском интернете. Зато вовремя ухватив специальное предложение, можно купить настоящие босоножки Jimmy Choo по неправдоподобно низкой цене.
И всё-таки, приобретать вещи в интернет-магазинах местного разлива не самое выгодное занятие – слишком многих людей приходится кормить. Смекалистые модницы давно получают посылки из-за океана: в штатах вещи вдвое, втрое, вчетверо дешевле, чем в Москве. Конечно, такой шопинг требует терпения и готовности к риску: покупок придётся ждать порядка двух недель, а если вещи не подойдут – отправлять их обратно и снова ждать – уже своих денег. Всё это довольно долго, муторно и не всегда удобно (бывают накладки с почтой и курьерами). Зато покупать базовые вещи на новый сезон – футболки, джинсы, спортивную одежду или то, что вы уже померили в Москве, а также детские вещи и аксессуары – так, наверное, дешевле и разумнее всего. Главное, точно знать свои размеры или перед покупкой примерять вещи в московских бутиках.
К сожалению, ведущие марки пока не предлагают услугу интернет-шоппинга «от первого лица», то есть со своих официальных сайтов, россиянам. Всё самое приятное, увы, доходит до нас не сразу. Но и тут некоторые нашли выход: просят заказать вещи подружек и родственников, которые живут в Европе. Чего только не сделаешь, чтобы заполучить сумку из новой коллекции в полтора раза дешевле!
И всё-таки в том, что реальные, ощутимые магазины, никуда не исчезнут, сомневаться не приходятся. В дизайн новых бутиков всё также продолжают вкладывать сотни тысяч долларов. Ведь никакой компьютер, даже розовый и в стразах, не заменит радости от похода по магазинам с любимыми подружками. Кэрри Брэдшоу снимала стресс уже одной примеркой новых Manholo Blanik. И она, конечно, не одинока в своей милой слабости.