Стартовую цену лота теперь станут формировать исходя из размера годовой арендной платы за землю.
Зачем потребовалось такое нововведение? Об этом рассказывает Геннадий Дёгтев, руководитель тендерного комитета Москвы:
— По мнению экспертов, новые правила повысят прозрачность и доступность аукциона, сделают его более понятным для участников рынка. Кроме того, меняется порядок проведения торгов. Их не станут делить на «окружные» и «городские». Все конкурсные процедуры на заключение договоров аренды будут проводиться на единой торговой площадке правительства Москвы.
Торги в режиме онлайн
«АиФ»: — Открытость и прозрачность торгов, вероятно, связаны с равной доступностью информации для всех участников?
Г. Д.: — Именно для этого и усилена информационная база. Отныне извещения о проведении и результатах аукциона публикуются на официальном сайте в Интернете и на едином информационном инвестиционном портале столицы. Теперь инвестор может войти в «личный кабинет» и следить за ходом инвестиционных торгов в режиме онлайн. Кроме того, он имеет возможность получать информацию по широкому кругу вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью, в том числе по нормативной документации, ведомственным инструкциям, примерам судебной практики.
«АиФ»: — Можно ли считать нововведение практическим шагом по борьбе с коррупцией?
Г. Д.: — Да, это главная цель всех изменений. К примеру, недавно ущерб города от «согласованных» действий нескольких организаций по поставке столице овощей составил 6 млн руб. Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Москве возбудило по этому факту уголовное дело по сговору. Чтобы подобные ситуации не повторялись, как раз и потребовалась прозрачность торгов.
На проверку выходи?
«АиФ»: — Но, как все понимают, самой надёжной страховкой от коррупционных сговоров остаётся чистоплотность участников торгов. Как она может быть обеспечена? Ведь когда люди ворочают миллионами, а получают копейки, соблазн поучаствовать велик!
Г. Д.: — Одним из методов проверки на наличие «антител» к взяткам становятся проверки наших сотрудников на полиграфе (детекторе лжи). Разумеется, в соответствии с существующим законодательством такие проверки могут быть только добровольными. Более того, для тестирования на полиграфе требуется письменное согласие человека. Подобные проверки уже проводились в Тендерном комитете Москвы. Из 200 сотрудников, участвующих в организации размещения госзаказа, примерно 30% прошли тестирование на детекторе лжи. Цель — понять, насколько человек устойчив, способен ли он отказаться от сомнительных предложений и незаконных соглашений с участниками торгов.
«АиФ»: — И что же происходит в том случае, когда чиновник завалил тестирование?
Г. Д.: — Это означает, что есть сомнения в его устойчивости к коррупции. При таких рисках человек не может работать в конкурсной комиссии и должен быть заменён на более профессионального коллегу.
Кстати
Тестирование на детекторе лжи некоторых московских чиновников было добровольным, и его не планируется делать обязательным, сообщила недавно Гульнара Пенькова, пресс-секретарь мэра столицы.
Инициатива о необходимости проверки на полиграфе сотрудников, допущенных к проведению торгов, была озвучена в середине мая прошлого года на заседании по противодействию коррупции Тендерного комитета.
— Но это эксперимент, который не распространяется на всё правительство Москвы, — уточнила Г. Пенькова.