Тузик — это фамилия такая белорусская. Означает «каблук». Дети его любили. И ещё... жалели. Потому что он, Тузик, удивительно был одарённый. Альтернативно. Ну так что ж, где-то Бог дал, а где-то и не хватило. Да, он был безумно талантлив. Он рисовал, склонив над клочком бумаги отрешённое прозрачное лицо, одной сплошной линией, не отрывая грифель карандаша от листа. За пару секунд — портрет, за минуту — городской пейзаж. А уж как он рисовал воду! Так, что слышно было, как журчит ручей или шумит водопад. А птиц! Как китайские мудрецы о своих великих художниках говорили: если они рисовали птицу, а последним штрихом прорисовывали глаз — птица взлетала. Вот такие чудеса.
На уроках он бормотал себе под нос, стеснялся, сучил ногами и пачкался мелом — извозякается весь, как отработавший смену маляр. Оглядывает себя всего растерянно: «Ой, опять испачкался, папа огорчится».
Дети помогали ему костюм почистить.
А однажды два хулигана на уроке обстреляли Тузика жёваной бумагой из трубочек. Он заплакал и выбежал из класса. И прижался лбом к окну в коридоре. А следом выбежали дети. Вынесли портфельчик старый. Почистили костюм.
На следующий день в класс с глухим рычанием вломился Тузик-старший, Тузикин папа. Тоже Тузик, но полная противоположность Тузику-младшему — свирепый, как волкодав. Ворвался и давай разбираться. И стоял перед классом, и рубил кулаком, помогая себе выражениями лица, и р‑р‑рыкал на всех. Воцарилась, как пишут, мёртвая тишина. Но вдруг приоткрылась дверь, и показался нос Тузика-младшего:
— Па... ну па-а‑а... Ну не надо...
А старший Тузик махнул в его сторону сплеча рукой и шикнул: «Уйди, Стебелёк! Я с ними тут сам разберусь».
В классе сначала прыснули опасливо, а потом не выдержали — и грохнул смех. Потому что Тузик ещё ладно, но Стебелёк — это всё. Но опять же смеялись не все. Не все.
В этот же день папа-Тузик забрал сына Тузика-Стебелька из школы.
Недавно мы видели Сергея Владимировича на вернисаже — он рисует портреты, склонив над листом своё прозрачное отрешённое лицо. Его работы хорошо покупают.
Так вот, я думаю: если бы все были такие, как этот Стебелёк, то в мире была бы гармония, любовь и покой. Но пусть ещё пара человек будут такие, как Тузик-старший. Такие тоже нужны. Для спокойствия и безопасности стебельков.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции