Борис Минаев, автор повестей «Детство Левы», «Гений дзюдо», романа «Психолог, или Ошибка доктора Левина»:
Мой друг, хороший писатель, издатель, критик, был наделен от природы склонностью к полноте. Что не мешало ему быть чрезвычайно подвижным, даже спортивным, обладать неукротимой энергией, могучим темпераментом и тем качеством, которое я, не зная более точных соответствий, называю по старинке «шило в заднице», то есть способностью не успокаиваться никогда. Ни в какую минуту. Но лишний вес чрезвычайно мучил этого одаренного во всех отношениях человека, отдавался болью в ногах, депрессией.
И главное – совесть донимала его душу. Чувство вины перед самим собой.
Однажды мы с ним, как водится, выпили на чьем-то дне рождения, и, возвращаясь в такси, около метро, где мне выходить, я завел дурацкий разговор, о том, что вот можно худеть на пари…
Я уже открывал дверцу салона и ставил ногу на тротуар, как вдруг он закричал страшным голосом:
– Стой! Стой! Подожди! Как худеть на пари?..
– Ну как худеют? Ну, заключают пари, кто проиграл, платит штраф… – скучно сказал я. Худеть мне совсем не светило, процесс меня не увлекал, и все эти игры я не любил заранее.
– Давай! – страшным шепотом заклинал он меня. Таксист напряженно оглядывался: мол, вы скоро?
– Да ну, слушай, я не хочу! Я не к тому… Ты с кем-нибудь, не со мной…– заныл я.
– Я тебя умоляю! Давай!
Через неделю мы взвесились на весах, опять выпили и подписали следующее соглашение: тот, кто к такому-то числу не достигнет такого-то веса, платит штраф. Сто долларов. Каждый взял на себя обязательство скинуть немного – по пять кило. Друг побледнел. Ему не казался страшным штраф. Но обидно было проиграть. Вот это – в его случае – и оказалось решающим фактором.
Через год он сбросил сорок (!) килограммов. Начал ходить на свой любимый бадминтон пять (!) раз в неделю. Обязательно в баню. Строго ограничил себя в еде, выработав свою собственную диету (не исключавшую, кстати, употребление спиртных напитков, но с последующим «наказанием»). Все, от чего он хотел избавиться, – лишние обязательства, ненужные заботы, обильные застолья, после которых чувство вины способно добить любого, и так далее – постепенно отошло в прошлое вместе с килограммами. Пришли: творчество, путешествия, постоянный спорт и чувство небывалой легкости.
Я не изменился ничуть. Иногда думаю над этим: почему этот его крутой поворот не стал таким же поворотом и для меня? Просто он был готов. Он ждал. Одной фразы в темном такси оказалось достаточно.
Предыдущие материалы рубрики «СЛОВО ПИСАТЕЛЯ»: