Примерное время чтения: 8 минут
473

Производители призвали к здоровой пропаганде здорового питания

Фото: Валерий Христофоров / АиФ

В мероприятии приняли участие:

  • Кузнецов Никита Вячеславович, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции;
  • Батурин Александр Константинович, д.м.н., профессор, руководитель научного направления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи (ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»);
  • Никитюк Дмитрий Борисович, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук, директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи (ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»);
  • Костюченко Марина Николаевна, кандидат технических наук, директор Федерального государственного автономного научного учреждения «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» (ФГАНУ НИИХП);
  • Недзвецкий Антон Евгеньевич, руководитель юридической службы Московского общества защиты потребителей;
  • Даниленко Андрей Львович, председатель правления СОЮЗМОЛОКО;
  • Турта Сергей Александрович, генеральный директор ООО «Вакинское Агро».

Лейтмотивом круглого стола стало качество продуктов, а они, как считают все участники, напрямую влияют на качество жизни россиян. 

«При правильном подходе к питанию, оно является ключевым фактором благополучия, улучшающим здоровье, — отметил директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи Дмитрий Никитюк. — При неправильном питании мы сами себя разрушаем».

Руководитель научного направления Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи Александр Батурин уверен, что «нездоровых» продуктов нет — есть продукты с повышенным содержанием соли, сахара и жира. Их потребление тоже возможно, но только в определённых количествах.

«Человек в значительной степени определяет составы продуктов, которые в последующем оказываются на полке магазинов, — пояснил он. — Производится то, что выбирает потребитель. А потребитель выбирает то, что послаще, пожирнее и посоленее. Наша задача — объяснить людям, что полезно и в каких количествах. Если потребитель прислушается к нам, то изменится спрос, и на него уже отреагирует производитель». 

Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

Руководитель юридической службы Московского общества защиты потребителей Антон Недзевецкий, поддержав коллег, отметил, что потребитель должен получать полные данные о составе продукта, который он приобретает. Далее, по словам эксперта, все зависит от его осмотрительности. 

«Главное — чтобы изготовитель предоставлял достоверную информацию о составе продукта, — сказал Недзевецкий. — Есть некоторые недобросовестные изготовители, скрывающие состав, в том числе наличие пальмового масла. Но их немного. С проблемой добавления в молочные продукты растительных жиров нужно бороться путем ужесточения и технических регламентов, контроля, надзора в потребительском рынке». 

Генеральный директор ООО «Вакинское Агро» Сергей Турта стремительно перешёл к конкретике, рассказав о производстве качественного молока на примере собственного предприятия — агрокомплекса и крупного роботизированного производства молочных продуктов, расположенного в Рязанской области.

«Произвести бутылку молока гораздо сложнее, чем бутылку воды. Нужно правильно засеять поля, в правильное время скосить кормовые культуры, правильно их заложить на хранение, сделать правильные закваски... Масса тонкостей. А дальше корова сама идёт на дойку, и молоко из вымени сразу поступает в трубопровод, куда нет доступа воздуха, — вдохновлённо перечислял подробности технологических циклов Турта, а аудитория тем временем уже мысленно перенеслась на те самые поля, к тем самым коровам. — Так же по трубам молоко поступает на охлаждение, затем идет гомогенизация, аэрация — все полностью в стерильной обстановке. Соблюдена гигиена, все нормы и технологии. Только так, без экономии на процессе изготовления, получаются продукты высокого качества, которые, кстати, потому и дольше хранятся (молоко — не 3 дня, а неделю). Да и по вкусу они превосходят другие». 

Турта рассказал о сотрудничестве с Минпромторгом в части маркировки товаров. Уже скоро, поднеся телефон к штрих-коду на упаковке, потребитель сможет узнать информацию о наличии ветеринарного свидетельства и других нормативных документов у производителя«.

Председатель правления СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко не без юмора, с примесью уверенной, тихой (а от того и самой ценной) гордости бизнесмена, у которого все под контролем, отметил: подчас не каждый человек так заботится о подборе качества, количества и разнообразия компонентов в питании, как это происходит на хороших фермах для коров. 

Даниленко напомнил об инициативе Роспотребнадзора и Института питания о внедрении так называемого «светофора» в маркировке продуктов: красные стикеры — для продукции с повышенным содержанием соли, сахара и жиров, которые при избыточном употреблении являются продуктами риска.

«Очень много дискуссий и споров идет вокруг растительных жиров — кокосового, пальмового масла, — продолжил он, а журналисты, присутствующие на «круглом столе», в это время рефлекторно отбили абзац под новость с заголовком: «Пальма. Срочно». Но сенсации не последовало. 

«Я лично считаю, что нужно потреблять продукты из молока. Но, возможно, есть люди, которые считают возможным по каким-то своим причинам покупать иные продукты — это их право. Важна информированность: чтобы покупатели могли знать, что именно они берут с полки».

Директор Федерального государственного автономного научного учреждения «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» Марина Костюченко выступила с криком души о том, что больше половины муки не отвечает хлебопекарным свойствам: «Мы вносили ряд предложений по повышению требований показателей качества муки, расширению номенклатуры показателей. К сожалению, не все наши предложения были приняты. В советские времена в торговле были особые требования к обязательному производству хлеба для здорового питания, в том числе диабетического назначения, с пониженным содержанием соли, сахара, с повышенным — белка. Рецептуры в нашем институте продолжают разрабатываться, но, к сожалению, сейчас в условиях рыночной экономики таких рекомендаций и заказа на такую продукцию нет. Из 7 млн тонн лишь около 100 тыс. тонн идёт на выработку продукции для здорового питания». 

Замдиректора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов по-новому сформулировал лейтмотив пресс-конференции, удачно сложив его из пяти слов: залог здорового питания — здоровая пропаганда.

Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

«Торговля — это механизм взаимодействия между потребителем и производителем. Магазин не может воспитывать потребителя. И производитель не может это делать. Объяснять, что лучше, полезнее, что в каких количествах нельзя, должны государство, общественность, — отметил он. — У нас нет критической ситуации. У нас нормальная продукция на полках магазинов. Есть случаи, когда неправильно информируется потребитель. Количество пищевых отравлений, согласно статистике Роспотребнадзора, неуклонно снижается. Хорошими темпами. СМИ не надо нагнетать ситуацию». 

Отвечая на вопрос о том, почему мелким производителям трудно попасть в крупные торговые сети, Кузнецов объяснил, что крупным сетям нужны крупные объёмы, которые мелкие предприятия обеспечить не могут. Для их поддержки важно развивать несетевую розницу. Но не во всех регионах это понимают, к сожалению.

«Сегодня на лицо потребительский патриотизм. Люди хотят брать российский товар. Это четкий тренд», — к всеобщему воодушевлению подчеркнул он.

Сергей Турта отметил, что потребители часто выбирают ненатуральные продукты, а если на них «подсаживаются», то от этой привычки впоследствии сложно отучить.

«Цепочка разорвана: полка — сама по себе, потребитель — сам по себе. Государственная политика должна строиться так, чтобы чётко указывать, что правильно, полезно, а что плохо. Должна быть открытая среда. Нужно постоянно об этом писать и уделять этому внимание в прессе», — заключил он.

В финале мероприятия все участники могли попробовать на вкус, что такое качественная продукция, присоединившись к дегустации продуктов «Эковакино».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах