В 90-е годы квартет «Экс-ББ» гремел на всю страну. Артист рассказал корреспондентам «АиФ. На даче» о своей загородной жизни и о творчестве.
Жители большого дома
У ворот особняка нас встретил дружный лай.
Гия Гагуа: Не бойтесь, – выбежал навстречу хозяин. – У меня тут «Ноев ковчег», 15 животных. Вот эту маленькую собачку мнеЮра Гальцев подарил. Она такая забияка! А Штирлица – огромную овчарку – вручили знакомые на 9 Мая. Естественно, следующая овчарка стала Мюллером. Лабрадор Тайсон грозен только на вид, а так – добрый песик. Дома еще живут коты Дон Корлеоне и Чубайс, кошки Сонька Золотая ручка и Хакамада, попугай Роман Абрамович, крыса Дуся… Друзья, политики дарят. Был еще хомячок, но он, к сожалению, ушел из жизни.
У вас очень красивый дом. Похоже, ваш любимый материал – это дерево.
– Мне очень хотелось, чтобы жене и дочкам тут жилось уютно. Но когда я купил этот участок и осмотрелся, то в буквальном смысле слова схватился за голову!
Представьте себе: на месте дома было болото. Я‑то поначалу думал – просто лужа. А потом выяснилось, что здесь подземные воды. Пришлось их направить в трубы и отвести подальше от участка, а сам дом поставить на сваи.
– Женщинам результат понравился?
– Да! Кстати, дома я все время в окружении женщин: жена, две дочки, три тещи.
– Три тещи? Это как понять?
– Тещи – это мама жены и две ее сестры. «Главная», старшая теща живет со мной. Две другие – в Москве, но часто приезжают в гости. А жена – единственная. Мы с ней познакомились на гастролях по Северному Кавказу. Ольга лихо отплясывала в народном ансамбле. Как-то после концерта мы с ней разговорились – и так до сих пор наговориться не можем.
Меня она тогда потрясла своей фигурой. Стройная, красивая! Сейчас она домохозяйка. Дом-то большой, за ним смотреть надо. У нас две дочки, Кристина и Виктория, 16 и 15 лет. Еще не выбрали, на кого будут учиться дальше.
«Да какой ты футболист!»
– Как вы попали на сцену?
– Я родился в грузинском городе Поти на Черном море. Моя бабушка играла царицу Тамару в местном театре. А дед – первый грузинский футболист. Он научился играть у британских моряков, а потом даже тренировал легендарного футболиста Бориса Пайчадзе. Кстати, фильм «Первая ласточка» – это про него.
Конечно, и я мечтал стать футболистом. Еще бы! Дядя Боря приезжал и каждый раз дарил мне то бутсы, то гетры, то футбольный мяч. Но однажды во время застолья он попросил меня спеть. И после этого сказал: «Да какой ты футболист, ты настоящий артист!» Вот так и получилось. Работал я в Батумской филармонии вокалистом, потом Володя Левочкин пригласил меня в группу «Бим-Бом» – высмотрел способности к пародии. А уже после этого мы с ребятами организовали группу «Экс-ББ».
Ни дня без улыбки
– Говорят, на вас многие певцы обижаются.
– Когда только начали выступать, обижались. Газманов, например. А Серов как-то сказал: «Через мои песни раскручиваетесь – коньячок мне должны за это!» Но сейчас артисты, политики сами просят, чтобы мы их пародировали. Это ведь для них реклама. А я хочу сделать пародию на Евровидение, смешно будет, обещаю!
– Сейчас юмористов много развелось – конкуренции не боитесь?
– Когда юмора много, это хорошо. Я сам смотрю ТВ – «Камеди клаб», например. Иногда, конечно, многовато пошлости. А так забавные вещи ребята делают. У нас свои зрители, у них свои.
– Вы сами любите пошутить. А друзья вас не разыгрывают?
– Со мной по жизни часто какие-то смешные случаи происходят. Вот, например, возвращались мы из Израиля. Я там выучил несколько местных словечек. «Кен» – это да, «бесейдер» – хорошо. В аэропорту ко мне подходят девушки и что-то говорят на иврите. А я им отвечаю – «да, хорошо». И тут за тридцать минут до вылета меня хватают люди в военной форме, куда-то тащат и такой обыск устраивают! Импресарио мой еле выручил. Ты, говорит, зачем этим девушкам из службы безопасности на вопрос: «Наркотики есть?» – ответил: «Да, хорошо»? Друзья, когда приезжают ко мне попариться в баньке, до сих пор вспоминают этот случай.