«Вкусная» обстановка
«AиФ. На даче»: - Когда бываете на даче, не посещают мысли окончательно перебраться за город?
В.Д.: – Нет, мы с Наташей совершенно городские люди. Приезжаем на дачу после спектакля, ночуем, жарим на мангале крылышки, рыбку или овощи. Едим, выпиваем. И уже через день нас тянет в Москву. Хотя мы очень рады, что построили дачу. Она у нас не бог весть какая, но уютная. Там очень красивые насаждения. Вот эта роза оттуда. У нас нет садовников. На даче только я готовлю, кстати.
«AиФ. На даче»: - Вы очень «вкусно» вели кулинарную передачу на ТВ. Даже не верилось, что Долинский – не профессиональный повар.
В.Д.: – Знаете, что главное в профессии вора? Вовремя смыться! Вот и с актерами так же. Любая медаль имеет две стороны. Многие стали воспринимать меня как кулинара. Видимо, был слишком убедителен в роли повара. Я побоялся, что это ударит по моей кинокарьере. Меня мог остановить милиционер: «Здорово! Слушай, я забыл… Ты какой туда рис клал? Отварной или сырой? Отварной? Я так и думал! А моя дура сырой положила! Ну давай, будь!»
«AиФ. На даче»: - У вас очень уютно. Трудно было загородный дом обустраивать?
В.Д.: – Нет. Мне абсолютно неважно, что жена купит. Лишь бы все сделать в этот же день! Так мало осталось жить! Мы не так давно купили квартиру в Испании в маленьком курортном городке Касабланка. Там очень недорогое жилье. И в течение одного дня обставили квартиру – в чужой стране!
Так же было и с дачей. Пришли в мебельный магазин в 10 часов утра. В 8 вечера вышли. Пусть полудохлые, но – все купили! Я не эстет, мне нужно только, чтобы моей жене и дочери было «вкусно» в этой обстановке. А я хочу быстрее начать в ней жить. Приглашать гостей, разливать вино, жарить рыбу на мангале. А какой при этом будет стол – овальный, круглый, квадратный, – мне все равно.
Тяжелый пассажир
«AиФ. На даче»: - Просто завидую вашей жене! Такие мужчины редко встречаются!
В.Д.: – Да я золотой! Золотой! (И тут же – жене) А что, ты хочешь, чтобы я правду начал говорить? (В этот момент супруга актера Наталья сказала мне шепотом: «На самом деле он везде сует свой нос!»)
«AиФ. На даче»: - И куда же вы суете свой нос, Владимир Абрамович?
В.Д.: – Сую иногда. Я очень люблю свою жену и боюсь, что она сделает неверный шаг. Наташа смотрит под ноги, а я – на несколько метров вперед. Мы очень часто конфликтуем. Причем из-за абсолютных мелочей. Я очень болезненно воспринимаю невнимание к себе, какую-то походя брошенную фразу. Меня это убивает. Начинаю психовать, выяснять отношения, Долинский вообще – тяжелый пассажир! Жена в такие моменты насупится и сутками молчит – у нее одно оружие. А в глазах – слезки. Тогда мне становится стыдно, и я начинаю подлизываться и мириться. В общем, весело живем, не соскучишься.
Все пошло в копилку
«AиФ. На даче»: - У вас впечатляющая коллекция фарфора…
В.Д.: – Я думаю, что она стоит, как хороший джип. Когда бываю на гастролях, в первую очередь ищу либо антикварный магазин, либо блошиный рынок, где с маниакальной страстью разыскиваю статуэтки, вазочки или фигурки «бисквит» (это недорогой матовый фарфор). Потом с видом победителя хвастаюсь всем своими приобретениями. Люди делают вид, что рады за меня, но смотрят, по-моему, как на полного идиота. Несчастные! Им незнакома страсть коллекционера, они не могут ощутить всей прелести тонко сделанных фарфоровых пальчиков с ноготочками.
«AиФ. На даче»: - Несколько лет вы провели в тюрьме за валютные махинации. Кого-то лишения и страдания ломают, а кого-то, наоборот, делают сильнее…
В.Д.: – Эта тема давно отработана. Четыре года я просидел – с 1973 по 1977 год. Тогда это было страшно и тяжело. Впереди была некая бездна. Я потерял любимую работу, семью, квартиру. Не знал, дождется ли меня мама… Но зато научился трем вещам – терпеть, ждать и догонять. Не дай бог кому-то пережить подобное. Но абсолютно не жалею ни об одном своем дне. Все пошло в копилку, все мое. По возвращении вынужден был догонять своих однокашников. Я очень отстал, но рвал сухожилия и бежал. И могу смело сказать: не у всех моих коллег сегодня приезжают брать интервью журналисты из такого издательского дома, как ваш.
«AиФ. На даче»: - Лиза Боярская, Юлия Меньшова рассказывают, что самые страшные критики их ролей – отцы. А вы как смотрите на успехи своей дочери-актрисы?
В.Д.: – Я критикан! У меня к Поле повышенные требования. Как у моей жены повышенные требования ко мне. Я никого не боюсь в зале, кроме супруги. Она сама актриса, хоть не работает с тех пор, как родила нашу дочку. Но Наталья знает толк в этом деле, будет бить не в бровь, а в глаз. Я кого-то задурить могу, а ее – нет, не задурю.