В них тепло матери, шаловливость подростка и тихая бездонная глубина мудрой женщины. О ней много говорят и много пишут. Все разное, но если вам хоть раз удастся увидеть ее на сцене, вы забудете обо всем и станете ее верным поклонником.
Театр и кино
«АиФ»: – Елена, у большинства ваших героинь непростые судьбы, но в конце они находят свое счастье. Вы верите, что и в жизни у любой истории будет счастливый финал?
Е.К.: – Хорошо бы! Для меня моя профессия судьбоносна. Мои роли в кино абсолютно пересекаются с моей жизнью. Не всегда сюжетно, но по настроению, по эмоциям очень часто. Я это понимаю и зачастую от каких-то проектов отказываюсь: понимаю, если я это сыграю, не дай бог во мне, в моей жизни оно проявится, я не способна сейчас это вынести и пережить. Но с другой стороны, я же сама выбираю такие роли… Я очень не люблю персонажей либо со знаком плюс, либо со знаком минус. Более того, если это не прописано, то сама продумываю и наделяю своих персонажей неоднозначностью. Мне не хочется быть только пушистой и белой или только злобной.
«АиФ»: – О вас бытует мнение, что…
Е.К.: – …умная, красивая стерва! (Смеется.) Ну насчет красоты я сильно сомневаюсь и не считаю себя красивой… Я вижу себя по утрам и очень много про себя понимаю. Кстати, знаете, иногда этот стереотип очень мне мешает. Не раз слышала от режиссеров, что у них была роль, которую они хотели мне предложить, но решили, что я не соглашусь только из-за того, что и роль не главная, и героиня не красавица. А стерва… У каждого свое мнение и восприятие.
Чувство партнера
«АиФ»: – Вы можете сказать, что вам везет с партнерами?
Е.К.: – Я избалована партнерами! Мне интересно работать со многими людьми, а с теми, с кем не интересно, я не работаю. Это же как в любви, на уровне химии: либо подошел тебе запах, взгляд, прикосновение, либо нет. А бывает и наоборот. Я заочно была немного запугана Гуськовым: и ему говорили, что я большая стерва, и мне, что он не очень легкий человек. И вот мы встретились на площадке. Сыграли один из моих любимейших фильмов «Осенние заботы». Я получила невероятное удовольствие от общения с ним и на площадке, и вне ее.
Сыграв массу ролей в кино с Димой Марьяновым, сейчас играю с ним спектакль. Очень сложный материал, и такие спектакли нужно играть с проверенными людьми.
«АиФ»: – Кстати, вы часто и в кино, и в театре играете с Андреем Ильиным…
Е.К.: – О, да! Даже слишком… Иногда мне кажется, что зрителям будет не интересно видеть нас вместе. Взываю к нему: «Андрюша, я тебе еще не надоела?» Он отвечает: «Нет, пока не попадем в Книгу рекордов Гиннесса по числу сыгранных совместных ролей, я не остановлюсь!»
Знаки подаются ангелами
«АиФ»: – Из представителей всех профессий я не встречала людей более суеверных, чем актеры. Вы верите в приметы?
Е.К.: – Я – человек несущийся и зачастую много не замечающий, но я верю и в приметы, и в знаки, и знаю, что они постоянно подаются нам ангелами. А есть какие-то причуды, и я их честно всегда выполняю.
Например, если вышла из квартиры, а потом пришлось за чем-то возвращаться, я обязательно должна посмотреться в зеркало и показать язык. А если у кого-то из родных и друзей ответственный момент и я хочу, чтобы у него все получилось, обязательно их ругаю, но знаю, что «дураком» его называть нельзя.
«АиФ»: – А сесть на сценарий, который упал?
Е.К.: – Да-да! Не знаю почему, и даже до конца не понимаю, зачем это нужно, но автоматически, если у меня упадет текст пьесы или сценарий, на него сажусь. Однажды сценарий упал в лужу, и, как была в белом плаще, три раза на него присела.
«АиФ»: – Знаки свыше подаются каждому свои…
Е.К.: – И есть такие, мимо которых не пройдешь. Я очень хорошо помню день моего зачисления в институт. Мы с друзьями отправились отмечать это событие на ВДНХ. На территории, где, казалось бы, не может быть никакого движения, вдруг из-за угла выехала машина с пьяным водителем и на полной скорости врезалась в наш столик. Столик разлетелся на мелкие кусочки. В последнюю секунду меня схватил один парень из нашей компании, кстати, впоследствии очень известный режиссер, и мы с ним упали в клумбу. Я решила, что наше спасение – хороший знак!
«АиФ»: – Есть поверье, что рыжим всегда везет. Вы согласны с этим?
Е.К.: – Везучая я или нет… Мне многое дается в жизни через невероятные страдания и большим трудом. Но я могу назвать себя везучей хотя бы потому, что меня часто кто-то там наверху уберегает от невероятных проблем… Я много раз в жизни была за шаг и даже за полшага до трагедии и драмы, которые почему-то не случались. Но зависит ли это от цвета волос?
Мечта о дочке
«АиФ»: – Дочка Софья появилась в то время, когда вам было за 35…
Е.К.: – Соня появилась, когда ее маме исполнилось 38. Вы спросите, как я на это решилась? Не решалась, я очень хотела, и если бы это случилось в 43, то и в 43 родила бы. Будь моя воля, я бы имела 5 детей и ничто меня бы не остановило! Мне и старший сын дался очень нелегко. Я, конечно, боялась, что врачи мне скажут: нельзя… Но все получилось, и очень хорошо получилось!
«АиФ»: – Вы прерывали работу?
Е.К.: – Многие даже и не поняли, что это произошло. Я играла последний спектакль в конце декабря, 10 февраля родила, а в марте снова вышла на сцену.
«АиФ»: – Тимофей достаточно долго был единственным ребенком. Не ревнует вас к Софье?
Е.К.: – О, в этом смысле я счастливчик! У детей невероятная любовь друг к другу! Мы видим, как он заботится о ней и как она его обожает! Он может таскать ее, крутить, она все мужественно терпит. Правда, может взвизгнуть для проформы.
«АиФ»: – Вы в детстве много чем занимались. Своих детей так же активно развиваете?
Е.К.: – Тимофею 8 лет, и я ему предлагаю многое попробовать, но выбирает он сам. Но есть то, что будет обязательно! Например, английский и музыка. Без языка в современном мире нельзя, а человек музыкальный лучше усваивает языки, он более свободен и обаятелен. Хочу, чтобы он был всесторонне развитым человеком, а уж будет он это использовать в своей жизни или нет, его дело. Сонечке пока еще нет и года, но мы уже ходим в беби-клуб.
«АиФ»: – Хотите, чтобы Тимофей продолжил ваш путь в профессии?
Е.К.: – Категорически не хочу! Но если он скажет, что будет так, так будет. Но для этого он должен сам двигаться, без моей помощи. Знаете, и так мужчины – слабые существа, а мужчины-актеры… Зачем же желать такого сыну? Я хочу, чтобы он был МУЖЧИНОЙ! А вот Софье я ничего не скажу. Она девочка, и девочки более приспособлены к этой работе.
«АиФ»: – О чем вы мечтаете?
Е.К.: – Я мечтаю построить большой загородный дом, чтобы там было весело, играли дети. Мечтаю, чтобы хватило здоровья и сил дожить до той роли, которая станет моей визитной карточкой. Это должна быть очень сложная роль!
Беседовала