Море, хоть и прохладное, зазывно плещет, но жюри основного конкурса, председателем которого в этот раз выступил культовый сценарист и режиссёр Александр Миндадзе, до пляжа вряд ли дойдёт — за неделю им надо успеть отсмотреть 14 фильмов.
Отныне участвовать в конкурсе «Кинотавра» может любой русскоязычный фильм, снятый русскоязычным автором в любой стране мира. По словам президента кинофестиваля Александра Роднянского, связано это в первую очередь с тем, что Интернет делает кино искусством космополитичным и в
Сразу две российские картины перекочевали на «Кинотавр» с Каннского кинофестиваля, где были представлены в категории «Особый взгляд»: «Охотник» Бакура Бакурадзе (участник основного конкурса «Кинотавра»), а также «Елена» Андрея Звягинцева, за которую режиссёр получил особый приз в Каннах, а в Сочи ему выпала честь закрывать кинофестиваль.
Фильмом же открытия стала новая работа Авдотьи Смирновой «Два дня». Трагикомедию об отношениях условного московского чиновника (Фёдор Бондарчук) и увлечённой своим делом замдиректора провинциального
Фестиваль во многих смыслах сохраняет семейную преемственность. Так, например, сын Михаила Швыдкого Сергей представил на конкурс свою дебютную ленту «Летит», брат автора «Бумера» Константин Буслов — фильм «Бабло», а
Звёздные участники прибыли в Сочи в основном тоже семьями: так, например, чета Фёдор и Светлана Бондарчуки взяли с собой сына и его новую девушку, красотка Юлия Снигирь в обнимку с мужем — оператором Максимом Осадчим, Дмитрий Дюжев также не выпускал из объятий супругу. А вот Оксана Акиньшина и Татьяна Навка (им обеим приписывают роман с певцом Алексеем Воробьёвым) на фестиваль приехали в одиночестве. Иван Охлобыстин, изрядно повеселивший публику на церемонии открытия, прибыл усечённым семейным составом — с женой и двумя дочерьми (из шести детей). Его фраза: «Окружающие думают, что я сумасшедший. Да я и сам так думаю. До запуска фильма я пью транквилизаторы, а после премьеры — антидепрессанты», — произнесённая со сцены в образе якобы продюсера, стала крылатой среди доброй части кинематографистов.
Интернет-опрос «АиФ»
Почему наши фильмы получают мало мировых престижных премий?
Нет выдающихся актёров/режиссёров — 43% (276 голосов)
Нет оригинальных сценариев — 25% (162 голоса)
По политическим мотивам — 16% (102 голоса)
Нам не требуется признание Запада — 16% (99 голосов)
Всего голосов: 639
Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU