В новом фильме «Красная шапочка», нетривиальной переделке классической сказки, Гэри Олдман играет священника по имени Соломон, которого призывают на помощь жители деревни, подвергшейся нападению оборотня. Герой Олдмана в поисках истины не чурается самых экстремальных мер, включающих в себя жестокие пытки, для которых использует, например, огромного металлического слона. Сам Гэри называет отца Соломона «одержимым». И с этого определения и начинается интервью.
Вопрос: - Вы называете своего героя «одержимым». Давненько вы не играли злодеев.
Гэри Олдман: - Своим вопросом вы подразумеваете, что мой герой – плохой парень по умолчанию. А он вовсе не такой.
Вопрос: - А какой тогда?
Г.О.: - Он хороший. Просто не самый милый.
Вопрос: - Но он мучает людей…
Г.О.: - Ну да. Но в контексте обстановки фильма это не так уж необычно.
Вопрос: - Да, но методы пыток необычны. Расскажите нам о «слоне».
Г.О.: - Так. У отца Соломона есть огромный слон из металла, из бронзы, как мне думается. На брюхе у него люк. Во время пытки люк открывается, жертва помещается внутрь слона, затем люк плотно закрывают. А под слоном разводят костер. От огня бронзовый слон накаляется, и человек в нем буквально жарится заживо.
Вопрос: - О…
Г.О.: - Таким образом мой герой выясняет правду. Охотнику на оборотней все средства хороши.
Вопрос: - Ну да. Расскажите о работе с режиссером Кэтрин Хардвик. Она ведь была одной из причин, по которой вы согласились сняться в «Красной шапочке».
Г.О.: - Это так. Я видел ее фильм «Тринадцать», читал его сценарий. Мне понравилось, я только одного не понял. Для кого этот фильм, кто его аудитория? У него не было рейтинга R (самый жесткий возрастной рейтинг для кино в США), хотя в некоторых сценах герои заходили весьма далеко. А потом мне сказали, что фильм Кэтрин. К этому времени она уже добилась успеха своими «Сумерками», так что я подумал, что она умеет работать с подобным жанром. Ума не приложу, как ей удается добиваться такого успеха у зрителей, но как-то выходит. Может, я просто чего-то не понимаю.
Вопрос: - Сказка о Красной шапочке в детстве меня пугала просто до смерти. А вы боялись каких-нибудь сказок к в детстве?
Г.О.: - «Красную шапочку» я помню хорошо, хотя не помню когда впервые услышал ее – я просто был очень маленький. Больше не могу припомнить страшных сказок. Мне всегда больше нравилась «Три поросенка».
Вопрос: - В фильме вы ее даже процитировали…
Г.О.: - Да, это была моя идея. Очаровательная сказка.