Главная шведская группа после ABBA, любимцы шведского короля, непревзойденные хитмейкеры времен 90-х. Группа Roxette вернулись из небытия, представ перед московскими фанатами на сцене столичного спорткомплекса «Мегаспорт» пятничным вечером. Пер и Мари зарядили лучшие хиты своего боевого прошлого, иногда только «разбавляли» внушающий уважение любого меломана сет-лист своими сольными композициями (разумеется, куда менее удачливыми). Корреспондент АиФ побывал на музыкальном празднике двух гениальных шведов и убедился — несмотря на все невзгоды, выпавшие им на долю, они живы и полны сил.
На счету у этих товарищей 15 альбомов и 76 миллионов проданных дисков по всему миру, их хиты знает наизусть любой живущий на планете Земля. Сладкая баллада «It Must Have Been Love» из фильма «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром стала песней на все времена и вошла во все золотые коллекции поп-музыки. Roxette называют главным скандинавским чудом. А сами про себя эти двое говорят примерно следующее: «у нас все началось, когда собрались Beatles». На самом деле, началось «всё», как только встретились в шведском городе Хальмстаде пятеро парней и придумали, что они теперь будут группой под названием Gyllene Tider. Битлы, конечно, на этот бойз-бэнд повлияли, но не более как вдохновители. Пер быстро сообразил, что один умеет сочинять сладкие мелодии, прилипчивые, как жвачка, но при этом, жвачка качественная. С насыщенным и, главное, долгоиграющим вкусом.
Их заметили сразу, но за пределами страны славы все как-то не получалось. В 1984 году они выпустили свой первый мини-альбом в США, и назывался он Roxette.
Через год группа распалась, не снискав в США признания, а еще через год Пер встретил «свою» Мари. Нет, романа между ними не возникло, хотя Мари была девушкой крайне свободолюбивой и ветреной в чувствах, умела разделить работу и личную жизнь. Пер записал с ней песню случайно, просто потому что вокалистка, которую он пригласил, куда-то подевалась, а Мари оказалась рядом. Песня получилась, это была «Neverending Love». И после нее ставшие боевыми друзьями Пер и Мари медленно, но верно двинулись дорогой на успех.
Их детище стало лучшей песней 1986 года в Швеции. А дальше, как говорится, понеслось. С песней «The Look» они вышли на международную арену, а закрепили свои позиции там саундтреком к «Красотке».
Потом был альбом «Бац! Бум! Бах!» (Crash! Boom! Bang!), который стал платиновым в 12 (!?) государствах. Загвоздкой на пути к всемирной славе стала Америка. Дуэт, славившийся непростым характером, не нашел общего языка с тамошними продюсерами.
Москву знаменитый дуэт впервые посетил в 1995 году. С тех пор прошло почти 10 лет, в течение которых с группой много всего произошло. Даже самые большие фанаты были уверены, что они не вернутся. У солистки Мари в 2002 году обнаружили опухоль головного мозга. Пока она с упорством борца пыталась вылечиться, у нее перестал видеть один глаз, она «разучилась» читать и писать. И все-таки время пощадило певицу, она осталась жива. И первое, что сделала — помчалась в студию, записывать новые песни и... создавать собственный лейбл.
Кстати, пиар-турне под названием «Night of the Proms» должно было состояться в этом самом 2002 году. И как только Мари поняла, что в состоянии петь, она решила, что турне, пусть с задержкой на 8 лет, но состоится. Москва, как вы понимаете, повезло, - и до нас шведы тоже доехали. Пока только с коллекцией своих «бестов». Кстати, Пер со сцены пообещал вернуться уже в сентябре – с новым альбомом.
Они вышли на сцену, опоздав на положенный час. Никаких спецэффектов или даже видеоэкранов в человеческий рост, - ничего такого, к чему привыкли заядлые посетители «Олимпийского» и «Лужников».
Задник сцены был завешен плакатом с дуэтом образца лохматых годов. Рядом с солистами – еще 5 человек: барабанщик, да гитариста, клавишник и бэк-вокалистка с бубном. И да – еще был отличный свет. Вот, собственно, и все составляющие шоу. Однако эту, почти что камерную атмосферу, приняли на ура.
Лес рук (Ледовый дворец был забит под завяязку ) встретил группу, поколение тридцатилетних, наконец, увидело вживую кумиров студенческих и школьных лет, припомнила первые дискотеки и первые поцелуи. Кто-то тут же бросился танцевать парные танцы.
Roxette не пытались изображать из себя молодую группу, но и их «старье» не казалось ни пресным, ни старомодным. И это точно не было спекуляция на прошлом. Зато это была первая ласточка их возвращения на большую сцену. Оба героя, в свою очередь, громко поприветствовали Москву, - они явно не ожидая такого приема. «Вы чудесные, спасибо, гениальная публика!», - чуть смущаясь новой себя, произнесла Мари. До болезни она была фантастически красива, но и, выдержав страшное испытание, не потеряла форму. Разве что держаться стала куда менее уверенно. Русский фан-клуб как мог поддерживал кумиршу - ребята устроил маленький, но очень трогательный флэш-моб. Весь танц-партер скандировал название группы, а потом лично – Мари. Певица явно была тронута. Все букеты, которые летели к ней на сцену через ограждение и толпу охраны, она бережно собирала и складывала в аккуратную стопку своих ног. Первый ряд фанатов поднял руки с бумажными звездами, а какой-то паренек размахивал огромным игрушечным сердцем. В общем, с восхищением, уважением и нежностью приняли Roxette в Москве. И группа из недалекого еще прошлого в долгу не осталась.
В их программе значились, главным образом, проверенные временем и заработанными миллионами хиты - Dressed For Success, Sleeping In My Car, Opportunity Nox, Wish I Could Fly, She Doesn't Live Here Anymore. Гимн шведского дуэта и всех романтиков планеты Земля - песню It Must Have Been Love - зал пел стройным хором. И когда Мари не могла спеть высокие ноты ( певица держалась очень хорошо, ее роскошный сильный голос по-прежнему с ней, однако иногда выдержка изменяла ей), ее поддерживали абсолютно все – и в зале, и на сцене. Как бы говоря – все хорошо, Мари, ты снова в строю.
Пер, надо сказать, отдувался на этом концерте за двоих. Извивался, как уж на сковородке, бегал по сцене, вступал в импровизированные бои с гитаристом, который под радостный визг толпы ближе к финалу затянул «Калинку». Мари скромно улыбалась. Двигалась она очень мало, но пела, не считая двух-трех «осечек», совершенно, как раньше. Фирменным тембром, звонко и чисто.
На «бис» группа вышла два раза. Они «забацали» всеми любимые Listen To Your Heart и The Look. Зал выл от восторга.
Вместо вывода: Это возвращение многие критики называют еще одним ностальжи-проектом. Однако песни Roxette нельзя сравнивать с песнями набившей оскомину «Дискотеки 80-х». Это песни другого уровня. И если этот концерт и имел какое-то отношение к ностальгии, то ностальгии со знаком плюс. И может, «роксетомания» больше не повторится, но так или иначе — группа восстала из пепла. И скандинавский бум обязан набрать обороты вновь, ведь ОНИ вернулись. Мари вернулась.