С новым поколением Mitsubishi Outlander я познакомилась в ноябре, в начале его продаж. За это время популярный японский кроссовер, кстати, официально ставший внедорожником, разошёлся по стране тиражом более 20 тысяч экземпляров. Но, видимо, компании этого мало. Для увеличения роста продаж была введена ещё одна версия с 3-литровым двигателем V6. На нём-то нам и предложили с ветерком прохватить по улицам Северной столицы, и особенно, по той части КАД, что прямой магистралью пересекает Финский залив через Кронштадт.
Чтобы не повторяться, про внешность и салон ничего писать не буду. Единственное, отмечу, что то ли из-за желания найти какие-то изменения, кроме двигателя, то ли из-за пары часов свободного времени рядом с машиной я гораздо внимательнее исследовала салон. И второй раз убедилась в его проработанности и функциональности. В этот раз автомобиль был с люком (самая «богатая» комплектация Ultimate), но я его не оценила — ощущения пространства особенно не даёт, а пару сантиметров от потолка съедает.
Итак, переходим к предмету нашего знакомства с новой версией Outlander: двигателю V6 Mivec объёмом 3 литра, мощностью в 230 л. с. и с крутящим моментом 292 Нм при 3750 об./мин. Помимо нового мотора, на этой версии место вариатора заняла традиционная гидромеханическая автоматическая коробка передач. Всё вместе стало верным решением — с таким силовым агрегатом этот Mitsubishi попадает в совсем другую, не очень сильно заполненную нишу.
Ещё одно важное отличие, над которым потрудились инженеры, — снижение снаряжённой массы на 75 кг. Оно произошло за счёт использования высокопрочной стали в конструкции кузова, новых передних пружин, задних тормозов, задних штампованных рычагов подвески и легкосплавных дисков. Даже руль стал легче на 300 граммов… Ещё один фронт борьбы за динамические показатели — снижение коэффициента лобового сопротивления до показателя в 0,33 (впрочем, последнее касается всего нового поколения).
Но вот что интересно, последствия этой борьбы я ощутила в первую очередь во время поездки… на втором ряду Outlander. Поскольку на каждый автомобиль приходилось по трое испытателей, то стремительное соскальзывание по кожаной подушке дивана до крепкого упора в спинку во время ускорений пришлось пережить всем. На педаль газа нажимали, правда, все от души. А как иначе понять разницу между 2,4 и 3,0 литрами? Не расход же топлива мерить.
Хотя нет, о расходе упомянуть тоже стоит. Он оказался вполне соответствующем трёхлитровому троглодиту (а кушает он, между прочим, в отличие от 2,4, бензин марки Аи-95), и бортовой компьютер показывал значения на уровне 20 л на 100 км. Но как только перестаёшь выжимать из мотора всё, на что он способен, цифры сразу становятся скромнее и средний расход снижается до 13 л на 100 км.
Нельзя сказать, что резкость при разгоне в полной мере соответствует динамике. Сложилось такое ощущение, что для большего морального удовлетворения владельца Outlander ход педали акселератора настроили так, что даже при самом нежном, но настойчивом касании машина рвёт с места. Обратную характеристику имеют тормоза — собранные и точные, они всегда готовы усмирить разогнавшиеся 1,5 тонны «железа». А для любителей острых ощущений это то, что нужно. Разгон с нуля очень впечатляет и реально, и на бумаге (8,7 с до 100 км/ч). А ещё свою положительную лепту вносит выхлопная система, которая выдаёт окладистый рык, дозированно пропускаемый шумоизоляцией в салон.
Несколько по-другому ведёт себя подвеска. Видимо, она «заточена» для движения на больших скоростях и поэтому больше зажата. Это положительно сказывается в более точной управляемости, отсутствии раскачки и пренебрежении колеёй. Но её жёсткость делает даже небольшое препятствие (стык на мосту) достаточно ощутимым, как следствие — теряется комфорт.
Внедорожных упражнений в этот раз не было. Во-первых, не позволил формат тест-драйва — ночью искать приключений вместе с ближайшим трактором желающих не нашлось. Во-вторых, всё та же резкость. Если на версии 2,4 сразу получалось дозировать крутящий момент, то более мощный и норовистый V6 очень легко срывал колёса в пробуксовку, хотя, может быть, при более плотном общении можно будет приноровиться.
Под конец поездки предстоял прогон по той самой свежепостроенной кольцевой питерской дороге. И вот тут пришло осознание назначения этого автомобиля. Трёхлитровый Outlander «топит» по трассе с убедительностью падающего метеорита. Он отлично держит траекторию, легко обгоняет и, главное, дарит водителю истинное наслаждение от движения. Важно не увлекаться, потому что предел в 205 км/ч достичь вполне реально. Ну, а на почти законных 110 км/ч автомобиль двигается играючи, двигатель «замирает» на «комфортных» 1800 оборотах, раскручиваясь за 5000 только при очень активном ускорении.
С таким сочетанием характеристик (3,0 л, 230 л. с., АКПП и полный привод) и при цене 1 409 990 рублей для комплектации Instyle и 1 515 990 для Ultimate у Mitsubishi Outlander практические нет конкурентов в своей нише. Самым близким по цене можно назвать Ford Explorer с двигателем 3,5 л, который на полметра длиннее и стоит от 1 799 000 руб. Остальные сопоставимые по мощности «соперники» начинаются от 2 миллионов, и среди них BMW X3, Volvo XC 60 и другие премиальные бренды.
Помимо коллег журналистов, в тесте принимал участие один из руководителей клуба поклонников Mitsubishi Outlander. На вопрос о его мнении как реального пользователя по поводу сочетания характеристик в версии V6 он привёл испанское выражение «Viene como anillo al dedo», переведя его как «подходит, как кольцо на палец». И это, пожалуй, самое точное описание этой пары. И ничего, что кольцо с бриллиантом.
Плюсы
- Отличная динамика.
- Хорошая управляемость.
Минусы
- Очень резкая педаль газа.
Mitsubishi Outlander 2013 года (данные производителя) |
3.0 4WD |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4655 / 1800 / 1680 |
Колёсная база, мм |
2670 |
Снаряжённая масса, кг |
1495 |
Объём багажника, л |
591 |
Тип кузова |
Кроссовер |
Количество посадочных мест |
5 |
Двигатель, тип: |
V-образный 6 цилиндровый 24 клапанный MIVEC |
Рабочий объём, см³ |
2998 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
230 @ 6250 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
292 @ 3750 |
Трансмиссия |
6-ступенчатая автоматическая |
Тип привода |
Полный |
Передняя подвеска |
Независимая, на стойках МакФерсон |
Задняя подвеска |
Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,7 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
Расход топлива средний, л/100 км |
8,9 |
В следующий вторник читайте отчёт о тесте малыша Citroen С1 | ||||