Примерное время чтения: 6 минут
65

Ирина Зверкова: Пешеходный переход – линия фронта

Готовя очередной материал по безопасности, наткнулась на подборку записей с видеорегистраторов, на которых сбивают пешеходов… Такие ролики нужно принудительно показывать водителям, выезжающих на встречную полосу движения, проезжающий на «красный», превышающих скорость. Даже если ничего не случилось. Для профилактики…

Типичная ситуация (если лишение человека жизни можно назвать типичной), когда сбивают человека на многополосной дороге. Одна машина остановилась, пропустила людей. Водитель на соседней полосе, даже если соблюдает скоростной режим, не понимая причину остановки и не видя пешеходов, едет дальше.

                                                               
Справка

Количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах

2004 год – 10 135

2005 год – 11 167

2006 год – 12 624

2007 год – 13 881

2008 год – 14 271

2009 год – 16 175

2010 год – 16 296

2011 год – 16 886

2012 год – 17 808

По статистике ГИБДД

На дорогах, проходящих через деревни и небольшие города, жители которых привыкли к неторопливому образу жизни, часто случается наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по переходу, выехавшим на «встречку» автомобилем при обгоне. Водителя в такой ситуации больше волнует отсутствие встречных машин, ближайшее «окно» для возврата на свои полосу, набор скорости автомобилем. Последний пункт является отягчающим обстоятельством – машина априори двигается с завышенной скоростью и вероятность летального исхода для человека увеличивается в разы.

Ещё один вариант – машина обгоняет поток по правому ряду и готовящиеся к переходу люди, вышедшие на обочину, становятся жертвами лихачей.

Не хочу говорить, что всегда виноват водитель или пешеход. В каждой ситуации всё очень неоднозначно. Ошибки совершают и те и другие. И эти ошибки ломают жизни и тем и другим. Всем понятно, что рост аварий на переходах начался с введением правила приоритета пешехода. Вроде как у нас цивилизованная страна, будем как в Европе.

В Европе, между прочим, это правило как-то само собой получило распространение только на маленьких двухполосных улочках. Там, где есть хоть какая-то активность движения, установлены светофоры, а у основных трасс построены подземные или наземные переходы. В японском Токио практически нет ни одного нерегулируемого перекрёстка, они расположены один за другим на расстоянии в 50-100 метров, но их светофоры отрегулированы так, что транспорт проходит их по пять-шесть подряд без остановки, попадя в «зелёную» волну. В крупных городах Америки та же система.

И всё это очень далеко от России, в которой любой закон, в том числе ПДД, воспринимается как способ нажиться властьимущим. И чтобы сломать этот стереотип хотя бы на дороге, хотя бы ради спасения жизней, нужно знать эти типичные ситуации и избегать их.

Водителям, автомобили которых могут попросту стать орудием убийства, нужно соблюдать разметку: сплошные линии нарисованы не только для гаишников, но и для вас. Да, знак пешеходного перехода не всегда видно, да полоски зебры стёрты или занесены снегом, но во всех населённых пунктах идёт сплошная, разделяющая встречные потоки и сообщающая пешеходу, что теперь ему нужно смотреть направо.

Нужно соблюдать скоростной режим. Столкновение пешехода и автомобиля, двигающегося со скоростью всего лишь немногим более 50 км/ч, в 82% случаев заканчивается смертью.

Нужно воспринимать всё происходящее не только на проезжей части непосредственно перед вами, но и вокруг, и просчитывать на два-три шага вперёд.

Пешеходы! Не губите свои жизни и жизни водителей. Это не самый последний автобус, это не самый важный разговор по телефону, который невозможно прервать, чтобы внимательно посмотреть на дорогу (телефонный разговор поглощает около 70% внимания человека).

Вам нужно понять, что водителю необходимо несколько секунд и минимум 30 метров, чтобы остановить автомобиль, а вам — подождать мгновенье и сделать полшага назад, пропуская машину.

Если вы не видите автомобиль, то и водитель не видит вас, тем более, что из-за физиологических особенностей на скорости обзорность сокращается. Будьте всегда внимательны на дороге, смотрите во все стороны, а не так, как учили в детстве: «сначала – налево, потом – направо».

Будьте бдительны на дорогах!

Вежливые водители могут взять на вооружение: пропуская пешеходов, включайте «аварийку» . Это может привлечь внимание других участников движения и спасти кому-нибудь жизнь.

 

 
Ирина Зверкова

Редактор раздела «Авто» интернет-редакции

«Аргументы и Факты»

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах