Сегодня прошел III международный конгресс в рамках общественного форума «Организация дорожного движения в городах России». Большая часть мероприятия была посвящена обсуждению проблем транспорта в городах, преимущественно в Москве и в Санкт-Петербурге, а также западные коллеги поделились опытом борьбы с пробками в европейских городах.
Обещанных прессе высоких гостей уровня Матвиенко, Абызова не было, но присутствующих приветствовали Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, советник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов, Мэр Бухареста Сорин Мирча Опреску, профессор Туринского университета Вито Мауро и другие. Во вступительных речах никаких откровений не прозвучало. Основные тезисы сводились к тому, что проблемы есть во всех сферах, и нужно их решать. Пути решения тоже достаточно стандартны – изменение законодательной базы, улучшение финансирования, повышение ответственности всех участников процесса.
Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что в Минтрансе едёт работа по основным направлениям. В частности, рассматривается проект федерального закона о требованиях по строительству заездов и съездов к объектам торговли и дорожного сервиса, и находится на согласовании проект «Об организации дорожного движения», включающий новые схемы и разметку.
«Принятие Закона устранит пробелы и противоречия в законодательстве в сфере дорожного движения, обеспечив единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в процессе дорожного движения», – подчеркнул М. Соколов. По словам Министра, мировой опыт свидетельствует о том, что перегруженность улично-дорожной сети не всегда имеет транспортные причины. Чаще всего к причинам относятся градостроительные ошибки, отставание темпов строительства дорог от уровня автомобилизации, низкая конкурентоспособность общественного транспорта по сравнению с личным.
Выступление заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова содержало много статистики. Так, в настоящее время до 27% федеральных дорог работают в режиме перегрузки, средняя скорость движения за последние 5 лет снизилась в среднем на 40%, а в часы пик падает до 5-10 км/ч при оптимальных 30-35 км/ч. Сейчас большинство городов спроектированы по данным 70-90-х годов прошлого века при уровне автомобилизации в 170 -180 машин (современный уровень 250-340) на 1000 жителей. Тогда ставка делалась на общественный транспорт. Сейчас на личном транспорте осуществляется до 30% общего объема перевозок.
«В последние десять лет ежегодный прирост автомобильного парка и интенсивности движения составлял 4-6%, а увеличение пропускной способности дорожной сети не более 0,5-1,0%, – сказал С. Аристов. – Сегодня отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет».
По словам С. Аристова, согласно действующему законодательству, организация дорожного движения не является самостоятельным видом, а включена в состав дорожной деятельности, как один из видов работ по содержанию дорог. Как следствие, федеральное законодательство, регулирующее деятельность органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, не упоминает ОДД в числе вопросов, подлежащих регулированию на региональном и местном уровне.
Читайте также: | |
---|---|
Руководитель Росавтодора не нашел пробок на М-10 |
Главным в выступлении заместителя Мэра Москвы Максима Ликсутова было признание столицы неприспособленным для транспорта городом. Это касается и трафика, и стоянок. Также он перечислил действия, которые должны улучшить обстановку в городе: борьба с пробками, улучшение условий для общественного транспорта, организация парковочного пространства, борьба за безопасность на дорогах и пр.
Особенно он подчеркнул, то что «вопрос организации дорожного движения находится под личным контролем мэра города, городская комиссия по безопасности дорожного движения также находится под его руководством, поэтому все вопросы о снижении детского травматизма, состоянии организации дорожного движения, безопасность на общественном транспорте находится на личном контроле Сергея Собянина и являются приоритетными». Также Лискутов призвал экспертное сообщество принимать боле активное участие в обсуждении законодательных актов.
Пока спикеры находились на сцене ничего более-менее значимого, чего не знали присутствующие сказано не было.
Другое дело, когда во время пресс-подходов можно было пообщаться с чиновниками «лицом к лицу». И вот тут как-то у всех них начинало проскальзывать ещё одна общая нота – автомобилисты сами виноваты в своих проблемах. Аристов говорил о неизменном появление предложения, при возникновении спроса на определенные услуги, конкретнее – о неизбежном возникновении подложных сервисных карт, призванных заменить техосмотр. Лискутов обвинял большегрузной транспорт и легковые автомобили в неэффективном использовании МКАД (25% грузовиков – пустые, большая часть используют окружную дорогу как транзитную трассу). Приехавший позже руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт доложил прессе, что на трассе М10 пробок нет, и частичную вину несут водители, которые несмотря на просьбы ГИБДД объехать сложный участок, продолжали путь по на загруженную магистраль, те кто неправильно парковался, и те кто оказался не готов к подобным трудностям.
Некоторым плюсом подобного мероприятия можно считать то, что руководители различных ведомств наконец-то встретились и высказали каждый свои проблемы. Хочется надеяться, что через какое-то время для обсуждения совместных проектов они смогут встречаться и без публики. И ещё один момент, который хотелось бы отметить – это периодически звучащие фразы о разделе ответственности. Но это касается в основном исполнителей, а не тех, кто принимает решения. Может быть кода-нибудь они тоже будут отвечать за непродуманное расходование средств, несогласованность действий и проведение неподготовленных экспериментов.