Главной датой для Cadillac является 22 августа. Как гласит легенда, именно в этот день предприниматель Уильям Мёрфи и инженер Генри Лиланд создали компанию, ставшую изготовителем самых роскошных автомобилей Америки. А вот 17 октября публике был представлен Cadillac Model A. И тут стоит объяснить происхождение его названия. Как это часто бывает в истории, в определённых местах в одно и то же время встречаются одни и те же люди, которые, собственно, эту историю и творят. А стоит начать с основателя Детройта – будущей столицы американского автопрома. Его первым правителем был выходец из провинциальной деревушки Сэн-Николя де ла Грэв, что на юге Франции, заслуживший свой дворянский титул смелостью и умом Сир Антуан Ламэ маркиз де Лямот Кадийяк. В 1701 году город был сначала крепостью на берегу пролива, соединяющего два из Великих озёр, и назывался соответственно Форт «дю детруа» – то есть «на протоке». Но в британской части Канады, которой он подчинялся, естественно, преобладал английский язык, и название разросшегося благодаря успешной торговле с индейцами поселения – Detroit – стало произноситься по-английски.
Теперь стоит продвинуться на 200 лет вперёд к основателям Cadillac. Мультимиллионер Мёрфи с сотоварищами какое-то время назад вложились в «Детройтскую автомобильную компанию». К 1902 году её главный инженер Генри Форд (!) уже задумывался о собственном производстве, и инвесторам нужно было что-то решать с осиротевшим производством. За советом обратились к Генри Лиланду, зарекомендовавшему себя как расчётливого дельца и гениального инженера, пунктиком которого была точность изготовления деталей. Его не взяли воевать на стороне северян в гражданской войне, но он поработал на победу своего героя Линкольна, создавая оружие в компаниях «Роббинз и Лоуренс», «Смит и Вессон» и, конечно, «Кольт». Как-то на своём производстве Лиланд изготовил несколько двигателей по заказу Рэнсома Эли Олдса, которые из-за качества исполнения были в полтора раза мощнее олдсмобилевских. Это сотрудничество и зародило мысль создания собственной автомобильной компании. А тут в церкви к Лиланду подходит Мёрфи за советом…
О выпуске новых машин они договорились быстро, загвоздка вышла с названием. Лиланд хотел увековечить Линкольна, а ирландец Мёрфи был против его персоны, принёсшей ирландской диаспоре много невзгод. «Неужели у Америки нет других героев, кроме Линкольна? Взять хотя бы Кэдилэка», – фамилию французского дворянина, часто мелькавшую на праздновании прошедшего юбилея, Мёрфи произнёс с характерным ирландским выговором. Северянин согласился.
Лиланд приказал снять со своего личного «Олдсмобиля» усовершенствованный двигатель собственного изготовления и вместе с сыном Уилфредом привёз его на несчастный завод. Мотор приладили к недоделанному автомобилю конструкции Генри Форда. Результат всех поразил. Так появился первый Cadillac. Ну, а над названием модели долго не мучались и взяли фордовскую Model A.
Эта первая машина не сильно отличалась от пионеров автомобилестроения убранством и внешностью, но превосходила их по техническому исполнению. «Качество было его Религией», – так отозвался о Генри Лиланде глава корпорации «Дженерал Моторс» Альфред Слоун. Его автомобили становились всё совершеннее. На них применялись невероятные по тем временам новшества. За техникой не отставали и кузов с салоном. Названия машин сначала не отличались разнообразием – в них было слово Model и латинская буква. А после 1927 года наряду со сложными индексами и типами двигателей в названиях стали появляться будоражащие фантазию имена.
К 20 годам двадцатого века Cadillac стали самыми роскошными и самыми надёжными автомобилями Америки. Именно эту марку выбирали президенты США всех поколений от Вудро Вильсона, ставшего хозяином Белого дома в 1912 году, до нынешнего Барака Обамы.