Немногим позже автобусы и троллейбусы отделят от общего потока на участках Садового кольца и на Ленинском проспекте. В случае если эксперимент признают удачным, так сделают и на других городских магистралях. Пользоваться выделенной полосой сможет только общественный транспорт, машины с мигалками и в перспективе городское такси. Именно так и происходит во всём мире, что даёт возможность пассажирам автобусов и троллейбусов в час пик добираться быстрее автомобилистов. Столичные власти намерены скопировать западный опыт, но приживётся ли нововведение в Москве?
Вообще-то в городе и сейчас многие улицы имеют полосы, выделенные только для движения общественного транспорта. Но именно там автобусы и троллейбусы простаивают долгими часами из-за автолюбителей, с лёгкостью преодолевающих отделяющую линию разметки. «Так, на Новой площади у Политехнического музея я почти каждый рейс сталкиваюсь с машинами, проезжающими по не предназначенной для них полосе, - рассказывает водитель столичного троллейбуса Михаил Гольдштейн. - Более того, нередко прямо на глазах стоящего неподалёку сотрудника ГИБДД автолюбители паркуются на территории, куда вообще не имеют права заезжать. В итоге - заторы. Однако отделять линии высоким бордюром, как планируют городские власти, я бы не стал. Ведь если троллейбус сломается, эвакуировать его будет очень сложно. А ещё я разрешил бы проезжать по выделенным полосам любому транспорту, который не мешает общественному. К примеру, велосипедам, мопедам, мотоциклам и т. д. Это станет дополнительным аргументом оставлять машины дома».
Руководство Департамента транспорта и связи считает, что изгнать автомобили с выделенных под пассажирский транспорт линий можно с помощью видеокамер, которые будут фиксировать нарушения. Но на сегодняшний день сотрудники ГИБДД обещают оснастить подобными приборами лишь самые аварийно опасные участки дорог, к которым выделенные полосы, конечно же, не относятся.