Когда человеку нужна машина гольф-класса, он обычно не ищет что-то эдакое с вау-эффектом. Выбор падает на средний, сбалансированный автомобиль без серьёзных недостатков за вменяемые деньги. Возможно, без изюминки, да и ладно. Kia cee’d подходит под это описание. Пытаясь подобрать для хетчбэка наиболее подходящий эпитет, можно долго ломать голову. Ну нет у «Сида» какого-то яркого качества, которое выделит его среди других. Он — абсолютно нормальный. Это и есть главное оружие автомобиля.

«Норма» по-корейски — это богатое оснащение. Когда водитель большую часть времени передвигается от дома до работы и обратно, способность машины облегчить ему повседневную жизнь выходит на первый план. В России особенно ценится зимняя забота. И у «Сида» с этим полный порядок. Переоценить подогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей в наших условиях невозможно. Список опций в топовых версиях вообще радует глаз. Круиз-контроль, автоматический парковщик, охлаждаемый перчаточный ящик и куча других крутых бонусов у некоторых автомобилей в гольф-классе просто напрочь отсутствуют.
В интерьере с прошлогодним рестайлингом ничего особенно нового не появилось. Салон выглядит современно, приятно, а расположение кнопок и крутилок не вызывает сомнений в правильности расположения рук создателей.

Основные изменения затронули техническую начинку. «Сид» теперь можно взять с новым 1,6-литровым двигателем мощностью 135 л. с., который работает вместе с роботом. Сочетание наделяет автомобиль спокойным, уравновешенным характером. Из-за особенности трансмиссии эти силы мотора и не особенно ощущаются. Для удобства роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями доработали так, что она стала похожа на обычный автомат. От ступени к ступени переходит плавно, даже размеренно, разгон получается равномерным и неспешным. Неприятных откатов назад на подъёме, свойственных роботам, нет — весьма кстати приходится система помощи при трогании.

Но как ни пытайся поменять характер движения, ничего не выйдет. Это как привести театрала на футбол — «судью на мыло» не закричит, а тихо-смирно сядет в сторонке и по-своему будет получать удовольствие. Ты можешь как угодно издеваться над педалью газа, но cee’d не превратится в сорванца, не понесёт со всей мощи резво вперёд. Вот можешь в сердцах обозвать интеллигента нехорошим словом, а в свой адрес услышишь только: «Да что вы, право слово!». Kia cee’d как раз такой. Когда на грубость автомобиль отвечает плавным разгоном, как-то сразу успокаиваешься. Поэтому, если вы периодически используете машину как средство для снятия стресса, чего точно не рекомендую делать, cee’d совсем не подойдёт. Будет вызывать только лишнее раздражение.

Образ автомобиля дополняет рулевое управление. Оно более острое и понятное, чем раньше, но не настолько, чтобы начать баловаться в виражах. «Топить» как не хотелось, так и не хочется.

Тихим и спокойным водителям должно понравиться, как корейцы поработали над звукоизоляцией моторного отсека и днища. Ой не зря они это сделали, ведь дорожная обстановка будет иногда вынуждать крутить мотор до предела, чтобы получить желаемый результат. Правда, шелест шин по-прежнему активно пробивается в салон. Хорошо, что не слишком навязчиво, и разговаривать на высокой скорости всё-таки можно. В городе так вообще тишина и покой. Доработанная подвеска «глотает» отечественные ямы усердно, хотя на крупных неровностях о совершенном комфорте речи не идёт.

Что касается надёжности, то в Kia отмечают готовность робота к большим пробегам. Это, кстати, подтверждает опыт эксплуатации в Европе. Тем не менее для консерваторов, которых при одном слове «робот» передёргивает, оставили традиционный автомат в сочетании со старым мотором 1,6, чуть менее мощным. Начальный вариант вообще подразумевает 100-сильный двигатель объёмом 1,4 литра, а ведь есть ещё 204-сильная турбоверсия мотора 1,6… Как раз подойдёт для резвых водителей, которые только во сне предпочитают спокойствие. В общем, разброс по технике получается неслабый. И, естественно, с учётом большого количества доступных опций разница в ценах на cee’d кардинальная. Получить хетчбэк по своему характеру возможно как за 700 с небольшим тысяч, так и за 1,2 миллиона рублей.
Технические характеристики Kia cee`d
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4310 / 1780 / 1470 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2650 |
Снаряжённая масса, кг |
1227 |
Объём багажника, л |
380 |
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1591 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
135 / 6300 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
165 / 4850 |
Трансмиссия |
6-ст. робот |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,8 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,4 |