Вне заводских помещений Luxgen7 SUV выглядит очень органично, особенно в движении. При этом он имеет достаточно узнаваемую внешность и при случайной встрече с другими участниками теста мы узнавали друг друга незамедлительно. Дальнейшее описание внешности и салона относится к теории, которая уже была изучена, поэтому сразу перейдём к практике. Тем более, что наличие большого количества оборудования и систем требовало их внимательного изучения, и не меньшего интереса вызывали способности автомобиля на дороге и бездорожье.
Второй слог в названии бренда взят от английского Genius – гениальность, за которую отвечает напичканность автомобиля различными системами, призванными облегчить жизнь водителя. Прежде всего его комфорт обеспечивают удобные мягкие кресла с рельефным профилем, регулируемые электроприводом по трём направлениям. Несмотря на боковую поддержку, они не настраивают на активное вождение, а, скорее, создают уютную посадку. Снять усталость может активация массажа, когда четыре «кулачка», расположенные квадратом попеременно, начинают упираться в область поясницы. Максимальный режим такой процедуры может сильно взбодрить, а минимальный – расслабить.
И всё при посадке было бы хорошо, если бы не несколько «но». Тайваньцам свойственны те же огрехи в эргономике, что и невысоким японцам, например, при удобном положении руль перекрывает панель приборов. Это могла бы исправить регулировка руля по вылету, но её нет. У высоких водителей над головой остаётся не так уж много места, а если облокачиваться на подлокотник двери, то нажимаются кнопки открывания окон, что уже не исправишь.
У пассажиров второго ряда, особенно если их только двое, подобных проблем нет. Сидеть можно вполне комфортно (спинки можно откинуть почти на 45°) и свободно. Для их удобства в потолок даже встроены зеркала с подсветкой (почти как у первого ряда), но более тусклые. Между зеркалами расположился бокс для… бумажных полотенец. По задумке на этом месте должен был располагаться монитор, но что-то не сложилось. Зато сиденья дивана легко откидываются, предоставляя ёмкости для хранения. Например, направляясь в супермаркет, туда можно положить портфель или ноутбук — и он не привлечёт внимания. Видимо, с криминалом в Тайване не очень всё хорошо.
Багажник также несколько противоречив. С одной стороны, он достаточно большой (официальные цифры по объёму тайваньцы не сообщают), с другой — в нём не поместилось запасное колесо даже в виде докатки. Зато под фальшполом есть углубления для хранения. Расширение погрузочного пространства не составляет труда, но проделывается с приложением усилий. Для максимального объёма (1204 л) нужно сначала откинуть сиденья, а потом сложить спинки (предварительно «утопив» подголовники), но ровного пола при такой конфигурации всё равно не получается. Если требуется просто расширить багажник, можно выпрямить или сложить только спинки. Крышка багажника открывается кнопкой на самой двери или на стильном плоском брелоке, имеет электропривод. Происходит открытие или закрытие очень медленно, но зато система имеет защиту от защемления: если при закрытии между дверью и багажником попал жёсткий предмет, крышка багажника начнёт открываться.
Центром интерьера является 10,2-дюймовый монитор. Его управление дублируется двумя видами кнопок – отдельных, отвечающих за одну функцию, и блока управления. На экране отображается информация от системы Think+ (музыка, радио, связь с устройствами, и транслируются данные с восьми камер, каждая из которых отвечает за свой спектр видения. 4 камеры обеспечивают круговой обзор (Eagle View+), 2 камеры в боковых зеркалах отвечают за зону слепых зон (Side View+), 1 камера распознает объекты на расстоянии до 100 метров впереди и 40 м по сторонам в сумерки и ясной ночью при яркости освещения в 0,1 люкс (Night Vision+). Ещё одна является «глазами» для LDWS+ — системы распознавания разметки. Последняя включается мгновенно, если «шаг влево, шаг вправо» были только лишь обозначены без активации поворотника, что во время поездки даже начинает раздражать. Включение Side View+, наоборот, несколько запаздывает, и при частом маневрировании в городе становится бессмысленным.
Большинство вышеперечисленных функций было изучено на месте пассажира, потому что за рулём внимание нужно бело уделять совсем другому. Дело в том, что у Luxgen7 SUV очень чувствительные органы управления, что хорошо и плохо одновременно. Например, при движении по городам, где ограничение скорости в основном составляет 40 км/ч, нужно было следить за педалью газа. На этих скоростях обороты бензинового мотора 2.2L MEFI Turbo находятся на пороге подключения турбины и малейшее отклонение в положении педали или развивали излишнее ускорение, или сбрасывали скорость. А вот тормоза работали отлично — очень прозрачно и точно.
Рулевое управление также очень чуткое. Гидроусилитель на удивление не «смазывает» обратную связь, но при плохом покрытии он также доносит до водителя и все неровности, что заставляет держать руль крепче, что вызывает усталость. Такая нагрузка на руле связана с настройками подвески, которая, скорее, жёсткая, чем комфортная. На ровной дороге к ней нет никаких вопросов, на грейдере амотризаторы поразили своими возможностями, когда движение по «гребёнке» на 80 км/ч происходило без сильных колебаний. Но зато мелкие неровности и волны тут же сказываются на положении кузова и от первых начинается тряска, впрочем, вполне терпимая, а от вторых автомобиль может начать раскачиваться.
Ещё одно проявление «гениальности» — наличие большого количества электронных систем, связанных с управлением и работающих на основе ABS. Это система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении (BAS), система стабилизации и курсовой устойчивости (ESC), система приоритета торможения (BOS) и антипробуксовочная система (TCS), которую можно отключать кнопкой на центральном тоннеле. Все они вмешиваются на ранних стадиях, но делают это вполне корректно: сначала работая тормозами, а потом снижая мощность двигателя.
Но самым большим испытанием для Luxgen7 SUV стал участок вдоль песчаной косы между Чёрным морем и Витязевским, а затем Кизилташским лиманами, протяженностью около 30 км. Двигаться было сложно из-за сыпучего песка и даже небольшое промедление грозило полной остановкой – всё-таки клиренс в 155 мм сильно ограничивает проходимость. Приличная скорость и полное незнание местности привели к пропускам нескольких существенных перепадов высоты, пробивам подвески, и даже был повреждён обвес (совсем чуть-чуть погнулась «юбка»), но тайванец справился!
Не обошлось без более жёсткого офф-роуда, который был кроссоверу не под силу. Ради красивого кадра автомобиль был направлен вдоль прибрежной полосы лимана, дно которого оказалось с коварными глинистыми ямами. В одну их таких и угодил на первых метрах Luxgen. Колёса беспомощно гребли песок, но прилипшее дно требовало вмешательства более серьёзной техники. Во время спасательной операции выступавший в качестве тягача пикап сам угодил в такую же ловушку — его вызволил другой 7 SUV. Его полного привода и тяги хватило на то, чтобы сдёрнуть техничку даже на рыхлом грунте берега лимана. В итоге всех вытащили без потерь, при выезде на асфальт у «покорителя бездорожья» лишь пришлось очистить от грязи 18-дюймовые колёсные диски, чтобы не бил руль.
Это небольшое приключение и проезд вдоль косы открыл Luxgen7 SUV с другой стороны. Он стал восприниматься не новомодным гаджетом, у которого, к тому же, «глючит» электроника, а вполне жизнеспособным полноприводным кроссовером, на котором не страшно съехать с асфальта. Хороший размер, удобный салон, приличная динамика и высокая цена.
Начальная комплектация Luxgen7 SUV стоит 1 320 000 рублей. В ней нет полного привода, систем ESC и TCS, Side View+, Night Vision+ и LDWS+, круиз-контроля, люка, многфункционального колеса, кожаного салона, системы голосового управления, USB и ещё нескольких не очень значительных опций. Второй уровень «Комфорт плюс» пополняется только системами безопасности и кожаным салоном, за которые нужно уже доплатить 180 000 рублей. «Престиж» — максимальная комплектация стоимостью 1 610 000 рублей.
Такая цена оправдана для тайваньцев, которые сравнивают свой автомобиль с Hyundai Santa Fe (1 199 000 – 1 879 000 руб.), у которого есть выбор из бензинового двигателя объёмом 2,4 л (175 л.с.) и 2,2-литрового дизеля (197 л.с.), совмещаемых с АКПП и полномприводной трансмиссией, Mitsubishi Outlander (899 000 – 1 469 990 руб.) с выбором из трёх бензиновых двигателей 2,0 (145 л.с.), 2,4 (167 л.с.) работают с вариатором и 3,0 (230 л.с.) с АКПП и передне- и поноприводными версиями, а также Toyota RAV4 (998 000 – 1 543 000 руб.) с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 146 л.с., «механикой» или «вариатором» и трансмиссией 2WD или 4WD. Но эти конкуренты меньше Luxgen7 SUV по размерам, которые больше соответствуют Toyota Venza. Более крупных кроссоверов уже нет, до внедорожников вроде Volkswagen Touareg или Toyota Land Cruiser Prado тайваньцу далеко.
Минусы и плюсы
«+»
- большой размер;
- много интересных систем;
- полный привод.
«-»
- высокая цена;
- маленький клиренс;
- нелогичность в работе вспомогательных систем.
Технические характеристики (данные производителя)
Luxgen7 SUV |
Престиж 2,2 л 175 л.с. 5АКПП |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4800 / 1930 / 1760 |
Колёсная база, мм |
2910 |
Снаряжённая масса, кг |
1915 |
Объём багажника, л |
н.д. / 1204 |
Тип кузова |
кроссовер |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель, тип: |
16V DOHC, Turbo |
Рабочий объём, см³ |
2198 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
175 @ 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
275 @ 2500-4000 |
Трансмиссия |
Aisin AT5 |
Тип привода |
подключаемый полный |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
Полузависимая |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,1* |
Макс. скорость, км/ч |
186* |
Расход топлива средний, л/100 км |
н.д. |
* - собственные измерения