Volvo C30
Сказать, что дизайн машины мне не понравился, значит соврать. Он такой, какой нужно. Нельзя сказать, что она типично мужская или сугубо женская. Она универсальная. Более того, С30 одновременно и Volvo и не Volvo. Сейчас объясню, что это значит. Все дело в том, что «лицо» машины мало отличается от соплатформенника S40. Да и по уровню безопасности она тоже не отстает от них, даже несмотря на размер. По результатам краш-тестов EuroNCAP Volvo C30 заработал максимальные пять звезд. Но только если передом и безопасностью С30 похожа на своих собратьев, то задней частью машина не похожа ни на кого из них.
Просто так хвалить шведа мне, конечно, не хочется. Но я вынужден честно сказать: С30 мне понравилась абсолютно во всем. В том, как она управляется. Как регулируются сидения. Как звучит штатная музыка. Как машина маневрирует. Понравилась обивка руля и его внушительная толщина. В общем, швед состоит из большого количества положительных «как». И мне почему-то кажется, что любой, кто сядет за руль машины, полюбит ее с первой сотни километров. Другое дело, что на ней особо не повозишь всю многочисленную родню. И не «затоваришься» в каком-нибудь гипер-маркете. Но ведь такие машины покупают совсем не для этого!
Перейдем к минусам. Боковые зеркала, к сожалению, не балуют вас сногсшибательным обзором. Заднее стекло не позволяет хорошенько рассмотреть приближающиеся авто. При маневрировании задним ходом стойки также «съедают» довольно много пространства. Но с этим может хорошо справится предусмотренный парктроник. Кстати, Volvo одной из первых внедрила систему BLIS, задача которой уберечь водителя от столкновения с объектом в «мертвой зоне». На практике выглядит это следующим образом – в боковые зеркала встроены два миниатюрных радара, сканирующие «мертвую зону». В случае появления объекта в этой зоне загорается предупреждающий светодиод. Данная опция весьма полезна на трассе, однако в дерганном московском режиме BLIS то и дело сигнализирует об опасных маневрах. Это происходит настолько часто, что хочется отключить звук системы. К счастью, есть и световой сигнал, который весьма неплохо справляется со своими обязанностями.
Помимо обзора заднего вида мне не понравилось отношение конструкторов к пассажирам, вынужденным ютиться на заднем сиденим. Пролезтьтуда – целая эпопея! Ситуацию спасает тот факт, что никто не будет этого делать каждый день, но ведь необходимость рано или поздно возникнет. И поверьте, те кто будет сидеть сзади, вам спасибо не скажут.
В общем, Volvo C30 - машина экстравагантная и нишевая. Если и нравится многим, то далеко не все могут обосновать целесообразность ее покупки. Большим плюсом C30 является ранее недостижимая для авто марки Volvo низкая цена -- $22900 за базовую комплектацию с мотором 1.6 л. За эти деньги можно получить настоящий «Вольво» с подушками безопасности, системами ABS, EBA, WHIPS, IDIS, DSTC и прочим оборудованием. Прямых конкурентов у Volvo C30 мало - среди ближайших соперников стоит отметить разве что BMW 1-серии и Audi A3. Эти модели имеют свой имидж, но стоят в базе уже подороже. В минус можно записать желание продавцов “накрутить” цену – так, например, за выбор цвета нужно будет заплатить около тысячи долларов.
Для тех, кто любит «погорячее», есть версии с двигателями 2, 2.4 и 2.5 л, стоящие в базе $26900, $29900, и $38400 соответственно.
За дополнительную плату на Volvo C30 можно заказать разнообразное дополнительное оборудование - начиная от системы управления автомобилем без ключа и заканчивая GSM-телефон, навигатором и массой вариантов внутренней отделки. Стоит добавить, что официальная мировая гарантия на шведа составит 2 года или 100 000 км. пробега.
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД