По данным Департамента транспорта и связи, в соответствии с целевой программой к началу следующего года на улицах должно уже работать порядка 300 устройств, их свяжут в единую автоматизированную систему. Расплатиться с «железным» парковщиком можно не только купюрами, но и специальными картами. Планируется выпустить около 5 млн. штук «пластика», которые можно будет приобрести в 670 торговых точках. «Сейчас уже действуют порядка 7 устройств, — рассказала нам руководитель пресс-службы Департамента Мария Проценко. — В ближайшее время появятся ещё несколько аппаратов, прежде всего в центре города». Если честно, семь штук маловато, конечно. Но на безрыбье и рак, как известно, ценится. И мы решили посмотреть, как москвичи привыкают к прогрессивному методу оплаты парковочных услуг.
И оказалось, что все 7 устройств… не работают. А плату за автоместо принимает по старинке обычный человек — парковщик. Как нам сообщил один из служивых, первоначально людей «приставили» к устройствам в качестве консультантов, чтобы объяснять автолюбителям правила пользования «ящиком». Но, после того как на улице начали ремонтировать фасад здания, все паркоматы, которые были связаны в одну систему, вышли из строя (по слухам, кабель нечаянно перерубили). И консультантам пришлось быстро переквалифицироваться в обыкновенных парковщиков. Правда, городские власти всем выдали кассовые аппараты — чтобы полностью исключить «злоупотребления».
Кстати. Столичные власти приступили к разработке целевой программы, согласно которой в ближайшие 3 года в Москве планируется ввести 220 тыс. машиномест на платных парковках. Сейчас же в городе лишь 237 парковок с общим количеством 5 тыс. 174 машиноместа.