VoiceBox (Войс Бокс): обзор голосового бота

«ВойсБокс» (VoiceBox) — это голосовой робот. Он будет полезен любому бизнесу. В первую очередь сервис необходим компаниям, которые используют звонки для коммуникаций с клиентами. Голосовой бот быстро проинформирует даже самую обширную клиентскую базу, соберет обратную связь и выполнит другие шаблонные задачи. В статье расскажем о них подробнее.

Возможности Voice Box

Несмотря на появление и развитие новых каналов, телефония остается одним из наиболее популярных способов связи, во многом благодаря внедрению в бизнес-процессы искусственного интеллекта. 90 % российских компаний используют телефонию в качестве основного способа коммуникации с клиентами.[1] При этом до 50 % обращений являются типовыми.[2] Поэтому для грамотного ведения бизнеса важна автоматизация звонков.

Для чего нужна автоматизация звонков?

  • Сотрудники освобождаются от рутинной работы, у них появляется возможность уделять больше времени сложным задачам.
  • Компания может сэкономить[3] на содержании дополнительных штатных единиц, оплате отпусков, больничных и налогов.
  • Увеличиваются скорость и качество обслуживания, а также лояльность клиентов. Робот не оставит без внимания ни одно обращение, быстрее совершит обзвон всей базы и найдет нужную информацию. В случае необходимости он переведет звонок на компетентного сотрудника.

VoiceBox — сервис, который поможет автоматизировать любые рутинные процессы, связанные с обслуживанием клиентов и коммуникацией между сотрудниками компании. Это современный высокотехнологичный бот, выполняющий обязанности операторов колл центра, менеджеров, сотрудников отдела продаж, специалистов техподдержки, секретарей, HR-специалистов и администраторов.[4] Искусственный интеллект умеет обрабатывать естественную речь, вести диалоги и отвечать на вопросы. Возможности VoiceBox зависят от настроек, а они в сою очередь — от целей и специфики бизнеса.

VoiceBox

Кроме того, программа анализирует проделанную работу и готовит отчеты. Это огромное преимущество, ведь автоматизация бизнес-процессов в связке с аналитикой будет проходить гораздо эффективнее.

Интеллектуальная платформа действует по заранее прописанным алгоритмам. Для начала работы голосового робота необходимо лишь собрать сценарии, по которым он будет звонить и принимать звонки, отправлять сообщения.

Настройками сервиса «ВойсБокс» легко управлять в личном кабинете с интуитивно понятным интерфейсом. Для этого не нужно привлекать IT-специалистов. Платформа интегрируется с любой CRM-системой, что делает работу с программой еще более удобной.

Голосовой робот — не просто автоответчик. Он позволяет автоматизировать целые блоки коммуникаций с клиентами и между сотрудниками.

Информирование

Телефонные роботы «ВойсБокс» необходимы, когда нужно быстро сообщить клиентам компании важную информацию:

  • о начале распродажи и персональных скидках;
  • о приближающейся дате приема и статусе заказа;
  • об открытии новой точки.

Также робот поздравит именинников с днем рождения, сделает спецпредложение, поможет подтвердить запись и переведет звонок на менеджера, если потребуется. Чтобы запустит кампанию, сотрудникам фирмы необходимо лишь загрузить базу контактов, настроить время и порядок обзвона.

Голосовой робот от МТТ обеспечит моментальное информирование клиентов и ведение отчетности о каждом звонке. При этом данный канал на 25% дешевле альтернативных.

Ответ на часто задаваемые вопросы

Голосовой бот Voice Box ответит на часто задаваемые вопросы клиентов:

  • как добраться до офиса;
  • режим работы офиса;
  • условия и сроки доставки;
  • условия по банковским и другим продуктам;
  • статус заявки или заказа.

Интеллектуальная платформа, которая даст быстрый ответ, не заставляя абонента ждать, будет способствовать повышения лояльности клиентов. Кроме того, она освободит до 90% времени сотрудников. Для настройки и начала работы сервиса необходимо загрузить ответы в программу.

Опрос / Анкетирование

Сервис Voice Box поможет провести опрос клиентов, а также быстро проанализирует полученные данные, составит отчеты и статистику.

Робот от МТТ всегда готов к обзвону клиентской базы, чтобы:

  • задать вопросы по качеству товара или услуги;
  • узнать об удовлетворенности уровнем обслуживания и удобством сервисов;
  • проверить пунктуальность и дружелюбие курьера службы доставки;
  • собрать актуальную информацию.

«ВойсБокс» может провести первичное анкетирование соискателей или получить обратную связь на входящих вызовах. Робот обрабатывает более 300 звонков в минуту. При этом оплачиваются только успешно заполненные анкеты.

Реактивация базы /Брошенная корзина

Реактивация базы необходима для возврата потерянных клиентов. У сотрудников не всегда хватает времени для их обработки. Голосовой бот «ВойсБокс» в самые короткие сроки:

  • обзвонит клиентов, которые давно не совершали покупки или набрали корзину, но не оформили заказ;
  • предложит оформить заказ на выгодных условиях, вышлет промокод;
  • составит отчет о проведенной кампании.

Регистрация в программе лояльности

Голосовая система Voice Box умеет не только воспроизводить скрипты и отвечать на вопросы, но и выполнять шаблонные операции. Так, например, сервис может зарегистрировать клиента в программе лояльности без участия операторов, а также сформировать отчет. Моментальная регистрация повысит лояльность клиентов.

Автоматизировать можно и другие процессы:

  • оформление заказов;
  • внесение изменений в заказ;
  • активация банковских карт.
Для справки
ОАО МТТ — отечественный оператор связи, осуществляющий свою деятельность на российском и международном рынке. Компания работает с 1994 года, и все это время занимает лидирующие позиции среди участников рынка телекоммуникаций. Качество продуктов провайдера сертифицировано по международному стандарту ISO 2001-9001.

Применение для конкретных целей

Итак, как уже было отмечено ранее, телефонные роботы VoiceBox применяются повсеместно.

«Войс Бокс» решает несколько проблем в различных сферах бизнеса

Чтобы было проще оценить реальную пользу голосового бота для бизнеса, рассмотрим несколько кейсов.

Рестораны и кафе

Сети семейных кафе, специализирующейся на детских праздниках, а также доставке еды, потребовалась автоматизация таких процессов, как информирование и опрос клиентов. Сотрудники не успевали отправлять предложения об организации праздников всем именинникам или отправляли их слишком поздно, когда у клиента уже было забронировано место в другом заведении.

Также у компании отсутствовали ресурсы на проведение опросов по качеству предоставляемых услуг, без которых сложно было определить причину сокращения количества повторных заказов на доставку еды.

После подключения «ВойсБокс» родители стали заранее получать приглашения и персональные предложения к дню рождения ребенка. Также робот проводил опросы по качеству доставленного товара и службы доставки. Эти меры позволили значительно повысить лояльность клиентов, поток посетителей и количество повторных заказов.

Салоны красоты

Сети салонов красоты было необходимо быстро вернуться в привычный ритм работы после снятия карантинных мер. Многие клиенты просто не знали об открытии салона, поэтому не спешили записываться на процедуры.

Внедрение голосового робота «ВойсБокс» позволило моментально оповестить клиентов об открытии салона красоты и новом режиме работы. Чтобы простимулировать клиентов не откладывать запись, часть из них получили промокод на скидку, который действовал в течение первого месяца после открытия. Кроме того, сервис взял на себя такие обязанности, как подтверждение записи и напоминание о записи.

В результате, специалисты быстро получили полную загруженность, при этом повысилась лояльность клиентов.

Клиники

Для реактивации клиентской базы после карантина и массового информирования клиентов о скидках частная стоматологическая клиника привлекла голосового робота «ВойсБокс».

Всего за 1 день сервис обзвонил клиентов, которые давно не проходили осмотр, и зачитал скрипт с выгодным предложением. Данной меры оказалось достаточно, чтобы вернуть часть пациентов.

Далее владельцу бизнеса было предложено подключить сервисы для напоминания о записи и проведения опросов по качеству полученных услуг. За короткий промежуток времени в клинике увеличилось количество повторных посещений, а также клиентов, которые пришли по рекомендации.

Автомобили и техобслуживание

Слесари автосервиса были вынуждены в течение дня отвлекаться на звонки клиентов. При этом большинство вопросов было связано с уточнением стоимости услуг, режима работы и адреса сервиса.

Голосовой робот позволил бизнесу автоматизировать такие процессы, как ответы на часто задаваемые вопросы, запись на ТО, напоминание о записи и опрос по удовлетворенности. Кроме того, голосовая система «ВойсБокс» предложил скидку клиентам, которые давно не обращались в автосервис.

Привлечение голосового робота повысило продуктивность сотрудников, которые смогли быстрее выполнять свои непосредственные обязанности. Также улучшилось отношение клиентов к компании, вернулась часть клиентов, которые давно не обслуживались в данном автосервисе.

Интернет-магазины

Интернет-магазин по продаже товаров для дома в начале своей деятельности столкнулся с проблемой медленного притока покупателей. Многие из них начинали выбирать товары, но не доходили до оформления заказа.

Для анализа проблемы был привлечен «ВойсБокс», который провел опрос среди клиентов, не завершивших покупку, и выявил три основные причины, которые останавливали покупателей: отсутствие скидок на востребованную категорию товаров (из-за этого клиентам было проще заказать все необходимое в другом магазине); неудобное расположение пункта выдачи товаров; недочеты на сайте, которые портили общее впечатление о интернет-магазине.

Устранение этих факторов помогло владельцу бизнеса быстро расширить клиентскую базу и увеличить продажи.

Как видно, VoiceBox — коробочное решение, включающее в себя несколько сервисов, которые можно комбинировать между собой в произвольном порядке в зависимости от нужд бизнеса.

Стоимость решения VoiceBox

VoiceBox — готовая облачная платформа, которая легко адаптируется под задачи конкретного бизнеса. Это делает решение экономически выгодным, ведь собирать собственного голосового бота сложно и дорого.[5]

Оплата за исходящие звонки и СМС

Следует отметить, что окончательная цена коробочного решения «ВойсБокс» рассчитывается индивидуально и зависит от трафика, выбора между синтезом/распознаванием речи и записью сообщений, а также вида связи (исходящий или входящий звонок обрабатывает робот).


Роботизация бизнес-процессов на 59% сокращает расходы, на 86% повышает производительность труда и на 90% улучшает качество обслуживания.[6] Чтобы автоматизация звонков оказалась эффективной, важно выбрать надежного провайдера, ориентированного на последние достижения и разработки в области телекоммуникационных услуг. Таким оператором связи является ОАО МТТ.

Мнение редакции

Опрос роботом не только пройдет быстрее, но и даст больше полезной информации. Маркетинговые исследования показали, что в разговоре с оператором человек не всегда бывает до конца откровенным. В то время как искусственному интеллекту клиенты не стесняются высказать истинное отношение к товару и бренду.