Виртуальная АТС: возможности, рекомендации по выбору и тарифы

Виртуальная АТС — сервис голосовой связи через интернет без установки специального оборудования. Высокая скорость подключения и низкая стоимость звонков делают IP-телефонию более привлекательной, чем аналоговая связь. Однако главным преимуществом IP-АТС является набор инструментов для бизнеса, позволяющий сократить издержки и увеличить число заказов.

Виртуальная АТС: все сложное — просто

IP-АТС — сервис телефонной связи по интернет-каналам[1]CNewsMarket. Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают. 2021. URL: https://market.cnews.ru/research/ip_2021/2021-05-28_chto_takoe_iptelefoniya_i_virtualnaya. Абонент пользуется всеми функциями офисной АТС из любой точки мира. При этом все оборудование находится у провайдера. Подключиться к виртуальной АТС можно с каждого из перечисленных устройств:

  • обычный стационарный телефон, снабженный IP-шлюзом;
  • IP-телефон;
  • обычный мобильный телефон или смартфон;
  • компьютер, планшет или ноутбук с предустановленным ПО.

Возможности виртуальной АТС для бизнеса

При подключении виртуальной АТС компания получает не только качественную и недорогую связь. Увеличивается и эффективность работы организации, особенно в тех сферах, которые требуют постоянных телефонных переговоров. Поговорим подробнее о возможностях сервиса:

  • Многоканальный номер. Позволяет принимать неограниченное количество звонков одновременно. Если все операторы на момент звонка заняты, клиент будет поставлен в «виртуальную очередь». Эта функция незаменима при организации сall-центров в больших компаниях.
  • Добавочные номера для сотрудников. Каждому сотруднику или подразделению присваивается короткий номер, на который виртуальная АТС переадресовывает входящие звонки. Очень удобный и простой способ связи между работниками компании — для вызова достаточно набрать добавочный номер.
  • Голосовое меню. Разновидность автоответчика, которая с помощью наводящих вопросов помогает выбрать нужный пункт меню для совершения звонка. Клиент самостоятельно набирает внутренний номер для выхода на нужного ему специалиста. За счет этого снижается нагрузка на секретаря или операторов.
  • Интеллектуальная переадресация. Представляет собой перенаправление звонка, в случае если линия занята или абонент не отвечает. Алгоритмы соединения могут быть настроены в зависимости от времени суток или дней недели.
  • Составление детализированных отчетов о принятых и пропущенных вызовах, дате, продолжительности и стоимости звонков.
  • Callback. При помощи этой функции клиент может заказать обратный звонок прямо с сайта компании.
  • Конференц-связь. Используется при организации конференций, переговоров и удаленных совещаний нескольких сотрудников вне зависимости от их местонахождения.
  • Голосовая почта. Клиенты имеют возможность оставлять голосовые сообщения, которые приходят в виде аудиофайла на электронную почту организации.
  • Запись телефонных разговоров. Необходимая функция для компаний, которые занимаются обслуживанием клиентов и продажами. Она помогает в решении конфликтных ситуаций и обеспечивает контроль над выполнением обязательств сторон. Также функция используется для улучшения скриптов продаж, которые менеджеры озвучивают клиентам и анализируют после завершения разговора.
  • Черный список. Ограничивает нежелательные звонки, помогая экономить время сотрудников.
  • Сохранение номера при переезде. При смене офиса не нужно вызывать специалистов для установки АТС. Все текущие номера остаются в компании.
  • Подключение номеров мобильных телефонов. С помощью специальных SIM-карт мобильные и офисные телефоны компании объединяются в сеть с единым тарифным планом, общим счетом и службой технической поддержки.
  • Интеграция с популярными CRM-системами позволяет менеджерам контролировать статусы заявок, детали сделок, персональные данные клиентов, их проблемы, интересы, истории обращений и т.д.
  • Услуга «SMS-общение». Дает возможность быстро известить всех клиентов об акциях и скидках, а также получать от них обратную связь о качестве обслуживания или проблемах в сервисе и оперативно реагировать на сигналы.

Кому подходит виртуальная АТС?

Облачная АТС подходит для компаний любого масштаба. Для небольших организаций привлекательна возможность быстро начать работу при высоком качестве связи и низких затратах на нее. В распоряжении фирмы будет городской телефон и круглосуточный доступ для клиентов с возможностью оставлять сообщения. При необходимости маленькая компания может обойтись даже без реального офиса — виртуального будет вполне достаточно.

Крупные компании с развитой сетью филиалов также видят преимущества в подключении виртуальной АТС. Эта услуга дает им возможность сокращать затраты на оборудование и поддержку ИТ-инфраструктуры в разных, особенно географически распределенных, филиалах. Даже наличие филиала за рубежом практически не увеличивает расходы на связь.

Кстати, преимущества облачных АТС первыми оценили именно те организации, которые имеют развитую филиальную сеть, экспортеры и импортеры различной продукции, туристические и транспортные компании — одним словом те, чьим основным инструментом для ведения бизнеса является связь.

Кейс
Небольшая туристическая компания разместила АТС в облаке, чтобы не платить за дорогое оборудование и обслуживание. Аренда облака обходится менее чем в 1000 рублей в месяц. Абонентская плата за многоканальный телефонный московский номер — около 2000 рублей. При этом безлимитные звонки на все городские номера включены в стоимость, а звонки на сотовые обходятся в среднем в 1,5 рубля за одну минуту. В результате турфирма обеспечила себе более чем двукратную экономию на связи.

Стоимость подключения: услуги и тарифы

Приобретение стационарной АТС грозит тратой средств на дорогостоящее оборудование и часто сопровождается невыгодной тарифной сеткой. Облачная АТС не требует никаких дополнительных затрат. При этом выгодные тарифы позволяют существенно сэкономить, ведь стоимость звонков не зависит от их вида. Междугородняя и международная связь, как и звонки на местные номера, маршрутизируется через интернет и стоит при этом очень дешево. Внутренний же трафик бесплатен даже при условии нахождения клиента за границей.

На заметку
По прогнозам iKS-Consulting, к 2020 году объем рынка облачных АТС вырастет в 2,4 раза и составит 8,6 млрд рублей. Но предполагается, что темп его роста с каждым годом будет снижаться из-за постепенного насыщения спроса на эту услугу.

Средняя стоимость подключения виртуальной АТС составляет около 700 рублей. При этом три рабочих места предоставляются бесплатно, а за каждое дополнительное место придется заплатить примерно 90 рублей. Настройка кабинета администратора и пяти личных кабинетов сотрудников составит в среднем еще 2000 рублей. На цену могут влиять выбор номера (например, бронзовый, серебряный или золотой) и особенности тарифного плана в конкретной компании.

Рекомендации по выбору облачной АТС

Выбор наиболее подходящей для компании облачной АТС основан на четырех основных критериях.

Определитесь с необходимым функционалом

Прежде всего необходимо понять, какой набор функций нужен компании. Ответ на этот вопрос зависит от размера, рода деятельности организации и специфики стоящих перед АТС задач.

Например, небольшой юридической компании, находящейся в стадии развития, достаточно будет минимального количества номеров, услуги переадресации на сотрудников, голосовой почты.

Крупному интернет-магазину необходим многоканальный номер для приема большого количества звонков, услуга обратного звонка, запись разговоров для возможности оперативного решения конфликтных ситуаций, услуга интеллектуальной переадресации.

Компания с большим количеством филиалов обязательно должна включить в набор услуг голосовую почту, электронный факс. Для упрощения связи сотрудников между собой в крупных компаниях не лишними будут и добавочные внутренние номера.

Выберите надежного провайдера

В России на текущий момент насчитывается около 60 компаний, предлагающих услуги подключения облачной АТС. Но если принимать во внимание надежность оператора, качество предоставляемой связи, количество сервисов, разнообразие тарифов, наличие технической поддержки и обслуживания клиентов, удобство управления АТС и ее интерфейс, то выбор сужается до нескольких компаний.

Наиболее крупными и надежными поставщиками услуги облачной АТС по данным интернет-портала VoIP Office являются:

  • Mango Office;
  • «Телфин»;
  • «МегаФон»;
  • «Яндекс.Телефония»;
  • МТТ Бизнес.

Выбор провайдера зависит от возможностей и потребностей компании.

Оцените работу облачной АТС в тестовом режиме

Серьезные провайдеры обязательно предоставляют клиенту возможность проверить работу виртуальной АТС в тестовом режиме. Чаще всего тестовый период бесплатен и длится до семи дней. В этом режиме обычно предоставляется основной набор возможностей ВАТС.

Выберите выгодный тариф

Каждый поставщик услуг имеет собственную тарифную базу, в которую кроме многоканального городского номера включается минимальный перечень дополнительных услуг. При этом базовый тариф облачной АТС может быть расширен в любой момент исходя из потребностей компании. Некоторые провайдеры предлагают возможность настройки индивидуального тарифного плана, адаптированного под все требования организации. Однако эта услуга достаточно дорогая.

Небольшим компаниям лучше всего выбирать базовый тариф, включающий в себя минимальные, но необходимые услуги, и расширять перечень по мере роста организации.


В целом виртуальная АТС — очень удобная и выгодная услуга для компаний всех направлений бизнеса. Особенно она подходит для небольших организаций, которые теперь могут отказаться от обычного офиса и позволить себе виртуальный. При правильном выборе поставщика, тарифного плана и грамотном использовании IP-ATC существенно экономит расходы на связь, делает компанию более мобильной и предоставляет сотрудникам возможность всегда находиться на связи вне зависимости от местонахождения.

Мнение редакции

Виртуальная АТС как услуга находится в активной фазе роста. Это означает, что конкуренция на этом рынке продолжит обостряться, сервис провайдеров будет улучшаться, а стоимость услуг получит тенденцию к небольшому снижению. Единственное, что может подорожать, так это «красивые» номера, количество которых будет сокращаться.