Телефонный номер 8-800 для бизнеса: возможности, подключение и стоимость
Телефон 8-800 прочно связан в нашем сознании со звонками из успешных компаний, имеющих обширную сеть филиалов и заботящихся о клиентах. И неслучайно, ведь данный номер придает федеральный статус компании, а звонки на него бесплатны. Как можно его подключить и сколько это стоит? Давайте разберемся.
Содержание статьи:
8-800: что в номере тебе моём…
Отличительными признаками таких номеров служат всего две особенности. Во-первых, это использование негеографического кода — местонахождение обладателя номера 8-800 в пределах России может быть любым. Вторая, но не менее важная характеристика — бесплатная связь для звонящего абонента. То есть любой звонок будет оплачен владельцем номера. А это означает, что клиенты не боятся звонить.
Именно этим объясняется популярность номеров 8-800 как среди крупных компаний, так и у представителей малого и среднего бизнеса. Первые часто стремятся объединить региональные представительства под одним номером, а вторые покупают 8-800 для повышения статуса и создания определенного имиджа.
Бесплатный номер часто закреплен за горячими линиями, службами поддержки, справочными службами, интернет-магазинами — там, где предполагается общение с обширной базой клиентов.
Код города телефонного номера может стать привлекательной характеристикой интернет-магазина. Иногородний клиент, увидев на сайте компании, например, московский номер, может отправиться на поиски «родной» фирмы с местным номером, даже не оценив ассортимент. Номер 8-800 лишает покупателя возможности сделать вывод мгновенно — сначала ему все-таки придется провести какое-то время на сайте, и, возможно, убедиться в привлекательности именно вашего предложения.
Если говорить о конкретных примерах использования услуги, то давайте обратимся к опыту одной из туристических компаний. Подключение номера 8-800 увеличило количество звонков на 25% в первую же неделю в основном за счет притока именно региональных звонков. В конце месяца общий прирост клиентов составил около 12%.
В чем же заключается «магия» номера 8-800? Ответ прост — он повышает лояльность потребителя. Помогая преодолевать психологический, часто неосознаваемый «барьер платного звонка», он служит доказательством того, что компания заботится о своих клиентах и берет на себя лишние расходы. По номеру 8-800 звонить не страшно — клиенты уверены, что со счета телефона не пропадет ни копейки. А ведь общение с менеджером — это уже половина пути к покупке. Поэтому грамотный руководитель должен стремиться убрать любые препятствия, мешающие клиенту осуществить звонок[1]
. От этого фактора зависит и рост продаж.Стоит также упомянуть о том, что номер 8-800 является многоканальным[2]
. Короткие гудки больше не будут отпугивать клиентов — голосовое меню поможет быстро соединить с нужным отделом или ожидание скрасит музыка, отсчет времени до соединения с оператором, а возможно, и забавное сообщение. Например, можно использовать хрестоматийный пример со скидкой за ожидание: «Здравствуйте, в настоящий момент все операторы заняты, но мы готовы предоставить вам скидку в размере 100 рублей за каждую минуту ожидания». После такого мало кто повесит трубку.Для того чтобы подключить номер 8-800, необходимо оценить возможности уже имеющейся телефонной сети или проанализировать все варианты организации телефонии в офисе.
Принцип работы и способы переадресации бесплатных федеральных номеров
Номер 8-800 работает благодаря переадресации звонков на уже подключенные стационарные, мобильные или IP-телефоны компании. Для всех входящих абонентов звонки на номер — бесплатны.
Существует несколько способов переадресации звонков на номера 8-800:
- Переадресация на стационарный (городской) телефон. Организация многоканальной связи возможна в том случае, если у компании есть собственная оборудованная аналоговая АТС. В противном случае звонок будет приходить на один или несколько подключенных городских телефонов. Но последний вариант является довольно редким — не каждый офис может себе позволить больше одного стационарного телефона.
- Переадресация на мобильный телефон. Такую услугу могут предложить некоторые операторы сотовой связи. В этом случае можно без труда организовать сеть многоканального номера с переадресацией на мобильные номера сотрудников.
- Переадресация на устройства IP-телефонии. Современный способ организации телефонии для офиса любого масштаба, в качестве канала передачи информации используется интернет. Многоканальные телефоны часто не имеют ограничений по количеству линий, причем администратор может оперативно изменять их число в зависимости от потребностей компании — это удобно для сезонного бизнеса. IP-телефония может предложить абоненту множество функций — начиная от голосового меню, записи звонков, подробной статистики и заканчивая легкой установкой, которая во многих случаях занимает лишь несколько минут.
Достоинства подключения номера 8-800 для многих компаний неоспоримы, пока дело не касается оплаты — давайте посмотрим, насколько дорогим может быть это удовольствие.
Сколько стоит номер 8-800?
Подключение нового телефонного номера связано с определенными затратами. В первую очередь цена 8-800 зависит от оператора связи — каждый устанавливает собственную стоимость.
Также существует понятие «красоты» телефонного номера. Это особенные сочетания цифр, которые запоминаются лучше, чем случайный набор. Ценовые категории разделены на несколько групп — бронзовые, серебряные, золотые и платиновые номера. Первые представляют собой просто удачные сочетания цифр без повторений, а последние могут иметь в наборе всего по две цифры, повторяющиеся друг за другом.
Подключение обычного номера 8-800 может быть даже бесплатным, как у одного из крупнейших операторов аналоговой связи МТТ. Операторы мобильной связи, такие как «Билайн», предлагают купить номер 8-800 за сумму около 6000 рублей (без виртуальной АТС). Выбрать подходящий номер или оценить базу можно на официальных сайтах данных компаний, а также после общения с менеджером при оформлении заказа.
Подключение номера 8-800 с помощью IP-телефонии обладает большим простором для выбора различных функций. Многие провайдеры предоставляют клиенту возможность заранее увидеть свободные номера в каждой из категорий, а затем забронировать подходящий. Подключение обычного номера может стоить около 1000–1500 рублей. Цены на бронзовые комбинации достигают 120 000 рублей, на серебряные — 250 000 рублей, на золотые — 350 000 рублей, на платиновые —
3 000 000 рублей. При этом некоторые провайдеры могут устанавливать цены намного ниже, но здесь владельцу компании необходимо внимательно подойти к оценке «красоты» приобретаемого номера.
Помимо единоразового платежа за подключение номера провайдер или оператор устанавливает фиксированную абонентскую плату.
Тариф «8-800»: во что обойдется обслуживание?
Операторы мобильной связи предлагают различные «пакеты услуг». Например, тарифный план «Легкий старт» от «Мегафона» предоставляет 400 минут связи по номеру 8-800 примерно
за 1500 рублей в месяц[3] . При этом каждая минута сверх лимита оплачивается отдельно по цене
около 3,8 рублей.
IP-телефония способна обеспечить офис связью по стоимости обслуживания примерно
от 1180–1200 рублей в месяц. Различные тарифы помогают приобрести оптимальный для вашей компании набор дополнительных услуг.
И не стоит забывать о стоимости самих звонков. Операторы мобильной и городской связи берут
за 1 минуту разговора около 3,5 рубля. Более привлекательно выглядят тарифы виртуальных провайдеров — входящие звонки из Москвы стоят около 0,6–2 рублей за минуту, из других городов — около 2–3 рублей за минуту. Для многих IP-телефония становится очень выгодным предложением, если учесть наличие множества дополнительных функций (например, неограниченное количество линий) и низкую стоимость звонков.
На данный момент номер 8-800 доступен практически каждой компании. При грамотном выборе провайдера стоимость подключения и последующего использования линий будет приемлемой даже для представителей малого бизнеса. А возможно, станет настоящим прорывом и позволит компании выйти на новый уровень развития.