3 способа организовать телефонию в офисе: сравниваем и выбираем оптимальный вариант

Еще недавно аналоговая офисная телефония была единственным решением в сфере связи, но сегодня доступны и другие варианты — спутниковая и IP-телефония. Какой из них выбрать, как сэкономить на связи и повысить эффективность коммуникаций с клиентами и партнерами?

Аналоговая телефония для офиса

Аналоговая телефония — это классическая, знакомая всем технология. Сигнал передается по проводам, подсоединенным к местной АТС — автоматической телефонной станции. Она, в свою очередь, подключается к АТС районной и по этой цепочке — до федерального масштаба. Проще говоря, при аналоговой телефонии устанавливается прямое соединение между участниками разговора — закодированный звуковой ряд преобразовывается в электрический сигнал и, достигая места назначения, он снова преобразовывается и в обработанном виде попадает к адресату.

Как правило, для подключения офиса требуется провести отдельную линию, то есть протянуть кабель. Чтобы подключить аналоговый телефон в офис, нужно подать заявку местному оператору, после чего в назначенный день в офис явятся мастера, протянут кабель, установят телефонные аппараты и протестируют систему. Если компания большая и аппаратов требуется много, процесс может затянуться примерно на месяц.

Стоимость аналоговой связи относительно невысока, однако само подключение требует вложений. Если вашей компании требуется мини-АТС для многоканальной связи, то ее покупка и установка, а также работа мастеров и приобретение телефонных аппаратов могут обойтись в 50 тысяч рублей и более.

Плюсы

  • Аналоговая телефония для офиса стабильна и обеспечивает хорошее качество сигнала.
  • Очень низкая стоимость местных звонков, а также невысокая цена самих телефонных аппаратов.
  • Доступна во всех более или менее крупных населенных пунктах.

Минусы

  • При переезде в новое помещение весь процесс подключения придется повторять заново, а это означает новые расходы и смену телефонных номеров.
  • Аналоговая связь не обеспечивает достаточную информационную безопасность, такие телефоны легко прослушиваются.
  • Междугородние и международные звонки обходятся весьма дорого.
  • Иногда немедленно подключить аналоговую телефонию невозможно — приходится ждать, пока будет проложена сеть, и ожидание иногда растягивается на недели или даже на месяцы.
  • Аналоговая связь — не вариант для компаний, расположенных в отдаленных уголках страны, там, где сетей нет и их прокладка даже не планируется. Притом при аналоговой телефонии возможности ограничены только ведением разговора, в отличие от IP-телефонии.

Крупные провайдеры: «Ростелеком», МГТС.

Аналоговая телефония может стать хорошим решением для небольших офисов и компаний, количество сотрудников в которых не превышает 50 человек, а сама организация находится в пределах Центрального региона.

Спутниковая телефония

Спутниковая телефония для пользователя практически ничем не отличается от обычной мобильной связи, к которой мы так привыкли. Разница лишь в том, что сигнал спутникового телефона не пропадает нигде — ни в море, ни в таежных дебрях. Там, где нет покрытия сети, спутниковый телефон все равно продолжает работать, поскольку сигнал проходит непосредственно через спутник, который вращается на орбите Земли. Спутниковые телефоны бывают мобильными и стационарными, хотя мобильные все же пользуются большей популярностью. Для подключения достаточно купить сам аппарат и SIM-карту.

Стоимость услуг спутниковой связи дороже и сотовой, и аналоговой. Минута разговора по спутниковому телефону в среднем обойдется в 20–50 рублей, хотя при определенных условиях эта цифра может доходить и до 150–170 рублей.

Крупные провайдеры: «Инмарсат», «Иридиум».

Для телефонизации офисов этот вид связи практически не используется — исключение составляют те компании, чьи сотрудники работают «в поле» — тогда целесообразно будет снабдить их сотовыми телефонами. Такие услуги связи незаменимы для организаций, занимающихся геологоразведкой, на буровых станциях, в нефтедобывающих отраслях промышленности.

IP-телефония

Виртуальная телефония — это современный способ организовать телефонную связь путем передачи голосовых данных в закодированном виде через интернет. К виртуальной телефонной сети можно подключить:

  • обычный аппарат (для этого потребуется специальный шлюз);
  • смартфон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер;
  • специальный SIP-телефон для виртуальной телефонии.

Подключение проходит очень быстро — достаточно зарегистрироваться на сайте провайдера и выбрать тариф. Вы получите доступ в личный кабинет, где в любое время сможете изменить настройки — подключить или отключить номера, отправлять и принимать факсы, менять параметры доступа для сотрудников и многое другое.

Исторический факт
Первые попытки внедрения IP-телефонии были предприняты в 1991 году, когда была создана программа NetFone, позволяющая обмениваться голосовыми сообщениями через интернет.

Плюсы

  • Простота и скорость подключения — все можно сделать самостоятельно на сайте провайдера. Услуги специалиста и затраты на оборудование нужны только в том случае, если необходима установка шлюзов и покупка стационарных аппаратов для IP-телефонии. Но и эти затраты в среднем ниже, чем при организации аналоговой связи.
  • Гибкость настроек и возможность изменить их буквально за пять минут. Кроме того, в личном кабинете доступна статистика звонков. Вы сможете подсчитать:
    • сколько в среднем длится звонок;
    • сколько звонков делает каждый абонент;
    • как часто сотрудники пользуются связью в личных целях.
  • При переезде в другой офис нет необходимости менять номера телефонов и заново проводить подключение.
  • Есть возможность создать бесплатную корпоративную сеть даже в том случае, если сотрудники или филиалы находятся на разных континентах. Местоположение абонента не имеет никакого значения.
  • При помощи IP-телефонии для офиса можно не только звонить, но и устраивать видео- и телефонные конференции.
  • Есть возможность подключения многоканальных телефонов с любым номером. Например, ваши московские клиенты будут звонить по московскому номеру, однако звонок могут принимать операторы, которые находятся где угодно.
  • IP-телефония обеспечивает защиту данных. Она подходит тем, для кого крайне важно соблюдение конфиденциальности — перехватить и дешифровать такой сигнал крайне сложно.
  • В сравнении с другими типами связи IP-телефония для офиса стоит очень дешево. Особенно это касается междугородных и международных звонков. В среднем стоимость одной минуты междугородного разговора посредством IP-телефонии в 4 раза ниже, чем при использовании обычного телефона. А международные звонки обойдутся в 20–30 раз дешевле! Разговоры внутри сети и вовсе бесплатны, причем неважно, где именно находятся сотрудники.
  • Большое разнообразие тарифов позволяет подобрать решение, наиболее подходящее для специфики вашего бизнеса.
  • Можно подключить федеральный номер 8-800. В этом случае звонки будут бесплатными для всех ваших клиентов. В целом это хорошо сказывается на статистике обращений — нередко люди отказываются от звонка, не желая тратить деньги.
  • IP-телефония для офиса легко встраивается в другие инструменты коммуникации — возможна интеграция с сайтом компании, CRM-системами и прочее.
  • В отличие от аналоговой и спутниковой связи IP-телефония имеет большое количество дополнительных возможностей.

Минусы

  • В некоторых случаях необходимо потратиться на дополнительное оборудование.

Крупные провайдеры: МТТ, «Ростелеком», ТТК.

IP-телефония подойдет любой компании, но особенно актуальна для организаций с количеством сотрудников свыше 50 человек. Также это хороший вариант при наличии удаленных офисов и необходимости осуществлять качественную переадресацию звонков, в том числе и на мобильные номера. IP-телефония — надежное, экономичное решение для любого бизнеса и возможность пользоваться телефонным номером вне зависимости от местонахождения.

Так что же выбрать?

Какой способ связи предпочтительнее для офиса? Это зависит от размеров и принципов работы вашей компании. Для маленькой фирмы с десятком сотрудников, которые звонят в основном на номера вашего региона, подойдет и обычная аналоговая телефония. Этот же способ связи стоит выбрать, если по каким-то причинам интернет-подключение нестабильное или не слишком быстрое.

Спутниковая телефония целесообразна только для тех компаний, чьи сотрудники работают в труднодоступных местах, где нет ни телефонных кабелей, ни интернета.

IP-телефония для офиса — это оптимальный вариант для любых предприятий: от небольших компаний до огромных корпораций с филиалами на всех континентах. Она подойдет и тем, кто в основном звонит коллегам внутри сети, и организациям, чья деятельность связана с приемом большого количества звонков.

переговоры

Снизить расходы на использование междугородней и международной, а также внутрикорпоративной связи можно с помощью IP-телефонии.

Узнать больше...
телефон

IP-телефония — современный инструмент для организации телефонной инфраструктуры компании.

Подробнее...
телефоны

Виртуальная АТС позволяет использовать услуги связи в любом месте, где есть интернет, а также с различных типов устройств: с компьютера, планшета, смартфона или стационарного телефона.

Возможности виртуальной АТС...
телефон

Объедините номера мобильных и офисных телефонов в единую сеть, чтобы:

  • настраивать переадресацию;
  • ограничивать доступы для каждого номера в сети;
  • использовать короткую внутреннюю нумерацию;
  • экономить на корпоративной связи;
  • получать подробные отчеты об использовании связи.
Подробнее...
сеть

Для получения городского номера можно воспользоваться услугой «виртуальный номер». Для выбора доступны номера более 80 городов России.

Подключить виртуальный номер...
копилка

Тарифы IP-телефонии могут быть значительно ниже стоимости звонков при использовании других видов связи.

Смотреть тарифы...

Мнение редакции

Для боль­ших ком­па­ний мо­жет быть очень по­лез­ной услу­га «вир­ту­аль­ный сек­ре­тарь» — го­ло­со­вое ме­ню IVR, ко­то­рое по­зво­ля­ет зво­ня­ще­му быст­ро вый­ти на нуж­но­го спе­ци­а­лис­та. «Вир­ту­аль­ный сек­ре­тарь» эко­но­мит вре­мя со­труд­ни­ков и кли­ен­тов. К то­му же вы не по­те­ря­е­те по­ку­па­те­ля, ко­то­рый мо­жет от­ка­зать­ся от со­труд­ни­чест­ва с ва­ми толь­ко по­то­му, что не смог до­зво­нить­ся до нуж­но­го спе­ци­а­лис­та.