Приложения для доставки продуктов на дом: обзор от пользователей
Заказ продуктов на дом — услуга, относительно недавно завоевавшая популярность. Ее ценность была особенно ощутима в период самоизоляции: бесконтактная доставка еды до двери снижала риски заразиться вирусной инфекцией. За это время люди оценили и другие достоинства приложений для доставки еды — в первую очередь экономию времени и сил. Единственный недостаток — необходимость оплачивать доставку. Однако, как правило, сумма эта небольшая, к тому же нередко она окупается за счет различных бонусов и акций.
Содержание статьи:
Сейчас практически у каждого сетевого продуктового магазина есть мобильное приложение для доставки еды. На первый взгляд функционал их схож, однако на самом деле не все они одинаково удобны. Предлагаем разобраться, какие недоработки есть у приложений продуктовых магазинов.
Каким должно быть приложение магазина продуктов и доставки еды
Без лишних предисловий расскажем, какими качествами должно обладать мобильное приложение доставки продуктов, чтобы заказ проходил максимально комфортно для пользователя.
- Информативный интерфейс, удобство меню
К приложениям по доставке продуктов мы обращаемся, в частности, чтобы сэкономить время. Непродуманный интерфейс запросто нивелирует это преимущество. В частности, через приложение должно быть удобно связаться со службой поддержки, узнать об актуальных акциях, посмотреть количество накопленных баллов.
Некоторые сервисы отталкивают в самом начале использования: если приложение долго грузится, выбору мешает навязчивая реклама, а также беспокоят мелкие «баги», о комфорте можно забыть. - Разделение по категориям
Это, можно сказать, продолжение первого пункта. Как быстро заказать продукты, если нет удобного разделения по категориям? К сожалению, этим грешат многие магазины. Точнее, основная сортировка есть у всех. Как правило, в минимум входят следующие разделы: «молочка», овощи и фрукты, мясо, хлебобулочные изделия, бакалея, напитки, снеки. Однако этого недостаточно: в категории «овощи и фрукты» можно долго искать необходимый сорт яблок, а в «бакалее» обычно представлены и крупы, и специи, и соусы — согласитесь, поиск нужной позиции может затянуться надолго. Конечно, можно воспользоваться строкой поиска,но это удобно, если вы ищете продукт определенной фирмы (и только если наверняка помните ее название). - Возможность составления списков
Казалось бы, папка «Избранное» должна быть в мобильном приложении всех продуктовых магазинов. Эта опция позволяет отмечать любимые позиции, чтобы не искать их при каждом заказе, или, например, товары, которые вы пока не хотите покупать, но планируете приобрести в дальнейшем. Однако не все сервисы посчитали нужным добавить такую функцию. В противовес этому некоторые магазины помимо «Избранного» добавили еще и полноценные списки покупок. Тем самым покупателю обеспечивается еще больший комфорт: не нужно засорять телефонные заметки перечнями товаров, записывать на клочке бумаги или пытаться удержать все в голове. - Повтор покупки
Как правило, мы покупаем одни и те же продукты и лишь некоторые товары становятся новичками в наших корзинах. В некоторых сервисах фиксируется история заказов, так что снова и снова искать привычные товары не придется — можно просто повторить заказ, немного его скорректировав. - Счет с накопительными баллами и управлением программой лояльности
Многие магазины используют бонусную систему: кто-то начисляет покупателю баллы за каждый заказ, кто-то — за покупку при определенных условиях (например, при приобретении позиций из «любимой» категории). Но в любом случае удобно, если своими бонусами пользователь может распоряжаться с помощью приложения. - Удобство выбора места и времени доставки
Доставка до двери или в пункт самовывоза, к определенному времени или как можно скорее — если магазин дает право выбора, пользователь явно будет чувствовать себя комфортнее. Согласитесь, если вам нужно получить продукты, например, в будний день с 7 до 8 ч. (до ухода на работу), а сервис готов предложить лишь широкий временной диапазон — с 7 до 12 ч. — взаимовыгодного сотрудничества не получится. - Удобство и безопасность оплаты
Здесь, как и в предыдущем пункте, чем больше выбор вариантов, тем комфортнее будет покупателю. Какие способы оплаты может предложить магазин? Наиболее распространенный — онлайн банковской картой. Однако все больше пользователей переходят на Google или Apple Pay. К тому же неплохо, если сервис принимает и оплату наличными — к такому виду расчетов прибегают все реже, однако ситуации бывают разными.
По части безопасности ни к одному из популярных магазинов существенных претензий нет. Однако не все сервисы просят подтвердить оплату посредством СМС с кодом — на наш субъективный взгляд, это важная опция. Она может защитить от случайного заказа и в ситуации, когда вы входили в свой аккаунт с чужого устройства. - Омниканальность Некоторые приложения предназначены не только для онлайн-заказов, но и для покупок в розничных магазинах. Это значит, что через приложение пользователь может регистрироваться в программе лояльности, просматривать статистику онлайн- и офлайн-покупок, применять купоны, выпускать виртуальную карту, независимо от канала продаж копить и списывать баллы, получать информацию об акциях и скидках.
Популярные приложения доставки продуктов и еды
Рассмотрим несколько популярных приложений доставки еды из магазинов с точки зрения вышеперечисленных характеристик.
«СберМаркет»[1,2]
Данный сервис входит в экосистему Сбербанка и является партнером различных магазинов: в частности, через приложение можно заказать товары из Billa, «ВкусВилл», «Авоськи», «Мясницкого ряда», «Икорного», «Мираторга» и других сетей. Скорость и стоимость доставки зависит от конкретного магазина и вашей локации. То же самое касается минимальной суммы заказа: она может составлять как 300, так и 1500 рублей.
Интерфейс, на наш взгляд, не совсем удобен. Так, чтобы найти нужный магазин, нужно проскроллить содержимое окна — строка поиска отсутствует. Также с главной страницы нельзя перейти в личный профиль — меню появляется уже после перехода в какой-либо магазин.
Разделение по категориям вполне удобно: есть и крупные разделы, и подразделы. Кроме того, при поиске можно применять фильтры: выбрать определенный бренд, страну-производителя, объем упаковки. Еще одна приятная фишка — сортировка. Так, по вашему запросу приложение может выдать перечень продуктов, например, от самого популярного до наименее востребованного, показать сначала дорогие или, наоборот, дешевые товары. Удобно, что можно единовременно собрать несколько заказов из разных магазинов.
Составить список продуктов в «СберМаркете», к сожалению, не получится, но по крайней мере в приложении есть вкладка «Любимые», куда можно сохранить понравившиеся продукты. Также в сервисе есть вкладка «Бонусный счет», где можно следить за накопленными баллами, «История заказов», чтобы контролировать и при необходимости повторять покупки.
Доставку можно оформить на день заказа или запланировать на ближайшую неделю. Также доступна замена товара, если нужной позиции не оказалось в магазине. Оплата в Сбермаркете возможна двумя способами: картой онлайн или посредством SberPay.
«O'КЕЙ доставка»[3]
С гипермаркетами «O'КЕЙ»[4] вы наверняка знакомы. Это один из лидеров российского продуктового ритейла. В группу компаний «О’КЕЙ» входит 77 одноименных гипермаркетов, а также 122 дискаунтера «ДА!».
Данное приложение доставки продуктов из магазинов показалось нам одним из лучших. Что здесь понравилось? Интерфейс интуитивно понятен. На главной странице размещены акции, хиты продаж, бренды, с которыми сотрудничает «O'КЕЙ», а также карта, на которой можно увидеть все магазины и найти ближайший пункт выдачи. С главной страницы можно сразу же перейти в личный кабинет, в каталог продуктов, корзину и вкладку «Мои товары».
Разберемся с функционалом профиля. Здесь можно выбрать способ совершения покупок — в интернет-магазине или гипермаркете. Приложение омниканальное, так что все действия — онлайн и офлайн — фиксируются в личном кабинете. Если вы предпочитаете заказывать товары через приложение с дальнейшим самовывозом, в профиле можно выбрать необходимый магазин — тогда в каталоге отобразится ассортимент именно для него.
Также в профиле есть вкладки:
- Карты лояльности.
- Мои заказы, где представлена информация как по активным, так и по завершенным заказам. Плюс доступна функция повтора покупок.
- Бонусы. В этой вкладке можно увидеть, сколько бонусов скопилось на счету и историю начислений, также здесь представлены товары, которые можно оплатить баллами, — такой функцией могут похвастаться далеко не все продуктовые приложения.
- Персональные акции.
- Мои адреса. Если вы заказываете продукты на разные адреса, можно сразу вбить в приложения все нужные локации.
- Статистика расходов. Здесь хранятся данные о расходах не только за текущий месяц, но и за прошедший год.
- Настройки. В этой вкладке можно настроить уведомления (чтобы получить их по e-mail и/или СМС) и отправку электронных чеков.
- Помощь. Вся информация по доставке, бонусам, программе лояльности, возврату товаров, оплате представлена здесь. Также через приложение можно связаться с контакт-центром.
В мобильном приложении «O'КЕЙ» более 20 тысяч наименований продуктов и непродовольственных товаров из ассортимента гипермаркетов, включая свежие продукты с короткими сроками хранения: мясо, птица, рыба, овощи и фрукты, выпечка.
Каталог тоже достаточно удобен: товары разделены на категории и подкатегории, кроме того, есть поиск, в том числе по штрих-коду. При выборе продуктов можно настроить фильтры: по цене, акциям, бренду. Причем для каждого типа продуктов предусмотрены свои фильтры: например, в «молочке» можно настроить жирность, в мясе — вес, в овощах — фасовку. Также приложение может отсортировать товары по разным запросам: по популярности, стоимости, алфавиту.
В разделе «Мои товары» две вкладки: «Любимые», куда можно добавлять избранные продукты, и «Списки покупок». Можно создать любое количество списков, назвав их для удобства поиска. К примеру, приглашая друзей на ужин, составьте список «Для вечеринки» — добавляем товары и заранее рассчитываем бюджет. Списки пригодятся и при покупках в гипермаркете, и при заказе в интернет-магазине.
Еще один плюс приложения – возможность выбора удобного интервала приезда курьера или оформления быстрой доставки. Можно заказать продукты на определенную дату или воспользоваться услугой самовывоза.
«Перекресток Впрок»[5]
Интерфейс и личный кабинет нам показались удобными, да и в целом это приложение схоже с предыдущим, так что подробнее остановимся лишь на отличиях. Так, здесь нет функции составления списков, а чтобы оформить заказ на сумму менее 1000 рублей, придется предварительно позвонить в контакт-центр.
Оплатить покупки можно несколькими способами:
- наличными при получении заказа;
- картой курьеру;
- картой онлайн в приложении.
Главная недоработка, на наш взгляд, заключается в том, что сервису не хватает более четкого разделения товаров по подкатегориям. Конечно, можно воспользоваться фильтрами, однако, чем больше кликов приходится совершать, тем менее удобно использование приложения. Но в целом мы бы оценили приложение от «Перекрестка» положительно.
«Яндекс.Еда»[6]
Изначально «Яндекс.Еда» специализировалась на доставке из ресторанов, но относительно недавно начала сотрудничать и с продуктовыми магазинами. И если рассматривать приложение с этой стороны, то сервис, как нам кажется, напоминает «СберМаркет». В «Яндекс.Еде» можно заказать продукты, например, из «Магнита», «ВкусВилл», «Ашана», «Метро», «Верного». Интерфейс удобный, есть функция повтора заказа. Доставку можно оформить на ближайшее время или на следующий день. Оплатить заказ можно только онлайн — картой, Google Pay или Apple Pay. Если необходимого товара не окажется в наличии, сервис обещает предложить замену. Составить список или сохранить избранные позиции здесь не получится.
В редких случаях могут привезти не тот товар, однако, как правило, «Яндекс.Еда» признает свои ошибки и возвращает деньги, а также в качестве извинений выдает промокоды на скидку. Огорчает только то, что одновременно собрать несколько заказов не получится — приложение просит освободить корзину при переходе в другой магазин.
«Пятерочка»[7]
Приложение показалось нам недоработанным. В отзывах пользователи также отмечают некорректную работу сервиса. Например, есть жалобы на то, что через приложение нельзя списывать накопившиеся баллы, на периодические сбои раздела «Цели». Достаточно часто возникают проблемы со входом: приложение не принимает пароль, а код подтверждения не приходит, так что покупатель просто не может воспользоваться личным кабинетом. Также в некоторых комментариях есть возмущения по поводу ассортимента, представленного в приложении.
Но даже если не брать в расчет технические проблемы, приложение не совсем удобно. Так, нередко нужные товары приходится искать вручную — подкатегории отсутствуют. Есть сортировка по стоимости и фильтры, но параметров там крайне мало: можно выбрать лишь ценовой диапазон и бренд. Оплатить товары можно только банковской картой. Из приятных фишек — возможность замены отсутствующего продукта, однако такую услугу предлагают многие сервисы.
«Утконос»[8]
В целом использование приложения показалось нам комфортным. Каталог товаров достаточно удобный, есть разнообразные фильтры и сортировка по популярности, алфавиту, стоимости, размеру скидки.
В профиле можно посмотреть историю покупок и добавить заказ в избранное, здесь же есть вся информация о бонусах. При оформлении заказа можно выбрать обычную или быструю доставку, также возможен самовывоз. Однако тут мы обнаружили небольшой минус. Так, для самовывоза доступны не все товары. А выбирая временной интервал, можно увидеть предупреждение, что на это время доставка невозможна — было бы удобнее, если бы покупателю предлагались только актуальные варианты. Оплатить покупки можно как онлайн, так и при получении — наличными или картой.
Все больше людей предпочитают заказывать продукты в приложениях. И это неудивительно — оформить покупку гораздо быстрее, чем сходить даже в ближайший магазин. При этом сэкономить можно не только время, но и деньги: многие сервисы отводят отдельный раздел для товаров по акции, а также нередко размещают промокоды на скидки. Так что практически во всех случаях доставка окупается, не говоря уже о том, что она может быть и полностью бесплатной, например, при определенной сумме заказа. Кстати, для новых пользователей бонусы предусмотрены практически всегда: как минимум можно рассчитывать на существенную скидку при первом заказе.
Мобильное приложение для заказа позволяет делать покупки в любое время и из любого места.
Какое приложение выбрать?Доставка продуктов из крупных гипермаркетов — это возможность делать покупки не выходя из дома.
Где можно заказать продукты?В мобильном приложении можно не только делать покупки, но и узнавать о текущих акциях, накопленных бонусах, совершенных заказах, а также составлять списки покупок.
Узнать большеНадежные сетевые магазины предоставляют гарантии качества на продаваемые товары.
Узнать большеСтоимость доставки продуктов может зависеть от зоны доставки и стоимости заказа.
Узнать стоимость доставкиБлагодаря акциям и спецпредложениям гипермаркета можно покупать продукты по выгодным ценам.
Текущие акции