Магазины «О`КЕЙ»: переосмысление идеи гипермаркета

Группа компаний «O`КЕЙ»[1] — один из лидеров в сфере торговли продуктами питания. Первый магазин сети был открыт почти 20 лет назад, и все это время компания совершенствуется, чтобы сделать процесс покупок максимально комфортным для каждого клиента. И старания эти явно оценены — у гипермаркетов и супермаркетов «O`КЕЙ» более 11 миллионов постоянных покупателей. А еще ГК является обладателем 16 золотых медалей конкурса «Гарантия качества». Чем обусловлен такой успех, расскажем далее.

Что такое гипермаркеты «О`КЕЙ»

  • Широкий ассортимент товаров

В гипермаркет «O`КЕЙ» можно отправиться с действительно любым запросом — в ассортименте магазина около 30 000 наименований, из которых только на категорию фреш и ультрафреш приходится свыше 5000 товаров: свежая рыба, морепродукты, птица, мясо, овощи, фрукты, молочная продукция, свежая выпечка и т. д.

Также в гипермаркетах отличный выбор вина: ассортимент подбирают винные эксперты международного уровня. К тому же покупатели могут воспользоваться инновационной технологией «Цифровой сомелье» во флагманском гипермаркете «О’КЕЙ» в ТЦ «Европолис». Чтобы воспользоваться ею, нужно просто отсканировать штрих-код выбранной бутылки на специальном аппарате в винном отделе: система тут же выведет на экран подробную информацию о вине, от сорта винограда до рекомендаций по сочетанию напитка с блюдами.

На заметку
«O`КЕЙ» — обладатель премии Retail Week Awards 2021 в номинации «Лучшие практики в категории «Вино».

Достойный внимания момент — отдел кулинарии, где представлена продукция собственного производства сети. Здесь можно отведать на месте и приобрести для дома салаты, закуски, супы, пироги и вторые блюда. Кроме того, покупатель может оставить заказ на приготовление блюд к определенной дате. Это особенно актуально при подготовке к торжеству: хозяйке не придется тратить время и силы на то, чтобы накрыть праздничный стол.

Еще одна гордость гипермаркетов «O`КЕЙ» — собственная пекарня, где всегда можно купить горячий хлеб — его пекут не менее трех раз в день[2]. А кондитерская витрина силами пекарей превратилась в рай для сладкоежек — глаза разбегаются от разнообразия тортов, пирожных, кексов, печенья, пирожков, булочек и пончиков.

Кроме того, в магазинах продуктов «O`КЕЙ» доступны различные дополнительные услуги, например, нарезка мясной продукции и сыров, чистка и разделка рыбы[3].

Помимо продовольственных, в гипермаркетах можно приобрести товары первой необходимости для дома, сада и отдыха, товары для животных, а также косметику, бытовые средства, канцелярию, книги, одежду.

Кстати, стоит сказать, что у «O`КЕЙ» есть собственные торговые марки, под которыми представлены товары различных категорий, от эконом до премиум. Качество у них достойное, что подтверждает тот факт, что продукция марки «O`КЕЙ» стала победителем конкурса Private Label Awards 2020. При аналогичном качестве товары под собственной маркой компании зачастую дешевле популярных брендов на 20% и более.

  • Выгодная программа лояльности

Как работает карта лояльности «O`КЕЙ»? Оформить карту можно одним из двух способов: на кассе магазина или в мобильном приложении. Бонусы начисляются покупателю за каждую покупку от 100 рублей. Они позволяют приобрести сезонные и лимитированные товары со скидкой до 70%. Кроме того, по карте можно покупать по спеццене продукты премиальных марок из каталога «Дарим скидки за бонусы».

Маленький, но приятный нюанс — за один бонус в кафе «O`КЕЙ» можно получить сезонный напиток[4]. Кроме того, в программе лояльности предусмотрена скидка для именинников — в день рождения можно совершить покупки со скидкой 20%.

Это интересно
Если вы пользуетесь соцсетями, рекомендуем подписаться на аккаунт «O`КЕЙ» в Instagram — @okmarket_official. Там нередко проводятся различные конкурсы с призами.
  • Удобная организация пространства, высокий уровень клиентского сервиса

Во время долгого шопинга немудрено устать, поэтому обеспечить комфорт покупателей — задача хорошего продавца. В гипермаркетах есть зона кафе: там можно отдохнуть, перекусить, выпить свежевыжатый сок, смузи или горячий кофе, а также воспользоваться станциями зарядки гаджетов.

В современном гипермаркете совершенствуются принципы выкладки: связанные группы товаров теперь размещают на едином компактном пространстве. Например, недалеко от стейков можно положить в тележку специи, соусы к мясу, вино. Это экономит время, а еще помогает не забыть приобрести необходимый товар.

А когда покупки завершены, посетителям магазина совсем не хочется стоять в очереди в кассу. Этого можно избежать — в гипермаркетах «O`КЕЙ» помимо множества привычных касс имеются кассы самообслуживания и портативные сканеры. При помощи сканеров можно отслеживать сумму чека прямо в торговом зале.

  • Забота об экологии

«O`КЕЙ» — один из первых продуктовых ритейлеров, кто отказался от продажи пакетов из первичного пластика, предложив покупателям альтернативу в виде пакетов из саморазлагающегося кукурузного крахмала, 100% вторично переработанного пластика, био-пакетов, которые разлагаются в течение года, а также нескольких видов многоразовых сумок.

Преимущества магазинов «О`КЕЙ»

Новые форматы покупок в рамках привычного

Отдельного внимания заслуживает приложение гипермаркетов «O`КЕЙ» для доставки продуктов на дом или в пункты самовывоза «O`КЕЙ доставка».

Приложение омниканальное, то есть актуально как для онлайн-, так и для офлайн-покупок. А это значит, что с его помощью можно как совершать заказ продуктов, так и найти всю информацию о розничных магазинах. Его интерфейс логичен и интуитивен. На всякий случай здесь предусмотрен раздел «Помощь», где можно найти всю информацию по доставке продуктов на дом из магазинов «O`КЕЙ», бонусам, программе лояльности, возврату товаров, оплате и так далее. Также через приложение можно связаться с контакт-центром.

Товары в каталоге разделены на категории и подкатегории, предусмотрен поиск по названию и штрих-коду. Кроме того, имеются фильтры: по стоимости, бренду, жирности продукта, весу, фасовке и так далее. Также доступна функция сортировки: от дорогих товаров к дешевым и наоборот, по алфавиту и популярности.

Способы совершения покупок в ГК «O`КЕЙ»

В интернет-магазине гипермаркета «O`КЕЙ» можно узнать об актуальных акциях (в том числе персональных), расположении магазинов сети, проверить, сколько бонусов скопилось на счету, и распорядиться ими по своему усмотрению. Также в профиле можно увидеть информацию о покупках, воспользоваться функцией повтора заказа. Фиксируется и статистика расходов, не только за текущий месяц, но и за весь год.

Одна из фишек интернет-магазина продуктов «O`КЕЙ» — «Списки покупок». Например, можно составить перечень товаров для поездки на дачу или для организации праздника. Списки актуальны при покупках как в гипермаркете, так и в интернет-магазине. Они помогут не забыть про нужный товар и заранее рассчитать бюджет.


«O`КЕЙ» в полной мере соответствует современным требованиям к качеству сервиса. Гипермаркеты сети постоянно совершенствуются, чтобы покупки проходили с максимальным комфортом. А мобильное приложение для заказа продуктов является одним из самых прогрессивных и удобных.

Интернет

В интернет-магазине можно заказать практически любые продукты.

Смотреть каталог
покупки

У крупных магазинов есть собственные службы доставки, широкий ассортимент продуктов питания и товаров других категорий.

Подробнее
Гарантии качества

Надежные сетевые магазины предоставляют гарантии качества на продаваемые товары.

Узнать больше
продукты

Купить продукты можно не выходя из дома! Многие магазины предлагают онлайн-заказы и доставку продуктов на дом.

Сделать заказ
Стоимость доставки

Стоимость доставки продуктов может зависеть от местонахождения клиента и суммы заказа.

Узнать стоимость доставки
Текущие акции

Акции и спецпредложения позволяют покупать продукты в гипермаркете по выгодным ценам.

Текущие акции

Мнение редакции

Со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку по­вез­ло в пла­не вы­бо­ра ма­га­зи­нов раз­но­го фор­ма­та. В раз­ных си­ту­а­ци­ях мы мо­жем вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми наибо­лее удоб­но­го из них. За боль­ши­ми по­куп­ка­ми для мно­гих при­выч­но от­прав­лять­ся в ги­пер­мар­кет, за то­ва­ра­ми еже­днев­но­го спро­са вро­де хле­ба и мо­ло­ка за­бе­га­ем в ма­га­зин­чик у до­ма, а в слу­чае бо­лез­ни или за­ня­тос­ти са­мый удоб­ный ва­ри­ант – ин­тер­нет-ма­га­зин с до­став­кой.