Заоблачные перспективы облачных технологий Поддержка sip телефоны Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании
Заоблачные перспективы облачных технологий Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании

Заоблачные перспективы облачных технологий. 8 трендовых решений для бизнеса

Сегмент облачных технологий в IT-отрасли постоянно растет. Они используются как в бизнесе, так и в частной жизни, и уже знакомы практически каждому пользователю интернета. Но в нашем обзоре мы поговорим о том, чем же привлекательны облачные решения для бизнеса, почему ими стоит воспользоваться и на какие восемь трендовых направлений стоит обратить внимание в первую очередь.

По данным исследования компании IDG, в 2017 году на облачные вычисления организации тратят до 28% бюджетов, выделенных на IT-обеспечение. У 70% организаций хотя бы одно бизнес-приложение размещено в «облаке». Эксперты уверены: это только начало[1].

Что в облаке тебе моем: почему облачные решения завоевывают мир бизнеса?

Что же представляют собой облачные технологии? С прикладной точки зрения речь идет о возможности хранить и обрабатывать информацию в виртуальной среде, которая создается при помощи аппаратных средств, программного обеспечения и каналов связи на стороне провайдера. Данными, хранящимися в «облаке», можно пользоваться в любой точке мира и с помощью любого гаджета. Единственное условие — доступ в интернет. «Облака» легко настраиваются: всего за несколько минут можно масштабировать дисковое пространство, вычислительные мощности или функционал программного обеспечения. Давайте посмотрим, каким компаниям и для чего это может пригодиться.

Сфера применения

Согласно данным исследования, проведенного аналитиками Spiceworks по заказу корпорации Microsoft, в 75% случаев облачные службы используются для веб-хостинга, 55% респондентов они нужны для повышения производительности IT-инфраструктуры, 54% размещают в «облаках» электронную почту, 45% фильтруют с помощью облачных сервисов веб-содержимое.

Первыми все эти достоинства оценили крупные международные компании, имеющие достаточные бюджеты для экспериментов с новыми технологиями. Например, в 2012 году концерн Heineken координировал свою рекламную кампанию при помощи облачной платформы MS Azure. Компании Henkel с помощью того же Azure удалось менее чем за полгода перевести 40 тыс. своих сотрудников на новую версию Microsoft Office[2].

Довольно быстро за гигантами потянулся малый и средний бизнес. В 2015 году облачными технологиями пользовалось 40% небольших компаний, а к 2020 году прогнозируется показатель до 78%[3].

Причины востребованности продуктов

Есть целый ряд причин, по которым «облака» пользуются спросом, и этот список может еще расшириться:

  • Внедрение облачных технологий снижает корпоративные затраты на единицу используемых продуктов и сервисов: если работать в какой-то программе можно онлайн, ее не надо приобретать на физическом носителе или платить за скачивание ПО с полным функционалом. Кроме того, использование «облаков» позволяет быстрее выводить на рынок новые продукты и опережать конкурентов[4]. Такой эффект достигается за счет сокращения времени на установку программного обеспечения и на обучение сотрудников работе с ним.
  • Быстрое оформление доступа в «облако» — достаточно отправить онлайн-заявку провайдеру и внести предоплату.
  • В виртуальном пространстве можно организовать рабочее место без привязки к конкретному компьютеру, воспроизведя в «облаке» внутреннюю сеть компании, включая сетевые диски, общие папки, программы-планировщики. Такой виртуальный офис позволяет по максимуму использовать сотрудников, работающих удаленно, то есть экономить на аренде помещений и оборудовании физических рабочих мест.
  • Программные приложения можно арендовать на необходимый срок у провайдера облачных услуг. Это позволяет экономить на покупке ПО, услугах по его установке и необходимости модернизации технической базы.
  • Облачные сервисы позволяют использовать разнородный набор приложений независимо от операционной системы, в то время как локальная инфраструктура предприятий почти всегда привязана к одной операционной системе и единому магазину приложений[5].

Конечно, как и всякая технология, «облака» не универсальны. Они имеют свои особенности применения.

Примеры экономической эффективности

Экономическая эффективность используемого решения определяется повышением производительности труда, снижением временных затрат на те или иные действия, снижением расходов, ростом прибыли и лояльности клиентов. Общий пример: за использование облачного сервиса можно платить несколько сотен рублей в месяц, а коробочная версия той же программы может стоить десятки тысяч рублей, которые требуется выложить сразу. Вернуть коробочное решение вы не сможете, а облачное можно просто отключить.

Если обратиться к конкретным сферам деятельности, можно привести следующие примеры:

  • Консалтинговые онлайн-сервисы, которые все чаще приходят на смену очным консультациям, например, в юридической сфере. База знаний размещается в «облаке», юрист может быстро найти нужную информацию и пообщаться с клиентом через интернет. Как результат — клиент экономит время и деньги, а компания остается в выигрыше за счет повышения эффективности работы и притока клиентов[6].
  • Организация кол-центров при помощи облачной телефонии также помогает сэкономить. Например, наняв сотрудников из регионов, у которых ожидания по зарплате не так высоки, как в столице, а потребность в работе выше. За счет фонда оплаты труда и аренды можно сэкономить несколько тысяч рублей в месяц с каждого сотрудника[7].
  • Использование различных облачных сервисов самими провайдерами для своей работы. У сотрудников на компьютерах установлены только, например, Microsoft Office и Skype[8]. При этом могут использоваться облачные сервисы разных поставщиков услуг, многие их которых легко интегрируются друг с другом. Переход в «облака» повышает скорость работы и способен сэкономить каждому сотруднику 20–30 минут рабочего времени ежедневно[9].

Это, конечно же, далеко не все примеры. Облачные технологии успешно применяются сейчас во всех сферах, где используется программное обеспечение, и специалисты считают, что за ними — будущее.

Тренды и перспективы

В совместном докладе компаний Huawei и IDC, подготовленным к Всемирному мобильному конгрессу 2017 года в Шанхае, подчеркивается, что основой корпоративных коммуникаций в самом скором времени должны стать облачные технологии. Согласно прогнозу IDC, к 2019 году доля развертывания облачных сервисов на рынке корпоративных коммуникаций вырастет до 56,7%. Таким образом, облачные сервисы могут считаться основным направлением на рынке корпоративных коммуникаций. Аналитики IDC отмечают, что рынок облачных корпоративных коммуникаций находится в стадии быстрого роста[10]. Руководство предприятий больше не воспринимает ИТ-инфраструктуру как актив — они стремятся пользоваться ею как услугой, от которой можно отказаться в любой момент[11].

Далее мы расскажем о восьми наиболее перспективных трендах применения облачных технологий в бизнесе. Они связаны с обработкой и хранением данных, внешними и внутренними коммуникациями, обеспечением безопасности предприятия. Давайте остановимся подробнее на каждом из них.

Применение облачных технологий в бухгалтерии

Приложения для ведения бухгалтерского учета и управления финансами стоят на третьем месте по популярности среди облачных сервисов для малого бизнеса. На их долю приходится 6,9% от общего спроса[12]. Летом 2011 года компания «1С» встроила облачный функционал в свою программу «1С: Предприятие 8.2», а меньше чем через год на сайте 1СFresh стали доступны облачные сервисы «1С: Управление небольшой фирмой», «1С: Бухгалтерия 8» и др[13]. Компании, которые на них перешли, решили таким образом проблему устаревания «железа» и сопутствующих сбоев в работе коробочных решений. Упростилась синхронизация работы компаний, имеющих несколько офисов[14].

Если новое «железо» стоит сотни тысяч рублей, требует затрат на последующее обновление и на содержание серверного помещения, абонентская плата за облачный бухгалтерский сервис лежит в пределах 5–10 тысяч рублей в месяц[15]. Предприниматели отмечают такие несомненные плюсы онлайн-бухгалтерии, как отсутствие привязки к рабочему месту, своевременное автоматическое информирование бухгалтера об изменениях в законодательстве, легкость управления программами и экономия места на жестких дисках[16].

Облачные сервисы для учета товаров

Если «коробочные» складские программные продукты требуют времени на внедрение, интеграцию с бухгалтерскими программами, обучение сотрудников, то облачный сервис может быть освоен в день подключения[17]. Такие сервисы сейчас востребованы всеми производственными и торговыми компаниями, имеющими склады, а их сотни тысяч, включая малый и средний бизнес. Только к одному из решений — «Мой склад» — подключено уже 800 000 клиентов[18]. Функционал облачных сервисов позволяет автоматизировать работу склада и магазина, обмениваться данными с другими программами и сервисами, создавать отчеты о складских остатках.

Внедрение SaaS в расчетно-кассовую сферу: облачные кассы

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» с 1 июля 2017 года все используемые для расчетов с покупателями кассовые аппараты должны иметь выход в интернет для передачи данных в Федеральную налоговую службу через фискальных операторов[19]. Однако физически сменить кассовые аппараты — чрезвычайно дорогое мероприятие. Значительно проще использовать облачный кассовый сервис, подключив принтер для печати чеков и терминал для приема банковских карт к любому устройству с выходом в интернет — стационарному компьютеру, ноутбуку, планшету, смартфону. Одно из популярных решений — Poster POS. Это облачная касса для кафе и ресторанов на iPad и Android, которая внедряется за 15 минут и экономит бизнесу время и деньги. Руководство предприятия может контролировать работу из любой точки мира, официанты принимают заказы и отправляют их на кухню с планшетов, бухгалтерия имеет свежие данные за счет интеграции системы с 1С. Облачными кассами Poster POS пользуются уже более 6000 клиентов[20].

На заметку
Модель продажи ПО Software as a service (SaaS) сводится к тому, что поставщик разрабатывает веб-приложение и предоставляет клиентам доступ к нему через интернет. Для пользователя основное преимущество модели SaaS состоит в том, что ему не требуется устанавливать, обновлять и поддерживать работу программного обеспечения. Оплата взимается только за предоставление доступа, а услугу в любой момент можно отключить[21].

Использование облачных технологий для автоматизации взаимоотношений с клиентами: облачные CRM

Облачные CRM-системы упрощают организацию и учет взаимодействия с клиентами. Контактная информация, данные о телефонных звонках, факсах и сделках, расписания встреч, архивы действий сервисных служб — все это может храниться в «облаке». Это особенно удобно для тех сотрудников, которые выезжают на встречи с клиентами или работают удаленно. У них всегда есть доступ к облачной CRM-системе — вне зависимости от гаджета, с которого они выходят в интернет. Основные преимущества:

  • формирование полноценной клиентской базы, доступной в любое время с любого гаджета;
  • единые карточки клиентов с историей переговоров и переписки;
  • оперативность работы;
  • уведомления о ближайших звонках и встречах, простой экспорт данных, организация рассылок по клиентской базе[22].

Среди популярных в России облачных CRM — «Класс 365», «Мегаплан», FreshOffice.

Безопасность и облачные технологии: облачное видеонаблюдение

Облачные системы видеонаблюдения востребованы промышленными предприятиями, государственными структурами, предприятиями торговли, строительной отраслью, сферами транспорта и логистики. Они дают онлайн-доступ к видеокамерам и видеоархивам, так что видео можно просматривать с любого гаджета и в любом браузере. Одно из популярных облачных решений для видеонаблюдения — SpaceCam. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо приобрести недорогие камеры, каждая из которых будет поставлена на абонентское обслуживание. Тарифы варьируются в пределах 0–500 рублей в месяц в зависимости от объема архивных данных. Из функциональных особенностей SpaceCam стоит отметить возможность вырезать необходимую часть видеоархива и сохранять ее на компьютере или публиковать в интернете — на сайте компании или в соцсетях.

Облачные корпоративные порталы и соцсети для бизнеса: облака для HR

Например, HR-специалисты давно пользуются «коробочным» решением Bitrix24, но теперь оно доступно и в облачной версии. Bitrix24 позволяет публиковать вакансии, объявления, организовывать техподдержку сотрудников и отслеживать ее работу, собирать идеи, обучать и тестировать сотрудников, оформлять внутренние заявки, вести учет зарплатных листков и отпусков. Перенос всего этого множества функций и данных в «облако» значительно упрощает работу офисов, особенно крупных, имеющих несколько филиалов.

А в 2016 году была запущена социальная сеть для бизнеса Facebook Workplace, в которой можно зарегистрировать организацию и получить возможность организации групповых чатов и видеозвонков. В корпоративной сети также можно вести ленту новостей, как в обычном Facebook. Абонентская плата составляет $1–3 в месяц за пользователя в зависимости от количества пользователей[23]. В апреле 2017 года в корпоративной версии соцсети уже было 400 тысяч групп[24]. Бесплатная версия содержит минимальное количество функций, а вот за версию Premium с большим числом возможностей предусмотрена абонентская плата.

Облачные хранилища

Хранение данных в «облаке» решает проблему нехватки памяти на локальных устройствах и позволяет организовать общий доступ к информации для нескольких пользователей, которые могут находиться в разных точках мира. В ряде случаев такой формат хранения данных требует установки специальных приложений (речь о гаджетах), таких как «Яндекс.Диск», «Облако.Mail.ru», «MEGA», «pCloud», «Degoo» и др. Большинство из них позволяет работать напрямую через веб-интерфейс. Практически все сервисы предоставляют определенное пространство для хранения данных бесплатно, а за его расширение взимается абонентская плата. Функционал, скорость загрузки/выгрузки файлов, лимиты на максимальный размер файла у всех сервисов разные, как и цена.

Облачная телефония

В отличие от аналоговой телефонии, связь между абонентами при таком способе организации устанавливается через интернет. АТС, обычная или виртуальная, находится у провайдера. При этом пользователь имеет доступ к управлению АТС (при условии заказа услуги).

Именно на облачных технологиях сейчас построено большинство многоканальных телефонных линий с возможностью приема и переадресации множества звонков одновременно. Звонки можно осуществлять не только по стационарному или мобильному телефону, но и с помощью планшета, ноутбука или обычного компьютера. При подключении облачной АТС, как правило, становятся доступны функции голосового меню и автоматической переадресации.

Облачная телефония позволяет значительно сократить затраты на штат call-центра, повышая при этом эффективность работы с клиентами. Можно обойтись даже без покупки телефонных аппаратов, достаточно установить на рабочие компьютер, телефон или планшет специальное ПО. Фирмы, имеющие филиалы в разных городах или работающие с зарубежными партнерами, получают быструю, комфортную и недорогую связь. Для того чтобы начать пользоваться услугой облачной АТС, достаточно просто зарегистрироваться на сайте провайдера и выбрать необходимые функции в личном кабинете.

Сейчас услуги облачной телефонии предлагают практически все крупные мобильные провайдеры, причем компания может сохранить свои старые номера, какой бы провайдер их ни обслуживал, достаточно воспользоваться функцией переадресации звонков[25]. Среди популярных решений можно выделить Mango Office, «Новая телефония Ростелеком», «Яндекс.Телефония».

Облачные технологии постепенно проникают во все сферы бизнеса и помогают эффективно организовать внешние и внутренние коммуникации. Сейчас каждой компании, а иногда и ее отделам требуется использовать несколько облачных сервисов. Универсальных провайдеров, даже по отраслям, еще нет: HR-сервис приходится заказывать у одного провайдера, складские программы — у другого, облачную телефонию — у третьего. Тем не менее это удобнее и дешевле, чем традиционный вариант ведения дел, а также позволяет объединить массу бизнес-процессов в рамках одной услуги. Например, подключив IP-телефонию, пользователь получает целый пакет дополнительных возможностей, предоставляемых виртуальной АТС, — от контроля качества работы персонала до интеграции телефонии с системой CRM компании. Таким образом, создается единая коммуникационная среда: открыв карточку клиента, можно выйти с ним на связь в один клик, а при поступлении входящего звонка от клиента сразу виден его профиль.

функции

Современный офис нуждается не только в качественной телефонии, но и в дополнительных инструментах современной связи, предоставляемых облачной АТС:

  • голосовое меню;
  • распределение звонков;
  • переадресация по номеру клиента;
  • коллтрекинг;
  • статистика и мониторинг звонков;
  • запись разговоров;
  • конференц-связь и многое другое.
Где можно подключить облачную АТС?
CRM

Облачная CRM-система помогает оптимизировать бизнес-процессы компании и упрощает учет взаимодействия с клиентами.

Узнать стоимость облачной CRM-системы...
облачная АТС

К преимуществам облачной АТС можно отнести:

  • возможность организации видеоконференций;
  • хранение значительных объемов данных о звонках и абонентах;
  • простоту и оперативность изменения основных параметров сети.
Ознакомиться с тарифами...
облачная АТС

При выборе облачной АТС следует оценить готовность провайдера идти навстречу и прочность его позиций на рынке.

Подробнее о провайдере...
Подключение облачной АТС

Подключение облачной АТС для любой компании — возможность:

  • сократить расходы на связь;
  • использовать многоканальные номера;
  • приобрести более 100 бизнес-функций;
  • объединить офисную и мобильную связь.
Узнать обо всех возможностях...
запись разговоров

С помощью виртуальной АТС можно прослушивать и записывать разговоры своих клиентов и сотрудников. Это позволит оценить работу персонала и, с большой долей вероятности, повысит продажи.

Подробнее...
Многоканальный номер

Многоканальный номер позволяет принимать большое количество звонков одновременно, снижая вероятность потери клиента.

Выбрать номер...
Красивый номер

Красивый номер — отличный способ привлечь потенциальных клиентов, создать имидж солидной компании и значительно повысить продажи!

Подключить...
Номер 8-800

Номер 8-800 позволяет бесплатно звонить потенциальным клиентам из любой точки России, что может положительно сказаться на продажах.

Выбрать номер 8-800...
Коллтрекинг

Коллтрекинг позволяет понять, насколько разумно расходуются рекламные бюджеты компании. Подробные отчеты о звонках — возможность грамотно перераспределить рекламный бюджет и сэкономить, а также увеличить количество целевых обращений.

Узнать больше...

Мнение редакции

В по­след­ние го­ды ком­па­нии все ча­ще от­ка­зы­ва­ют­ся от при­о­бре­те­ния и со­дер­жа­ния боль­шо­го ко­ли­чест­ва ком­пью­тер­но­го «же­ле­за», пред­по­чи­тая поль­зо­вать­ся про­грам­м­ным обес­пе­че­ни­ем как услу­гой. Это воз­мож­но бла­го­да­ря раз­ным ви­дам об­лач­ных тех­но­ло­гий.