Облачная АТС Поддержка sip телефоны Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании
Облачная АТС Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании

Облачная АТС: что это такое и какие решения предлагает российский рынок

Каким критериям должна соответствовать современная телефонная связь для бизнеса? Экономичность, высокое качество звука, обширная география покрытия, простота в настройке и ежедневном использовании. Также желательно и наличие дополнительных функций. Бытует мнение, что так называемая облачная, или виртуальная, телефония удовлетворяет всем этим требованиям. Так давайте разберемся, насколько верно это утверждение и что на сегодняшний момент нам могут предложить провайдеры услуги.

От аналоговой связи к облачной: тренды и бренды

Суть виртуальной телефонии нельзя назвать сложной для понимания, особенно если дело касается активного пользователя сети. Передача голосового сигнала посредством интернета доступна уже довольно долгое время. Частные лица нередко используют эту возможность для недорогих звонков в другие города и за рубеж. Но в бизнесе применение виртуальной телефонии немного иное. Связь зачастую предоставляют в рамках SaaS — заказчик получает возможность пользоваться всеми возможностями облачной телефонии, но само программное обеспечение находится на серверах провайдера. Это позволяет избежать стартовых инвестиций в разработку продукта, тогда как время «развертывания» функционала существенно снижается.

Переход на облачные технологии является одной из главных тенденций IT-рынка. Это касается и телефонии — по итогам 2017 года рынок виртуальных АТС достиг объема 5,9 млрд руб., показав за год 41% прироста[1].

Рынок облачной телефонии достаточно развит. Здесь присутствуют как федеральные, так и региональные операторы интернет- и аналоговой связи, а также игроки, специализирующиеся исключительно на виртуальной телефонии.

Сейчас топ-3 рынка виртуальных АТС составляют «Манго Телеком», «МТТ» и «Ростелеком»[2].

Давайте подробнее рассмотрим условия работы, особенности предоставления услуг и ценовой политики основных игроков данного сегмента.

Обзор лучших решений на рынке услуг облачной телефонии

Выбирая провайдера виртуальной АТС, следует учитывать довольно много нюансов — от возможностей системы до тарифов. Поэтому без анализа предложений хотя бы основных представителей рынка обойтись сложно.

«Яндекс.Телефония»: все на новенького

Сервис был запущен в апреле 2016 года и показал неплохие темпы развития. Если изначально география облачной телефонии провайдера включала в себя лишь Московский и Ленинградский регионы, то с 2017 она значительно расширилась, и сервис сейчас доступен в 19 областях страны.

Среди возможностей сервиса облачной АТС можно отметить настройку правил обработки звонков, хранение записей разговоров, персональные голосовые приветствия, голосовое меню, очередь звонков, черный и белый списки, статистику работы сотрудников по звонкам. Дополнительно можно установить виджет звонка с сайта, заказа обратного звонка, контактной формы. «Яндекс.Телефония» предоставляет возможность бесплатного пользования сервисом в течение пробного периода на протяжении двух недель. Далее можно выбрать из двух тарифов:

  • «Старт». Без абонентской платы, включает в себя один телефонный номер, двух пользователей в аккаунте, бесплатные вызовы внутри компании и детализацию звонков. Не поддерживает очередь звонков и запись разговоров;
  • «Профи». Абонентская плата около 1300 рублей в месяц, включены 15 пользователей, расширенная статистика, запись звонков, интеграционное API.

Дополнительно к каждому тарифу можно подключить пакет виджетов за 499 рублей в месяц.

Zebra Telecom: классика облачной телефонии

История компании насчитывает уже более 15 лет, а виртуальные номера этот провайдер предоставляет, начиная с 2012 года. Более десяти лет входит в группу компаний «Ростелеком». По итогам 2017 года доля рынка виртуальных АТС «Зебра Телеком» составила 10%[3] по количеству абонентов.

Среди возможностей провайдера — настройка сценариев обработки звонков с помощью доступного drag-and-drop («тащи и бросай») интерфейса, общая телефонная книга компании, сценарии обработки вызовов, установка мелодий ожидания, создание голосовых приветствий, организация телефонных конференций, запись и хранение разговоров. Также возможно использование сервисов FMC и коллтрекинга.

Zebra Telecom предоставляет абонентам на выбор несколько тарифов, каждый из которых включает в себя до трех номеров (Москва и Санкт-Петербург):

  • Free. Без абонентской платы, три пользователя, базовые функции виртуальной АТС и запись звонков;
  • Home. Абонентская плата — около 400 рублей в месяц. Включает десять пользователей, возможность подключения номеров других операторов, интеграцию с основными CRM, FMC, интеграцию по API;
  • Business. Абонентская плата — около 1950 рублей в месяц. Есть возможность подключить к облачной АТС до 30 сотрудников, также позволяет организовать автообзвон по спискам;
  • Enterprise. Абонентская плата — около 5000 рублей в месяц. Подключение до 100 сотрудников, поддерживает все функции предыдущих тарифов.

«Телфин»: широта размаха

Один из лидеров рынка в области виртуальной телефонии с долей рынка 10% по итогам 2017 года[4]. Основана компания в 2003 году, и с самого начала выбрала специализацией разработку VoIP-решений для малого и среднего бизнеса.

Возможности облачной АТС «Телфин» довольно обширны — многоканальные номера с неограниченным количеством вызовов, подключение дополнительных, голосовое меню, конференц-связь, прием и отправка факсов, различные сценарии обработки звонков, внутренние линии, перехват входящих вызовов, голосовая почта, установка пароля для доступа к определенной добавочной линии и другие.

Облачная АТС от «Телфин» базируется на следующих тарифах:

  • «Стандарт». Абонентская плата — примерно 500 рублей в месяц. Включено четыре пользователя, 1000 минут записи разговоров, базовые функции облачной АТС. Дополнительная плата за каждого пользователя сверх нормы — 100 рублей, подключение от пяти таких пользователей;
  • «Стандарт+». Абонентская плата — около 1350 рублей в месяц. Этот тариф отличается подключением 14 пользователей. Дополнительная плата за каждого пользователя сверх нормы — 90 рублей, возможно подключение от пяти таких пользователей;
  • «Корпорация». Тариф рассчитан на 45 пользователей и более, включает 1 000 000 минут записи разговоров, разработку индивидуального проекта облачной АТС. Абонентская плата рассчитывается индивидуально.

В базе облачной АТС «Телфин» есть номера с региональными кодами 51 города России.

You Magic Pro: волшебство облачной телефонии

Этот сервис был разработан в 2011 году федеральным оператором связи МТТ, что само по себе определяет его широкие возможности. Основная функция облачной АТС You Magic.Pro стандартна — обеспечение виртуальной голосовой связи между абонентами. Дополнительно предоставляемые возможности включают в себя интеллектуальную очередь звонков и голосовое меню, сохранение при переходе на виртуальную связь используемого телефонного номера, детализацию вызовов, запись разговоров.

Подключение обычного городского номера обойдется примерно в 1000 рублей с абонентской платой в размере около 150 рублей. Также нужно будет оплачивать абонентский сбор за пользование виртуальной АТС — около 300 рублей в месяц. В стоимость входят четыре внутренние линии с возможностью подключения новых.

Процесс подключения занимает минимум времени: вместе с базовой настройкой параметров на это уходит примерно пять минут. Для каждого сотрудника выделен свой личный кабинет со встроенным вебфоном, возможностями настройки переадресации и расписания, просмотра поступивших звонков.

UIS: история успеха

Одна из самых «долгоиграющих» компаний на рынке — ее история началась еще в 1999 году с телефонизации офисов обычными аналоговыми устройствами. Только в 2008 году UIS принялась за разработку первых облачных АТС. Провайдер занимает неплохую строчку в рейтинге по итогам 2017 года — доля рынка составляет 11%[5]. Довольно обширна географическая сеть — база номеров включает в себя 71 региональный код.

Помимо стандартных возможностей облачной АТС, таких как многоканальная связь, переадресация звонков, конференц-связи, журнала и записи, UIS предоставляет функции «Тренер» (незаметное подключение к разговору другого сотрудника), автоинформирование клиента о статусе заказа, ускоренный режим прослушивания записанных разговоров.

Действуют три основных тарифа:

  • «Первый шаг» с абонентской платой в размере около 600 рублей в месяц. Включает один номер, трех пользователей;
  • «Универсал» с абонентской платой в размере около 1400 рублей в месяц. Включает три номера, пять пользователей, расширенные возможности АТС;
  • «Максимум» с абонентской платой в размере около 2400 рублей в месяц. Включает десять номеров, десять пользователей, расширенные возможности АТС, статистику и отчеты.

Mango Office: заоблачные результаты в облачной телефонии

Виртуальная АТС этого провайдера прочно занимает лидирующие позиции среди всех подобных сервисов, причем с довольно внушительным отрывом. По итогам 2017 года, доля рынка компании достигла 25%[6]. Основная часть пользователей сервиса — организации, специализирующиеся на розничной и оптовой торговле, а также интернет-магазины.

Компания «Манго Телеком» была основана в 2000 году, и за это время заслужила множество премий в сфере телекоммуникаций. В 2013 году акционером предприятия стал инвестиционный фонд корпорации Intel.

Возможности облачной АТС Mango Office довольно обширны — подключаясь, абонент получает доступ или возможность использования более 100 бизнес-функций. Среди них переадресация звонка на сотрудника, внешний номер или голосовая почта, в том числе и по расписанию, внутренний коммуникатор Mango Talker, настройка групп обзвона, алгоритма распределения звонков, детализация услуг и расходов, отчеты, конференц-связь, интеграция с мобильной связью, отправка SMS-сообщений с отраслевой подписью и многое другое. Среди дополнительно оплачиваемых функций — коллтрекинг, облачное хранилище данных, виртуальные комнаты конференций, виджет заказа обратного звонка для сайта.

Mango Office предусматривает несколько версий Виртуальной АТС:

  • «Базовая». Абонентская плата — 685 рублей в месяц. Включает три телефонных номера, десять каналов, возможность подключения номеров других операторов, неограниченное количество схем обработки вызовов, мелодию вместо гудков, настройку действий при отсутствии абонента, отчеты с детализацией до сотрудников;
  • «Расширенная». Абонентская плата — 1500 рублей в месяц. Включает 15 телефонных номеров, 50 каналов, многоуровневое голосовое меню, защиту внутренних номеров паролем, выборочную запись разговоров;
  • «Максимальная». Абонентская плата — 2450 рублей в месяц. Количество телефонных номеров не ограничено, 100 каналов, автоинформатор о времени ответа оператора и номере в очереди, подробную детализацию и отчеты по звонкам, в том числе пакеты «Эффективность рекламных кампаний», «Эффективность работы», «Нагрузка по часам», «Показатели обслуживания»;
  • «Профессиональная». Абонентская плата — 7310 рублей в месяц. Количество телефонных номеров не ограничено. До 250 премиум-функций, включая статусы сотрудников, алгоритмы дозвона до сотрудников, суфлирование и подключение к разговорам, классификатор обращений, автоматический исходящий обзвон и многое другое.

Ответ на вопрос, как выбрать провайдера облачной телефонии, основан на максимальном соответствии характеристик предоставляемых услуг и запросов абонента. Большое значение имеет количество функций, ведь развитие бизнеса вносит свои коррективы в работу — если сегодня компании необходим минимальный набор, то завтра может понадобиться расширение их «ассортимента». Поэтому при выборе облачной АТС стоит обращать внимание на гибкость провайдера и его стремление к новым разработкам, ну и, конечно, — прочность позиций на рынке.

Подключение облачной АТС

Для любой компании подключение облачной АТС — это возможность:

  • сократить расходы на связь;
  • использовать многоканальные номера;
  • приобрести более 100 бизнес-функций;
  • объединить офисную и мобильную связь.
Ознакомиться с тарифами...
mango

При выборе облачной АТС следует обращать внимание на клиентоориентированность провайдера и прочность его позиций на рынке.

Подробнее о провайдере...
функции

Современный офис нуждается не только в качественной телефонной связи, но и в предоставляемых виртуальной АТС дополнительных функциях:

  • голосовом меню;
  • распределении звонков;
  • переадресации по номеру клиента;
  • коллтрекинге;
  • статистике и мониторинге звонков;
  • записи разговоров;
  • конференц-связи и многом другом.
Где можно подключить облачную АТС?
запись разговоров

С помощью виртуальной АТС можно прослушивать и записывать разговоры своих клиентов и сотрудников, что позволяет оценить работу персонала и может способствовать повышению продаж.

Подробнее...
Коллтрекинг

Коллтрекинг позволяет понять, насколько разумно расходуются рекламные бюджеты компании. Подробные отчеты о звонках могут помочь в перераспределении и экономии средств, а также увеличить количество целевых обращений.

Узнать больше...
Многоканальный номер

Многоканальный номер позволяет принимать большое количество звонков одновременно, снижая вероятность потери клиента.

Выбрать номер...
Красивый номер

Красивый номер дает возможность привлечь потенциальных клиентов, создать имидж солидной компании и значительно повысить продажи!

Подключить...
Номер 8-800

По номеру 8-800 потенциальные клиенты имеют возможность бесплатно звонить из любой точки России, что может положительно сказаться на росте продаж.

Выбрать номер 8-800...

Мнение редакции

Если вы ра­бо­та­е­те с кли­ен­та­ми, то ка­ко­го бы про­вай­де­ра и ка­кой бы та­риф вы ни вы­бра­ли, ре­ко­мен­ду­ем вам под­клю­чить оп­цию «Ин­фор­ми­ро­ва­ние по SMS». Это пре­крас­ная воз­мож­ность от­пра­вить кли­ен­ту пос­ле раз­го­во­ра СМС-со­об­ще­ние с не­об­хо­ди­мы­ми све­де­ни­я­ми — на­при­мер, кон­такт­ны­ми дан­ны­ми и т.п. Та­ким об­ра­зом, мож­но по­вы­сить ло­яль­ность кли­ен­тов.