IP-телефония для офиса: возможности, преимущества и тарифы
Многие, наверное, еще помнят телефонные аппараты с забавным крутящимся диском — такие нелепые в современном мире. На смену аналоговой телефонии пришли мобильные и виртуальные технологии. IP-телефония, знакомая практически каждому пользователю компьютера, прочно вошла в обиход современных компаний, которые стремятся получить надежную и привлекательную по стоимости связь с клиентами и партнерами.
Содержание статьи:
Если вы до сих пор не знаете, что такое IP-телефония и как она работает
Главное отличие интернет-телефона — принцип передачи данных. Обычный аналоговый аппарат предполагает прокладку проводов, по которым передается электрический сигнал. IP-телефон устроен иначе — звук передается буквально по воздуху[1]
. В процессе общения звуковые колебания превращаются в цифровые данные, специальная программа архивирует и шифрует их, а затем передает адресату. Вся процедура занимает доли секунды, а качество звука не отличается от общения по стационарному проводному телефону.Использовать в качестве принимающего и передающего звук устройства можно обычный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. С появлением услуги FMC даже доступ в интернет перестал быть необходимым условием для связи — для приема и переадресации звонков достаточно обычного мобильного телефона с подключением к GSM-сети любого сотового оператора.
Интернет-телефония уверенно завоевала позиции в сфере обеспечения связи как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса[2]
. Около 60% российских компаний уже используют виртуальные номера. А 90% организаций, которые перешли на интернет-связь, готовы рекомендовать ее своим партнерам и клиентам.Сферы бизнеса, где получила распространение IP-телефония, имеют общую черту — ежедневное активное общение с клиентами. Это интернет-магазины, туристические и логистические компании, банки и подобные организации.
Возможности технологии для бизнеса
Обычные аналоговые телефоны не зря называются стационарными. Конечно, вы можете без труда перемещать аппараты в пределах офиса — но и только. Возможности IP-телефонии гораздо шире:
- возможность организации филиалов в разных городах с сохранением единого номера компании или подключение нескольких виртуальных номеров разных городов для обслуживания их населения из одного офиса, но по знакомым клиентам номерам;
- сохранение привычного клиентам номера при переезде компании в новый офис;
- возможность оперативно подключать и распределять между сотрудниками добавочные номера.
Интернет-телефония также удобна для компаний, которые еще не обзавелись отдельным помещением, — переадресация звонков и FMC позволяют сотрудникам легко обходиться без централизованного офиса.
Среди возможностей технологии:
- многофункциональное голосовое меню IVR и приветствие клиента по имени;
- функции распознавания речи для поиска товара в магазине по артикулу;
- интеллектуальная маршрутизация звонков между филиалами и сотрудниками в зависимости от времени суток и региона;
- массовая и персонифицированная СМС-рассылка для информирования клиентов об акциях и скидках.
А как вам идея устраивать видеоконференции между руководителями отделов? С аналоговыми телефонами организация разговора нескольких абонентов — довольно сложная задача. А вот использование Сети снимает данное ограничение.
Инструмент, с помощью которого осуществляются интернет-звонки, способен собирать статистику, записывать разговоры, историю вызовов, а также предусматривает наличие личных кабинетов для сотрудников и администрации. Но как все перечисленные возможности влияют на работу компании?
Преимущества IP-телефонии
- Умное масштабирование. Современный рынок все более тяготеет к мобильности. IP-телефония полностью отвечает этой тенденции. Гибкая система настроек и возможность оперативно изменить, например, количество открытых телефонных линий актуальны для компаний, чья деятельность связана с сезонным бизнесом.
- Связь без границ. Организации с разветвленной сетью филиалов постепенно приходят к выводу, что не стоит тратить средства на оплату междугородней и международной связи. Гораздо выгоднее использовать IP-телефонию, ведь для передачи данных по Сети не существует расстояний и границ — а значит, и звонки обойдутся дешевле. Распределение звонков по филиалам стирает различия во временных поясах — например, ночной звонок из Владивостока система легко переведет на московский офис.
- Быстрый старт. Кстати, молодые фирмы могут взять на вооружение — чтобы обеспечить связью call-центр, не обязательно прокладывать телефонные провода и ждать до 4-х недель. Достаточно выбрать провайдера, подать заявку на подключение к серверу, а затем выполнить простую настройку линий прямо в собственном личном кабинете.
- Экономия. Никаких затрат на подключение, установку, поддержку и обслуживание телефонных аппаратов и кабельной системы. Например, аналоговая АТС с 3–5 внешними и 8–15 внутренними линиями обойдется вам в 15 000–25 000 рублей, установка оборудования — 3000–5000 рублей. Это не считая покупки телефонных аппаратов и прокладки проводов. Подключение виртуальной АТС — чаще всего бесплатная услуга.
- Лояльность клиентов. Каждый любит заботу и внимание. Позвольте своим клиентам не тратить время на попытки дозвониться, и они будут вам благодарны. Многоканальная связь, голосовое меню, звонки через сайт — все это удобно и не вызывает раздражения. Более того, эти функции IP-телефонии стали нормальными и привычными. Персонификация также может сыграть свою роль — услышав свое имя при прослушивании автоматического меню или автоинформатора, клиент, скорее всего, внимательнее отнесется к содержимому сообщения.
Одним из преимуществ интернет-телефонии является возможность записи и хранения звонков. Это полезно для контроля поведения менеджеров и при общении с проблемными клиентами — если возникает спорная ситуация, можно проследить историю общения и выявить причину негатива.
Пока что IP-телефония выглядит вполне привлекательным вариантом как для небольших, так и для крупных компаний. Может быть, есть какие-то проблемы с установкой?
Как подключить IP-телефонию в офисе?
Насколько сложен будет процесс подключения, зависит от набора услуг провайдера и потребностей компании. Например, простейший вариант, реализация которого обычно занимает всего несколько минут:
- Шаг 1. Регистрация на сайте поставщика услуги.
- Шаг 2. Настройка параметров сети в личном кабинете (инструкция и техподдержка прилагаются).
- Шаг 3. Можно звонить и принимать звонки.
Возможна установка в офисе современных IP-телефонов. Также можно использовать специальные IP-шлюзы, которые позволят аналоговым телефонам принимать интернет-звонки.
А теперь давайте подробнее поговорим о ценах на IP-телефонию.
Стоимость подключения и тарифы
Цена на организацию IP-телефонии для офиса и абонентская плата за предоставление услуги зависят от следующих факторов:
- Телефонный номер и его «красота». Номера бывают разные — обычные городские (например, для Москвы — 495 или 499), а также «бронзовые», «серебряные», «золотые» и даже «платиновые». Набор цифр последних отличается легкостью для запоминания — такие номера стоят дороже.
- Количество сотрудников.
- Количество времени, которое сотрудник затрачивает на исходящие звонки в течение дня.
Стоимость подключения обычного городского номера составляет в среднем от 1000 до 3000 рублей с абонентской платой за его использование в размере 150–250 рублей. Кроме этого необходимо оплачивать использование самой АТС — обычно около 500–1000 рублей в месяц.
Стоимость звонков может быть различной, операторы устанавливают цены, которые зависят от выбранного тарифного плана или других условий. Но в среднем исходящие вызовы из Москвы на московские стационарные телефоны составляют 60–75 копеек за минуту, а на мобильные — 1 рубль 70–75 копеек.
Компании-провайдеры могут проводить выгодные для абонентов акции или вводить специализированные тарифы — например, со сниженными ценами для общения между Москвой и Санкт-Петербургом, посекундной тарификацией или предоставлением бонусов за рекомендации компании друзьям.
Провайдеры услуг IP-телефонии для офиса
На сегодняшний день лидерами рынка предоставления услуг виртуальной АТС являются МТС, UIS и МТТ[3]
. Но данная отрасль лишь развивается, поэтому каждый год появляются новые перспективные операторы виртуальной телефонии. Многие из них стремятся привнести в сферу IP-телефонии собственные разработки.Например, компании МТТ и Sipuni предоставляют услугу Call tracking — отслеживание эффективности рекламных каналов. МТТ также может предложить пользователю ставший популярным сервис Callback — отображение специальной формы на сайте, где клиент может оставить свой номер телефона для заказа бесплатного обратного звонка менеджера[4]
.