Автоматический обзвон роботом: выбираем лучший сервис

Автоматический обзвон — сервис, в котором нуждается, пожалуй, любой бизнес, связанный с торговлей и оказанием услуг. Автоматизация шаблонных процессов позволяет экономить ресурсы и направлять их на более важные задачи, тем самым повышая продажи и эффективность сотрудников. Какие бизнес-цели решает автообзвон клиентов, и как он помогает компаниям развиваться, расскажем в статье.

Функционал автообзвона

Несмотря на появление новых каналов связи и инновационных сервисов телекоммуникационные услуги продолжают совершенствоваться и остаются востребованными.[1] Поэтому все современные компании в качестве основного способа общения с клиентами используют звонки. Однако у данного способа коммуникаций есть один существенный недостаток — обзвон занимает довольно много времени. Особенно если речь идет о тысячах и десятках тысяч абонентов.

Оптимальным решением для бизнеса станет внедрение системы автоматического обзвона. Это услуга, которая позволяет совершить обзвон базы клиентов в самые кроткие сроки без участия человека.

Как может быть организован автообзвон клиентов?

Есть несколько вариантов организации автоматического обзвона клиентов: компьютерные программы, специализированные центры, а также программные средства и сервисы провайдеров IP-телефонии.

Самый простой способ — установить специальную программу на компьютер. При этом файлы для установки можно найти самостоятельно в интернете. Однако данный вариант предоставляет гораздо меньше возможностей по сравнению с другими.

Если заказать автообзвон в специализированном центре, все что потребуется от сотрудников компании — предоставить исполнителю список номеров. Остальную работу на себя возьмут специалисты колл-центра. Данный метод достаточно затратный и подходит далеко не всем.

Наиболее удачный вариант по мнению экспертов[2] — профессиональные сервисы, предоставляемые провайдерами IP-телефонии. Они удобны, если база клиентов подвижная, и обзвон требуется достаточно часто. Технологии, которые можно реализовать благодаря IP-телефонии с интегрированной CRM-системой обладают гибкой системой настроек, выгодными тарифами и самым обширным функционалом.

Основные задачи автообзвона

Кроме того, сервисы автообзвона могут осуществлять множество дополнительных функций. Например, перевести вызов на компетентного сотрудника, записать голосовое сообщение клиента или зарегистрировать заявку на обратный звонок.

Современные высокотехнологичные инструменты телефонии способны не только выполнять запрограммированные действия, но и анализировать результаты проведенной кампании. Они собирают статистику, формируют графики и отчеты. Все это помогает грамотно выстраивать работу различных отделов предприятия.

Использование программы автообзвона позволяет быстро наполнить клиентскую базу коммерчески важной информацией. К примеру, сервис поможет собрать такие данные, как даты рождения клиентов, их предпочтения по ассортименту, факторы, которые влияют на окончательное решение о покупке и другие нюансы. Они необходимы для создания стратегии развития бизнеса.

Какие именно функции будет выполнять система автоматического обзвона, в первую очередь, зависит от возможностей этой системы. При выборе способа организации автообзвона следует учитывать, что существую простейшие программы, выполняющие только голосовые рассылки, а также продвинутые роботы, которые обладают функцией распознавания речи и умеют работать с возражениями.

Важно
Автообзвон роботом предоставляет практически неограниченные возможности. Сервис можно настроить, задав расписание, периодичность дозвонов и выбрав любой язык воспроизведения. Робот поддерживает диалог и работает не по единому шаблону, а по разветвленному сценарию. К тому же современные роботизированные платформы позволяют легко менять настройки по мере необходимости.

Система автообзвона в несколько раз увеличивает скорость бизнес-процессов, так как программа способна совершать сотни звонков одновременно. Это особенно важно, когда до клиентов необходимо донести информацию, которая быстро утратит свою актуальность. При этом автоматический сервис сведет к минимуму количество необработанных контактов, так как будет совершать повторные дозвоны, если абонент не ответит с первого раза.

Итак, какие преимущества автообзвон дает бизнесу?

  • Экономия времени сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов.
  • Экономия бюджета на содержание дополнительных штатных единиц.
  • Уменьшение стоимости звонка.
  • Возможность быстро проинформировать большое количество абонентов и привлечь максимум новых клиентов за короткий отрезок времени.
  • Сведение количества непродуктивных звонков к минимуму.
  • Интеграция с CRM и возможность индивидуальных настроек для конкретного бизнеса.
  • Повышение лояльности к бренду и, как следствие, получение прибыли.

Услугами автообзвона пользуются компании, которые не хотят отставать от конкурентов и стремятся к повышению продаж.

Основные пользователи сервиса автообзвона

Так, например, подключив программу автоматического обзвона, интернет-магазины могут полностью автоматизировать оформление заказа. Таким образом, даже если клиент сделал заказ в нерабочее время, он сразу может подтвердить его, а не ждать, когда менеджеры с ним свяжутся.

Сотрудников рекрутингового агентства автообзвон избавит от лишней монотонной работы и проведения собеседований с кандидатами, не подходящими на рассматриваемую должность. Например, роботу можно доверить этап сбора и обработки первичных данных, на котором отсеивается существенное количество соискателей.

Сервисы автоматического обзвона

Существует множество сервисов для организации автоматического обзвона клиентов. Все они имеют свои особенности и преимущества. Рассмотрим подробнее предложения различных компаний, чтобы лучше ориентироваться на рынке телекоммуникационных услуг.

«Манго Телеком»

Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний российского рынка «Манго Телеком» предлагает своим клиентам автоматический обзвон роботом. Сервис легко интегрируется с CRM-системой и работает по следующему принципу — робот набирает номер, зачитывает нужную информацию и получает обратную связь. В случае необходимости сервис переводит звонок на менеджера.

Робот Фил от компании «Манго Телеком» умеет:

  • информировать клиентов;
  • собирать обратную связь и проводить опросы;
  • отправлять напоминания[3].

Сервис позволяет установить удобное время обзвона, интервалы между звонками и другие настройки. Также робот дает возможность запланировать сразу несколько кампаний. Контролировать процесс можно через личный кабинет. Там же доступны прослушивание записи разговоров, статистика звонков и аналитика проделанной работы.

Заявку на подключение сервисов «Манго Телеком» можно оставить на официальном сайте бренда. Стоимость услуг компании рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

МТТ

ОАО МТТ, ведущая отечественная телекоммуникационная компания, предлагает автоматизировать рутинные процессы с помощью сервиса VoiceBox. Роботизированной платформе потребуется всего десять минут, чтобы обзвонить базу клиентов с целью информирования, напоминания, анкетирования или сбора информации.

Робот от МТТ обладает неограниченными возможностями:

  • перевод на оператора;
  • запись сообщения;
  • регистрация заявок;
  • отложенный звонок;
  • сборка автоматизированных сценариев исходящих вызовов;
  • синтез и распознавание речи;
  • запись разговоров;
  • безлимитное количество вызовов и линий[4].

Программа воспроизводит запись громко и четко. Сервис обладает гибкой системой настроек, которые адаптируются под цели конкретного бизнеса и могут меняться по мере необходимости.

VoiceBox — готовое коробочное решение, которое интегрируется с любой CRM-платформой. После совершения звонка, вся информация по нему сохраняется в системе. Робот собирает и анализирует эти данные, формирует отчеты и статистику, благодаря которым можно совершенствовать бизнес-процессы без привлечения маркетологов.

Стоимость минуты исходящего звонка с VoiceBox в среднем составляет 1,5 рубля. Для подключения услуг МТТ необходимо связаться с менеджером компании или оставить заявку на сайте провайдера.

«Звонок»

Сервис «Звонок» позволяет запустить автообзвон всего за пять минут. Для этого потребуется только регистрация на сайте поставщика услуг. С помощью данного ресурса владелец бизнеса может осуществить прозвон базы абонентов, чтобы напомнить о себе или найти новых клиентов.

«Звонок» поможет организовать автообзвон с целями:

  • быстрого подтверждения оплаты или заказа;
  • массового информирования о распродажах и акциях;
  • проведения опроса по качеству обслуживания;
  • приглашения соискателей на собеседование.

Сообщение для абонентов записывает сам клиент голосом или в виде текста. Во втором случае сообщение будет озвучено роботом. Клиент может отслеживать статус выполнения заказа и прослушивать записи разговоров. Стоимость минуты обзвона сервисом «Звонок» составляет 1,7 рублей[5].

«Автодозвон»

На сайте сервиса «Автодозвон» можно запустить кампанию с обхватом до 1 000 000 абонентов. Скорость обзвона легко настраивается. Для того, чтобы воспользоваться сервисом не нужно устанавливать операционные системы и приобретать лицензии. Сайт работает с любого устройства.

Другие преимущества сервиса «Автодозвон»:

  • настройка одновременного обзвона большого количества номеров в пять кликов;
  • ведение статистики, и составление отчетов;
  • статистика по каждому номеру внутри базы;
  • шесть вариантов голосов для генерации сообщений из текста;
  • бесплатное подтверждение любого количества своих номеров[6].

Тариф на пользование услугами сайта зависит от размера клиентской базы и количества исходящих вызовов.


Системы автообзвона совершенствуются и выполняют все больше и больше функций. Поставщики услуг стараются не отставать друг от друга, предлагая программы с обширным функционалом. Поэтому при выборе сервиса автоматического обзвона можно ориентироваться не только на возможности самого сервиса. Репутация и опыт провайдера играют не менее важную роль.


* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на февраль 2022 года.

Мнение редакции

Компании, подключившие системы автообзвона, отмечают, что текучка среди телемаркетологов сокращается. Тем самым повышается уровень профессионализма каждого сотрудника, а он, в свою очередь, становится более замотивированным.