Насколько комфортно туристам во Владимирской области

Уникальные памятники, многие из которых датируются еще 12 веком, казалось бы, должны привлекать массу путешественников. Но пока специалисты с сожалением отмечают, что туристический приток в регион значительно меньше, чем мог бы быть. Причин тому несколько. В числе основных - высокие цены в сезон (за эти же деньги можно отдохнуть за границей) и отсутствие комфорта. Долгое время на большинстве «круглых столов», посвященных развитию туризма в регионе, стоял вопрос об элементарном отсутствии туалетов в центре Владимира. Сейчас в городе установили биотуалеты и наказали сотрудникам кафе и ресторанов, расположенных в турцентре, пускать путешественников по нужде.

   
   

Наш регион любят москвички

Кто ездит отдыхать во Владимирскую область и что делают власти региона, чтобы увеличить турпоток, «АиФ-Владимир» рассказал директор департамента по физической культуре, спорту и туризму Леонид Борисенко.

«АиФ-Владимир»: - Леонид Анатольевич, каково сегодня соотношение россиян и иностранцев, приезжающих туристами в наш регион?

Л.Б.: - Соотношение 1: 25. Среди иностранцев больше пожилых людей. Среди наших соотечественников больше женщин.
Поскольку основной поток у нас в области из Москвы, то определить нашего туриста можно так: москвичка, служащая, возраст 30-50 лет, уровень дохода – средний.

Что почем

«АиФ-Владимир»: - А сколько стоит отдых в регионе?

Л.Б.: - Все зависит от того, какой отдых выбирает турист. Если речь идет, например, о двухнедельном отдыхе в санаториях, расположенных на территории области, то в среднем минимальная стоимость одного дня пребывания - 1,5 тыс.рублей в сутки. Отдельно по желанию оплачиваются процедуры и дополнительные услуги. По сравнению с Турцией это не дешево. В октябре туда можно купить путевку на двоих и за 30 тыс. тыс. рублей. А вот если вы соберетесь в Канаду, страну, по климату схожей с нашей, то за путевку на одного человека туда придется заплатить минимум 80 тыс. рублей.

«АиФ-Владимир»: - Насколько безопасно отдыхать туристам в нашем регионе? Были ли случаи нападения на них?

   
   

Л.Б.: - За последние 10 лет на моей памяти у одного из иностранцев украли из автобуса фотокамеру. Но это, пожалуй, единственный криминальный случай в отношении туристов.

«АиФ-Владимир»: - А гостиницы? Сколько их сейчас в ключевых центрах? Соответствуют ли они своим «звездам»?

Л.Б.: -: Сегодня в реестре департамента -180 коллективных средств размещения (гостиницы, гостевые дома, базы отдыха и.т.д.), в том числе во Владимире -24, в Суздале-63, в Муроме-10.

В 2011 году введён новый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. По новым правилам классификацию прошли лишь 4 гостиницы: «Русская деревня» 3* во Владимире, отель «Кремлевский» 4* и. Арт-отель «Николаевский посад» 3*, «Пушкарская слобода» 3* и 4* - в Суздале.
Цены в отелях региона очень разные, зависят от сезона и дня недели. Но в целом отдых в гостиницах области обойдется недешево. Стоимость номеров в среднем – от 1000 рублей в сутки на человека.

Более экономичный вариант – хостел. Но сейчас у нас есть только один 29-местный хостел на весь регион. Он открылся во Владимире в районе Студеной горы. Стоимость проживания здесь составляет 600 рублей в сутки.

«АиФ-Владимир»: - Насколько комфортно ли в регионе гостиничному бизнесу?

Л.Б.: - Поскольку за последние 5-7 лет номерной фонд области увеличился в 3 раза, думаю, что достаточно комфортно. Сейчас у нас в планах – помочь бизнесу получить средства федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие въездного и внутреннего туризма в РФ 2011-2018».

Москва «съедает» гидов

«АиФ-Владимир»: - А как обстоят дела с кадрами? Достаточно ли у нас хороших гидов и других работников турсервиса?

Л.Б.: - В области несколько учебных заведений, выпускающих специалистов сферы туризма. Однако только часть из них остаётся работать в области. Москва рядом!

Уже сейчас ощущается нехватка гидов, сопровождающих группы на маршрутах. Пока отрасль держится на старых кадрах времён бюро путешествий и экскурсий. Областной ТИЦ в прошлом году организовал курсы и подготовил группу гидов-трассовиков, работа в этом направлении будет продолжена.

В гостиницах и ресторанах не везде хватает специалистов среднего звена или же уровень их профподготовки не достаточно высок. Для них мы организуем семинары.

«АиФ-Владимир»: - Есть ли программа повышения уровня кадров? Нужно ли привлекать людей со стороны?

Л.Б.: - Мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров, ежегодно предусматриваются региональными программами развития туризма.

Что касается привлечения специалистов со стороны, в необходимых случаях приглашаем. Например в прошлом году на семинар для сотрудников кафе и ресторанов был приглашён специалист из РГУТИС ( Российский гос.университет туризма и сервиса).

«АиФ-Владимир»: - Знают ли работники турсферы иностранные языки?

Л.Б.: - Гостиницы, размещающие иностранных туристов, заинтересованы в том, чтобы персонал, хотя бы администраторы, знали языки. В «Пушкарской слободе», «Николаевском посаде», «Велесе» и ряде других администраторы говорят на иностранных языках, и не только на английском. Среди таксистов, кстати, также есть люди с высшим образованием и знанием языков.

«Владимирский туризм» - на московских билбордах

«АиФ-Владимир»:-  Леонид Анатольевич, а каким образом наша область продвигает себя на туристическом рынке?

Л.Б.: -Разумеется. Создание туристического имиджа региона – одно из важнейших направлений деятельности департамента. Мы издаём рекламно-полиграфическую продукцию и распространяем её на выставках, воркшопах, презентациях. В этом году издали более 10 наименований. Кроме того, совместно с туристским сообществом ежегодно участвуем в международных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Совсем недавно выиграли торги по размещению билбордов на улицах Москвы. Уже в ноябре в столице появится 300 билбордов с рекламой туристических возможностей Владимирской области. Еще мы публикуем статьи и очерки в профессиональных центральных СМИ («Отдых в России», «Корпоративные услуги», «Турбизнес» и др.), проводим рекламно-информационные туры. В этом году провели 2 тура, на декабрь запланирован тур по объектам зимнего отдыха для московских туроператоров и журналистов. Мы также поддерживаем областной туристский сайт и т.д.

«АиФ-Владимир»:- В каких регионах России рекламируется регион? Есть ли продвижение за рубежом?

Л.Б.: - В этом году мы участвовали в проводимом Ростуризмом в европейских странах Russian Tourism Roadshow. В эти дни в Париже в нашем посольстве проходит презентация Владимирской области, в том числе и её туристских возможностей, а в ноябре представители туристского бизнеса области будут продвигать свои проекты на шанхайском бизнес-форуме по инвестициям в туризм. 

Смотрите также: