Романтичный и жестокий. Что принесет ветер, обдувающий гонщиков в Ле-Мане

Сергей Мендельсон / Из личного архива

Букмекеры не ошиблись, но…

Гонка всегда непредсказуема, а автомарафон «24 часа Ле-Мана», третий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, - особенно. За его 82-летнюю историю здесь чего только не бывало! Даже прославленным гонщикам эта трасса не покорялась. У кого-то отказывала техника, кто-то делал невероятные ошибки. Нашу команду G-Drive Racing на прошлой неделе в Ле-Мане остановил досаднейший инцидент - болид столкнулся с потерявшей управление Ferrari и вынужден был сойти с дистанции.

   
   

Это особенно обидно, поскольку за две недели до старта очередного суточного марафона возможность почувствовать трек и протестировать болиды, чтобы определиться в настройках, была предоставлена всем участникам предстоящего состязания. И Роман Русинов, пилот российской команды, показал по итогам тестов лучшее время круга в классе LMP2.

Накануне старта автомарафона G-Drive Racing заслуженно считалась фаворитом в своём классе. Букмекеры публиковали таблицы с процентами - шансами на победу. Российскому коллективу давали 60%. В автоспорте с его непредсказуемостью это очень высокая оценка. И эксперты считают, что если посмотреть на стратегию гонки, которая была у команды, то букмекеры оказались правы.

«Мы выбрали жёсткий комп­лект резины, который, может быть, был не самый быстрый в начале гонки, но зато были уверены на 100%, что сможем проехать два или три заезда одновременно, не меняя шин, - пояснял потом Роман Русинов. - В Ле-Мане очень многое зависит от того, насколько вы можете контролировать гонку. Можно показывать высокое время в первых пяти кругах, но на последних двадцати оно будет хуже. Для нас было важно иметь лучшее среднее время на круге, что в принципе мы и показывали. Если взять начало ночных заездов, то быстрее нас на трассе не было никого».

Перед стартом Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти» и руководитель автоспортивного проекта G-Drive Racing, говорил, что для победы драйва и амбиций мало - нужна ещё холодная голова и профессиональное чутьё - для принятия менеджерских решений. Поэтому компания приглашает высокопрофессионального директора команды, и далее все решения по поводу очерёдности гонщиков и прочих деталей принимает уже он и только он.

Но оказалось, что холодной головы и верных решений тоже мало. Необходимо ещё и везение - именно его и не хватило нашей команде.

Мы - команда

«Буквально за двадцать минут до того, как я должен был сменить Оливье Пла, произо­шла эта авария. Сначала мы думали, что доедем до боксов и отремонтируемся. Понимали: скорее всего, уже не сможем претендовать на победу, но хотели хотя бы финишировать», - вспоминает Роман. По его признанию, он был рад, что в тот момент не он управлял машиной, ведь «переживать такое внутри гораздо сложнее».  

   
   

Команда не выразила ни тени сомнения в профессионализме Оливье, потому что все видели: ничего нельзя было сделать.

«Мы - команда, - с гордостью в голосе на следующий день после происшествия заявлял Роман. - Мы выигрываем вместе, и мы проигрываем вместе. И неважно, кто вёл машину».

Но каково это? Знать, что вы - лидеры, ставить задачу не участия, а именно победы в гонке и... сойти с дистанции? «Сложно описать это эмоциональное состояние», - признавался ведущий пилот российской команды. Однако уже на следующее утро он «перевернул страницу», посмотрел на произошедшее философски и настроил себя позитивно: «Есть гонки и есть чемпионат. Если спросить у больших чемпионов, допустим, у Проста, что для него было важнее - выиграть Гран-при Монако или чемпионат мира, - я думаю, он скажет, что важнее чемпионат мира. Поэтому наша стратегия остаётся той же - мы будем бороться за титул чемпионов в общем зачёте чемпионата мира.

Несмотря на то что случилось, Роман не считает, что удача отвернулась от команды. Таков вид спорта, который стал его профессией: «Иногда проигрывают гонку из-за зап­части, которая может стоить 1 или 2 евро». А на первых двух этапах чемпионата мира, наоборот, удача была рядом: «Мы думали, что у нас нет скорости, для того чтобы выиграть, но получилось всё наоборот. Одержали победу, и никто не мог даже приблизиться к нам».

В Ле-Мане у команды

G-Drive Racing было два автомобиля. Кроме того, что попал в аварию, в гонке участвовал «Лижье», который ребята тестировали в течение последних пяти-шести месяцев.

«Эту очень быструю машину мы дали молодому экипажу, - объясняет Роман. - И она не просто доказала свою скорость, но и проехала 24 часа. Были какие-то небольшие проблемы с электроникой, впрочем, они не критичны». На следующем этапе чемпионата команда будет выступать на ней. Этот выбор делается холодной головой. Расчёт простой: какой автомобиль позволит выиграть чемпионский титул? Быстрый «Лижье» сделан для более медленных трасс, чем в Ле-Мане. Поэтому однозначно - он. Команда полна оптимизма и уверена, что сможет показать хороший результат.

Целый городок

…И всё же кроме гонки как таковой в Ле-Мане есть особый дух, который и собирает здесь в палатках, прицепах-домиках сотни тысяч любителей автоспорта. Сюда едут не только за победами, но и для того, чтобы ощутить эту всепоглощающую атмосферу единения.

«Нужно быть на стартовой прямой в тот момент, когда здесь 300 тыс. зрителей, чтобы почувствовать, что такое Ле-Ман», - с восторгом говорит Роман Русинов. И добавляет: «Трасса 13,5 км - она красивая, она живописная, она быстрая! Да ещё если ты в открытой машине, тебя обдувает свежий и романтичный ветер! Я понимаю, насколько мне повезло, что я могу управлять такими быстрыми замечательными машинами на скорости 300 км/ч».

«Нашествие», как говорили наши болельщики, отдыхает. Люди приезжают заранее и располагаются прямо на траве. Спят, пьют, едят - здесь же. Целый городок. И наши - часть этой огромной позитивной толпы. «Приятно, конечно, видеть на трибунах российский флаг», - говорил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

Смотрите также: