Интернет-СМИ нового поколения объединит не только профессиональных журналистов, но и блогеров, фотографов, случайных очевидцев событий, специалистов в любых областях и просто неравнодушных людей, которым есть что сказать. Как отмечают создатели портала, одним из основных тематических приоритетов «Рустории» является жизнь российских регионов.
Стоит отметить несколько особенностей «Рустории». Во-первых, это СМИ нового поколения, которое должно стать ближе читателю благодаря ключевой особенности — высокому уровню персонализации содержания. При формировании персональной ленты учитываются темы, которые вызывают у читателя наибольший интерес, а также его географическое положение. В итоге человек видит собственную, адаптированную исключительно под него версию.
Во-вторых, формировать лояльность постоянной аудитории поможет весь набор возможностей социальной сети: коммуникационные сервисы, возможности оценки и рекомендации материалов друзьям и комментирования публикаций. В начале 2014 года планируется введение нестандартных для традиционных СМИ механизмов геймификации, которые сейчас работают в тестовом режиме.
В-третьих, «Рустория», по мнению её создателей, должна стать более современной и функциональной площадкой для гражданской журналистики, чем существующие блогохостинги. «Наша цель — создать сообщество активных людей, которым небезразлично происходящее в России и непосредственно вокруг них», — говорится в сообщении.
Авторам «Рустория» предлагает вести личные блоги или объединяться в виртуальные редакции по географическому или тематическому принципу. Сегодня таких виртуальных редакций на портале свыше 500, а центральная редакция, в свою очередь, занимается поиском талантливых авторов и их привлечением к участию в проекте.
Кстати, творчество участников проекта будет оплачиваться — размер оплаты прямо пропорционален популярности, эксклюзивности, интересности и качеству материалов. На старте гонорары выплачиваются из бюджета проекта, в дальнейшем же успешные авторы будут получать долю от рекламных доходов.
Что касается бюджета, то он уже рассчитан до 2019 года. Инвестор проекта, финансово-инвестиционная группа «Мортон», оценивает расходы на создание и развитие «Рустории» в 3 млрд 150 млн рублей. В течение 2014 года предполагается тратить на привлечение и оплату труда авторов 15 млн рублей ежемесячно, ещё 25 млн рублей будет направлено на продвижение проекта и привлечение аудитории.
В ноябре проект был запущен в тестовом режиме, и за это время больше 150 авторов создали свыше 15 тысяч материалов. Руководителем проекта назначен генеральный директор коммуникационной группы «Медиа-Шторм» Александр Исаев. Всего в команде на сегодняшний день задействовано более 100 штатных сотрудников: специалистов в области разработки, аналитики, управления контентом, 3D-визуализации, геймификации и продвижения.
Смотрите также:
- Реклама в «цифре». Как по максимуму использовать возможности интернета? →
- UpStart Conf на RIW-2011 объединит лучшие проекты Рунета →
- АиФ.ru-2013: итоги и достижения →