Онлайн-конференция >>>
Однако новые билеты — всего лишь часть крупных реформ, ожидающих транспортную систему Москвы. Какие ещё нововведения будут внедрены в ближайшее время, мы узнали у первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгения Михайлова.
Наталья Кожина, «АиФ.ru»: Евгений Фёдорович, правильно ли я понимаю, что внедрение новых проездных билетов — это лишь часть большой концепции, направленной на усовершенствование транспортной модели столицы?
Евгений Михайлов: Да, это часть общей стратегии. Помимо новой билетной системы, в рамках программы предполагается 50-процентное увеличение численности линий метрополитена, запланированное до 2020 года, создание 79 новых станций метро, что позволит нам к 2020 году снять вопрос с пробками в метро, с его перегруженностью. Помимо этого, порядка 2,5 тысячи вагонов будет закуплено, это будут современные вагоны с кондиционированием, с нормальными климатическими условиями, в которых можно будет переходить из вагона в вагон во время движения.
Н. К.: Будет ли обновляться наземный транспорт?
Е. М.: У нас есть программа обновления подвижного состава на наземном городском транспорте. Порядка 65–70 % подвижного состава автобусов, порядка 45 % троллейбусов у нас уже обновлено. У нас большая программа по модернизации и развитию трамваев в Москве. В ближайшее время появится трамвай в таких районах, как Бирюлёво, микрорайон Северный, район Ивановское — Южное Измайлово. В начале следующего года мы получим первые трамваи нового поколения, они комфортные, исключают шум и вибрацию.
Н. К.: А каковы первые итоги работы трамваев без турникетов?
Е. М.: 1 июня начался пилот на маршруте № 17. Итоги за первый месяц имеют достаточно положительный эффект. Мы видим серьёзное повышение скорости, интенсивно и эффективно работают контролёры, но кроме этого, к сожалению, выявляется большое количество людей, которые ездят без билетов.
Пилот рассчитан на 3 месяца. Когда он закончится, мы подведём итоги, публично их представим, расскажем обо всех плюсах и минусах. И исходя из этого, предоставим либо рекомендации по распространению данного проекта на другие маршруты, либо обоснованное решение, почему турникеты рано убирать. В любом случае, пока это пилотная версия.
Н. К.: Затронет ли программа модернизации пригородный железнодорожный траспорт?
Е. М.: Конечно, у нас есть большая программа по повышению интенсивности пригородного железнодорожного транспорта. Это 240 км новых главных линий. Мы планируем, что интенсивность перевозок в час пик пригородного транспорта составит 4–5 минут. Это серьёзный вызов, который позволит людям, которые едут из области в Москву и обратно, не переживать о том, что они не успеют на какую-либо конкретную электричку. Кроме того, ещё одна тематика — это малое кольцо железной дороги, которое мы к 2015 году запускаем. Тоже очень серьёзный пересадочный контур, где интервалы также будут составлять 4–5 минут. Там специальный подвижной состав, который, в принципе, будет работать в одном контуре с метрополитеном. То есть это не будет какая-то независимая транспортная история, это полностью совместимая и совместная с метрополитеном транспортная система.
Н. К.: Можем ли мы говорить об одном билете на электричку и метро?
Е. М.: У Центрально-пригородной пассажирской компании (ЦППК) и Московско-Тверской пригородно-пассажирской компании (МТППК) есть рабочая группа, которая сейчас синхронизирует две различные билетные системы. Одна — которая есть в РЖД и продаёт билеты в РЖД, вторая — которая внедрена и внедряется в московском метрополитене. У нас будет несколько опций совместных работ. На карту «Тройка» можно будет записать тариф, который действует в ЦППК. Люди, которые пользуются картой «Тройка», смогут расплачиваться этой картой в метро. Кроме того, разовые поездки, которые люди совершают без билета, также можно будет оплачивать «Тройкой». Та же ситуация с аэро-экспрессом. Люди, которые имеют карту «Тройка», смогут войти в аэро-экспресс, не покупая отдельно билет. Это те вещи, которые железной дорогой запланированы. Вопрос перехода на поезда дальнего следования пока не рассматривался, потому что это всё-таки городская транспортная карта для того, чтобы людям было удобно пользоваться в течение дня в городе.
Н. К.: После внедрения платных парковок нет ли в перспективе планов по их оплате с помощью транспортных карт?
Е. М.: Из дополнительных сервисов, которые не являются непосредственно транспортными с точки зрения общественного транспорта, которые мы планируем, — это подключение парковок. Все парковки можно будет оплачивать при помощи транспортной карты. Или велопрокат. То есть такие вещи, которые являются околотранспортными, напрямую не называются общественным транспортом. До конца года мы планируем это показать как рабочую версию.
Н. К.: Какая судьба будет у билетов на 1–2 поездки? Сейчас они продаются в кассах, но ходили слухи о полном отказе от них.
Е. М.: Мы решили продлить эту продажу до конца года, исходя из динамики продаж. Мы посмотрели, как сокращается количество продаж билетов, увидели, что пока ещё переход на другие виды носителей недостаточен для того, чтобы безболезненно людям перейти на другие виды билетов, и было принято решение продавать такие виды билетов до конца года.
Н. К.: Когда в метро появится Wi-Fi?
Е. М.: В этом году появится обязательно. Это персональная ответственность начальника метрополитена Ивана Сергеевича Беседина. В этом году Wi-Fi должен заработать на значительном количестве линий и станций, то есть в полном объёме, в промышленном режиме.
Смотрите также:
- С новым маршрутом! Как изменились пути наземного транспорта в центре Москвы →
- Оптом дороже: московский метрополитен откажется от билетов на 1-2 поездки →
- Общественный транспорт: ездим по Москве выгодно →