Как будут «пробивать» пробки в столичном метро?

   
   

Идея правильная. Но разве там есть место для ещё пары миллионов пассажиров? Пробки в метро - такая же острая тема, как и заторы на поверхности.

Если скоро в вагонах московской подземки появятся объявления «На работу требуются утрамбовщики пассажиров», никто не удивится. Жители Токио, например, уже давно привыкли, что в час пик служители в белых перчатках аккуратно затолкают тебя в переполненный вагон да ещё и проверят, чтобы дверями не зажало ни сумку, ни полы одежды. Потребуются ли утрамбовщики москвичам?

Подземные пробки - 10 баллов

«Сейчас в столице всего-навсего 300 км подземных дорог, - объясняет Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса». - И наша сеть метрополитена, как это ни обидно звучит, слаборазвитая. На 15-18 млн пассажиров у нас должны быть десятки линий протяжённостью 1500 км, не меньше. Тогда это будет нормально функционирующий высокоскоростной транспорт.

Бесконечные давки и невозможность без проблем проехать из точки А в точку Б вызваны именно недоразвитостью нынешней системы метро. За последние 20 лет мы построили 20 км путей (и почти всё это время у руля стоял Д. Гаев, недавно уволенный мэром Москвы. - Ред.). А беднейшая Индия запустила за 5 лет 5 новых линий метрополитена. В китайском же Шанхае за последние 18 лет проложили 300 км подземки. Кстати, у китайцев 80 специальных щитов для прокладки тоннелей, а у нас в Москве всего восемь».

В недавно рассмотренной Программе развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года проанализированы самые пробочные участки метро. Ими оказались все пересадочные узлы внутри Кольцевой линии и некоторые ветки целиком  - например, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская. Всего же перегруженными признаны 125  км подземной сети, а это, между прочим, 41% линий.

Бомжи должны уступить место

От 40 до 60 тыс. пассажиров в час проходит через узкие места подземки. О каком комфорте поездки можно при этом говорить? Народ безбожно пихается, место на платформе приходится порой добывать силой, правда, оказаться в первых рядах не только выгодно (тогда точно войдёшь в вагон), но и откровенно страшно: сзади подходят всё новые люди и выпихивают впереди стоящих на самый край. Поэтому далеко не все, кто падает на рельсы, делают это по доброй воле. На конечных станциях утром скапливается столько пассажиров, что уехать получается иногда только на втором или даже третьем поезде. Те, кто живёт рядом с предпоследними станциями, вынуждены путешествовать в обратную сторону, чтобы получить возможность втиснуться в вагон и поехать наконец в нужном направлении. Чтобы решить эту проблему, многие эксперты считают, что в часы пик необходимо подавать пустые составы к станциям, которые находятся на полпути от конечной до пересадки на Кольцевую линию. Было бы неплохо также сократить ночной перерыв и пускать первые поезда хотя бы на полчаса раньше. А если милиция будет при этом ещё и выгонять из метро бомжей, которые зимой просто живут в вагонах, пассажирам достанется гораздо больше места.

О страшной перегруженности столичного метрополитена знают не только горожане, но и мэр Москвы. «Мы должны в первую очередь вести метро в те районы, где это можно, - считает Сергей Собянин. - Надо развивать и новые ветки, поскольку центральная часть метрополитена сильно перегружена». По оценкам специалистов, новые ветки действительно нужны как воздух - сегодня 22% москвичей вынуждены ехать в соседние районы, чтобы добраться до ближайших станций метро, или садиться за руль.

   
   

Даёшь вторую кольцевую!

Если воплотятся в жизнь самые радужные планы метростроевцев, пересядут ли автомобилисты на метро? «Если возле конечных станций метро не появятся перехватывающие парковки минимум на 1,5 тыс. машиномест каждая, водители так и останутся за рулём, - уверен Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. - Ведь искать место во дворах или оставлять машину вторым рядом под «кирпичом» мало кто хочет. Если парковки появятся, но будут дорогими (по 50-100 руб. в час), народ их просто проигнорирует и поедет дальше. А вот когда 10-часовую стоянку автомобилисту предложат по двухкратной цене билета на метро (как это принято в Европе), тогда люди действительно захотят променять своё личное транспортное средство на общественное».

На борьбу с пробками под землёй власти планируют выделять примерно по 50 млрд руб. ежегодно. Что же мы должны получить за эти деньги? «Сроки строительства метрополитена должны быть ускорены в три раза, - рассказывает Иван Беседин, начальник ГУП «Московский метрополитен». - За пять лет предстоит построить 75 километров. В этом году сделаем 4,5 километра (дальше объёмы будем наращивать), а ещё на 50 выполним подготовительные работы. В планах по развитию метрополитена строительство не только радиальных линий, но и второго кольца». Второе кольцо - это заветная мечта большинства москвичей, живущих на периферии. Только не с отступом от Кольцевой линии в 3 станции, как предлагают некоторые эксперты, а через конечные или предпоследние станции радиальных линий. Если вы живёте, например, в Южном Бутове, а работаете в Марьине, ближайший путь в офис лежит через забитую пассажирами Кольцевую. С появлением второго кольца ежедневный маршрут сотен тысяч пассажиров сократится чуть ли не вдвое, а центр метрополитена перестанет играть роль транзитно-пересадочного узла.

Но пока все планы по превращению метро в комфортный вид транспорта существуют лишь на бумаге. Зато под землёй полно попрошаек, безбилетников и подростков-экстремалов. В Интернете выложено предостаточно видеороликов, демонстрирующих, как молодые люди путешествуют на задней площадке последнего вагона, между вагонами и даже на крыше. Совсем недавно двое парней погибли, когда «осваивали» Филёвскую линию. Так что пока выходит, метро у нас не только самое переполненное, но и самое доступное для идиотских затей.

Смотрите также: