Редкая профессия
После института Нина Владимировна должна была работать по распределению, но главврач маминой поликлиники уговорила пойти к ней, где Калугина и трудится уже более 50 лет. А вот проктологом стала случайно. В те времена это была редкая врачебная профессия. «К нашей поликлинике (в 1960-1970-е это была известная 111-я, которая начиналась с амбулатории Бутырского хутора) в числе прочих пищевых предприятий был прикреплён Останкинский мясокомбинат, - рассказывает Нина Владимировна. - А комбинат имел связь с лабораторией колопроктологии на базе 67-й больницы (сейчас это Институт колопроктологии), его заведующий пригласил меня на специализацию». Проблема заболеваний толстого кишечника деликатная, можно сказать, интимная. Люди годами мучаются, стесняясь рассказать о болезни даже близким. А уж пойти с этим к врачу, да ещё к молодой женщине, и вовсе было для многих делом невозможным. От длительных переживаний у некоторых начинались проблемы с психикой. Теперь-то Нина Владимировна знает, как найти подход к каждому из своих пациентов. А их в последние годы становится всё больше. Приходят к ней все - от обычных технических работников до гендиректоров крупных объединений. «Число заболеваний кишечника как воспалительных, так и онкологических в последние годы быстро растёт. Возможно, это связано с неправильным питанием. Но многие пациенты даже после большой полостной операции по поводу рака, выявленного на ранней стадии, живут больше 20 лет. Вот это греет душу. Вообще же самое главное в нашей профессии - это внимание и терпение», - считает доктор.
Дети докторов
Оба сына закончили тот же мединститут, что и родители (сейчас это МГМСУ им. Евдокимова). Старший, Юрий Абакумов, в медицине более 30 лет. Начинал со «скорой помощи», несколько лет отработал в кардиореанимации. К нему и сейчас стекаются самые тяжёлые больные. «Почему стал врачом? Как и все дети докторов - по необходимости, - отшучивается он. - Это кара нашей семьи. Но дочери своей запретил идти в медицину, хотя у неё были для этого все данные. Настоящий врач всегда остаётся человеком, и, когда что-то идёт не так с его пациентом, это не остаётся без последствий для психики. Есть такая печальная западная статистика: пациент переживает своего врача в среднем на 15 лет. Помню, как старался держаться отец и не показывать нам своих переживаний, когда в клинике погибал кто-то из молодых пациентов. Он ведь был ведущим специалистом Союза по лечению лейкозов - рака крови, работал в Институте гематологии». К слову, родители Юрия Евгеньевича прожили вместе 50 лет. Отметили золотую свадьбу - и через месяц отца не стало. «Многие из тех, кто сейчас выходит из медвузов, не хотят работать с пациентами, - сетует доктор Абакумов. - Молодёжь предпочитает проводить клинические испытания, работать под крылышком фармкомпаний, делать аппаратную диагностику и т. д. Чем угодно заниматься - лишь бы не сталкиваться с самими больными и их страданиями. Видимо, отчасти и поэтому мы пока не можем до конца решить проблему с нехваткой врачей в поликлиниках и больницах страны».
Второй сын Нины Владимировны Ярослав полностью повторил судьбу родителей - нашёл свою половинку в мединституте. Сейчас в этой врачебной семье подрастает четвёртое поколение медиков - внучка Аня (дочь младшего сына Нины Владимировны) учится на 4-м курсе Первого МГМУ им. Сеченова.
Смотрите также:
- С надеждой на жизнь. Настя Ежова не сдаётся, несмотря на тяжёлое лечение →
- Большой рывок. Маленький Сёма пережил сложнейшую операцию на сердце →
- Бедная Настя. Шанс спасти малышку даёт немецкая клиника →