Почему удобства для самолётов важнее жизни людей?

Роман Гусаров. © / Национальная Служба Новостей / Кадр youtube.com

Земли вокруг аэропортов отдадут под застройку жилья. То, что раньше было запрещено из соображений безопасности, сегодня разрешено?

   
   

Минтранс внёс проект сокращения приаэродромных территорий, а премьер Медведев подписал документ, снижающий нормы уровня шума, допустимые при проектировании жилой застройки. Хотя те, кто оказался в невольном соседстве с новой, третьей, взлётной полосой «Шереметьево», на своём опыте убедились: указ нормы, может, и снизит, но шум двигателей от этого тише не станет.

Роман Гусаров, главный редактор авиационного портала:

Когда авиа­ция только начинала развиваться, были приняты правила: есть огромная территория, и любая хозяйственная деятельность на ней должна осуществляться с разрешения старшего аэродромного начальника. Это делалось, чтобы соседство граждан с авиацией было бы безопасным и приемлемым для жизни.

Особенно это касается много­этажных домов. Крайне нежелательно, чтобы вблизи аэродрома велась какая-либо застройка, даже малоэтажная. Не только потому, что это шумно и неприятно. В первую очередь это вопрос безопасности людей, которые в этих домах живут. Достаточно вспомнить недавнюю легендарную посадку в кукурузу. А если бы под самолётом было не поле, а жилой квартал?

Возведение зданий в стороне от прямых заходов на посадку тео­ретически возможно, но тоже не совсем безопасно. Правила же разрабатываются не просто так: были случаи, когда в плохих метеоусловиях самолёт мог отклониться от заданного пути, и, если на его пути вдруг оказался многоэтажный дом, у лайнера не было бы шанса уйти на второй круг.

Другой пример: рядом с иркутским аэропортом построили гаражи. В какой-то момент самолёт съехал со скользкой полосы прямо в них. Погибли люди.

   
   

Были и обратные случаи: когда в эпоху бесконтрольного строительства вблизи аэропортов пилоты жаловались, что при посадке путали яркий свет прожекторов на строительных площадках с аэродромом и ошибочно начинали выводить самолёты на этот свет.

Да и вопрос удобства, звукового комфорта, экологичности жизни людей, которые купят квартиры в этих домах, тоже существенен. Считаю, что нельзя просто так пересматривать нормы, выработанные в том числе и ценой человеческих жизней.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: