Перечень государственных услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в МФЦ, расширен: теперь в центрах госуслуг россияне смогут получить справку о трудовой деятельности. Соответствующие документы — постановление от 24 января 2020 года № 40 и распоряжение от 24 января 2020 года № 91-р — были подписаны премьер-министром Михаилом Мишустиным. Их текст опубликован 27 января на сайте правительства РФ.
Справка предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть за ней можно обратиться в любой Многофункциональный центр госуслуг или любое отделение ПФР: место жительства или пребывания для получения этой услуги значения не имеет.
Ранее сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, можно было запросить только в Пенсионном фонде (ПФР).
Что такое индивидуальный лицевой счет в ПФР?
Согласно Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ, индивидуальный лицевой счет — это электронный документ, содержащий предусмотренные данным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. Он включает в себя постоянный страховой номер и личные данные застрахованного, информацию о его трудовом стаже, размере индивидуального пенсионного коэффициента, зарплате и начисленных страховых взносах.
Сведения о трудовой деятельности, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, могут понадобиться для получения информации о пенсионных правах. Для назначения пенсии данные индивидуального лицевого счета используются наравне с трудовой книжкой.
Какие сведения о работе содержит индивидуальный лицевой счет?
Лицевой счет содержит следующую информацию:
— место работы (наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, его регистрационный номер и другие данные);
— сведения о выполняемой работе и периодах работы (информация о приеме на работу с указанием структурного подразделения страхователя, в которое принят сотрудник);
— трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы);
— сведения о переводах на другую постоянную работу;
— сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений;
— реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений;
— информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем бумажной трудовой книжки.
Смотрите также:
- В России изменился перечень документов, обязательных для трудоустройства →
- Нужно ли менять бумажный СНИЛС на электронный при приеме на работу? →
- Что за справку СТД-Р начнут выдавать работникам? →