Пролёт премьера. Медведев избегает «пробок» на земле, но устраивает их в небе?

Осенняя инициатива высшего руководства страны, которое, во избежание пробок в столице, решило освоить небо надо Москвой, получила своё реальное воплощение.

   
   

Полёт с фотографиями

В минувшую пятницу Премьер-министр России Дмитрий Медведев убыл из Дома правительства в свою загородную резиденцию на вертолёте. Взлёт был произведён с недавно построенной вертолётной площадки непосредственно перед правительственным зданием. Полёт Медведев совершил на итальянском вертолёте Augusta AW139, специально купленном для нужд первых лиц государства.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова заявила, что, если погода будет позволять, премьер будет пользоваться вертолётом для передвижения всё чаще. Служба безопасности уже проработала схему воздушных маршрутов, отметила Тимакова.

В фотосервисе Instagram премьер в тот же день выложил два снимка – на первом он жмёт руку пилоту специального лётного отряда «Россия», а на втором запечатлены окрестности гостиницы «Украина» с воздуха.

Вертолётные площадки для первых лиц государства сейчас строятся на территории Кремля, а также на крыше здания ФСБ на Лубянке.

Надо заметить, что комментарии блогеров относительно полёта Медведева оказались довольно ехидными. Впрочем, если замечания вроде «надо бы на воздушных шариках» или «хороший вид на пробку» можно списать на личные симпатии и антипатии интернет-аудитории, то вот одна из записей в «Твиттере» выглядит значительно серьёзнее.

Кого премьер оставил на земле?

Твиттер-аккаунт Global Scanners, известный публикацией переговоров авиационных служб и диспетчеров, разместил у себя запись разговора диспетчера и пилота с позывным «Луч-1», которые состоялись в пятницу, 22 марта.

   
   

«Из-за 15-минутного запрета на полёты вызов выполнить не можем», – сообщает пилот. «Принято, вызов отменён», – откликается диспетчер.

Под позывным «Луч-1» в московском небе работает вертолёт Центра экстренной медицинской помощи, который осуществляет доставку тяжелобольных, пострадавших в ДТП и других чрезвычайных ситуациях, в медучреждения.

Вертолёт обычно отправляется диспетчером ЦЭМП только на самые экстренные вызовы.

В данном случае вызов пришлось отменить ввиду 15-минутного запрета на полёты.

«В продолжении записи про запрет вылета для МЧС, фотография важнее», – появился чуть позднее новый твит в Global Scanners, который сопровождался той самой фотографией премьера, на которой он с борта вертолёта запечатлел окрестности гостиницы «Украина».

Предполагается, что запрет на полёты, не позволивший вертолёту медицинской службы принять вызов, был вызван мерами безопасности при пролёте борта премьер-министра.

Между пользователями немедленно возникла дискуссия. Одни полагают, что 15-минутная задержка никоим образом не может считаться серьёзным происшествием, и автолюбители в «пробках» во время проезда премьерского кортежа теряют времени больше. Их оппоненты возражают: «А если бы в этот момент вертолёт экстренной помощи должен был лететь к вашему родственнику, вы бы тоже сочли задержку нормальной?»

Нужно отметить, что официальные лица никак не комментируют данный инцидент. Неисключено, что это связано с государственными секретами, к которым относится обеспечение безопасности первых лиц государства.

Некоторые комментаторы в Сети и вовсе усомнились в подлинности данных радиопереговоров, посчитав это попыткой скомпрометировать Дмитрия Медведева.

«Пробки» земные и небесные

При этом первые жалобы от лётчиков на то, что пересадка премьера и президента на вертолёты осложняет им жизнь, появились ещё в октябре 2012 года. Тогда пилоты частных вертолётов пожаловались на то, что пролёт в окрестностях Москвы затруднён из-за «перекрытия неба».

«Не стоит забывать о том, что, если взлетает кто-то из руководства, небо «закрывают». Пробки были на земле, теперь будут в воздухе. Воздух «закрывают» в радиусе 100 км. Я 40 минут сижу на земле, а если нахожусь в воздухе, диспетчер передаёт команду немедленно искать площадку и садиться», – пожаловался осенью журналистам один из пилотов.

Впрочем, лётчиков в России явно меньше, чем автомобилистов, поэтому тема «пролётов правительственных кортежей» тогда развития не получила.

Стоит вспомнить, что с премьер-министром Дмитрием Медведевым всё в том же октябре 2012 года уже случался курьёзный инцидент, связанный с использованием вертолёта. Тогда Медведев решил полететь на нём на территорию Московского электрозавода.

Но ближайшей площадкой, подходящей для посадки вертолёта главы правительства, оказалось поле МГТУ имени Баумана. Медведев добрался благополучно, но разместить всю свою свиту на борту маленькой «вертушки» он не мог. А правительственный кортеж, ехавший, разумеется, по земле, застрял в «пробке». В итоге премьер-министр был вынужден дожидаться свой потерявшийся эскорт.

Кстати сказать, совсем без перекрытий дело и тогда не обошлось. Журналисты АиФ.ru лично наблюдали, что в район Московского электрозавода были переброшены значительные силы сотрудников полиции, ГИБДД, ОМОНа. В районе предприятия были перекрыты даже выезды из дворов, не говоря уже о близлежащих улицах. Ведь демократия демократией, а безопасность высокопоставленной персоны в России всё равно остаётся первостепенным делом.