Граждане рецидивисты, наркоманы и алкоголики
В штыки инициативу Дмитрия Медведева восприняли буквально все ветви внесистемной оппозиции – от скинхедов и анархистов до вполне благополучных либеральных буржуа.
«Надо ограничить продажу молотков», – иронизирует по поводу предстоящих нововведений штатный адвокат «Славянского союза» Дмитрий Бахарев, сокрушаясь, что скоро придётся «от евсюков голыми руками защищаться». «Всем давно известно, что менты препятствуют распространению любых средств самообороны. Им очень важно сохранение собственной монополии на оружие», – продолжает тему «евсюковых» публицист Дмитрий Шушарин. Левые радикалы проводят митинги, требуя «права на самооборону в условиях нацистского террора», поскольку «правоохранительные органы не способны предупредить насилие на улицах».
Одним словом, создаётся впечатление, что в оппозицию власти встали те самые рецидивисты, наркоманы и алкоголики, коим теперь доступ к травматическому оружию отныне если не закрыт, то серьёзно ограничен. Впрочем, опыт использования этими самыми оппозиционерами «травматиков» доказывает, что пистолет в их руках не менее опасен, чем у того же Евсюкова.
Чистый, красивый, резиновый
Один из сторонников легализации короткоствольного огнестрельного оружия для граждан Алексей Навальный несколько лет назад попал в крайне неприятную историю: в октябре 2007 года организатор политических дебатов в московском клубе «Гоголь» в упор расстрелял подвыпившего зрителя из «резинострела». “Много поступило мне советов на тему «ты и без пистолета его...”, – писал он по итогам инцидента (Навальный отличается крепким телосложением, в отличие от своей жертвы). – Я пришёл на дебаты чистый, красивый и с хорошим настроением, у меня нет никакого желания ввязываться в драку с пьяным уродом, который выпил с друзьями много водки. Мне и прикасаться к нему противно. Даже если он ростом 144 см».
Что примечательно, сам «стрелок» совершенно не чувствовал себя виноватым, хотя, полети пуля по иной траектории – и финал истории мог быть куда печальнее. Тем более что примеров с летальными исходами после «баловства» таким вот оружием, из которого, по словам Навального, «бутылку из-под шампанского не прострелишь», можно привести немало – в 2009 году только в Москве было возбуждено 32 уголовных дела, связанных с использованием «резинострелов», три из них по статье «убийство».
По истечении шести месяцев дело закончилось ничем, а Алексей Навальный является ныне советником губернатора Кировской области Никиты Белых. При этом тяга к оружию у него не ослабевает. Недавно к любимому «Макарычу» он прикупил самозарядное ружье Benelli M4, а потому считает своим долгом критиковать инициативы в области ограничения оборота оружия в России.
* * *
Для чего же «несогласной» оппозиции понадобилось оружие? Исходя из вышеприведённых примеров – уж совершенно точно не для самозащиты. Эдуард Лимонов отсидел свой срок именно за незаконное приобретение автоматического огнестрельного оружия с целью ведения военных действий на территории Алтая и Казахстана. На националистических сайтах можно найти прикладные советы по приобретению оружия для защиты от нелегалов. Да и на либеральном фланге оппозиции время от времени появляются призывы к созданию народных дружин по защите от всех – милиции, националистов, бандитов...
Между тем бесконтрольность оборота оружия (газового, травматического, гладкоствольного и т.п.) создаёт реальную опасность если не новой революции, то, по меньшей мере, хаоса, о котором давно уже мечтают отечественные несистемщики.
Смотрите также:
- Пора турбулентности. Российские политологи рассказали, каким будет 2014 год →
- Анатолий Карпов: «С запретительными законами в России явный перебор» →
- Железные прутья оппозиции →