И, если его примут в нынешнем виде, трансплантации в нашей стране не будет вообще. Увы, такова реальная ситуация в современном российском обществе. Да, с точки зрения глобального гуманизма человек должен сам решить, отдавать ли свои органы после смерти, или же такое решение должны принять его родственники. Но если родителям в течение суток после гибели ребёнка задать подобный вопрос, они никогда не ответят «да».
Запуганные врачи
А в СМИ между тем опять вспыхнули спекуляции на тему якобы перепродажи органов. Врачей одной из подмосковных больниц родственники обвинили в незаконно изъятой у пациента почке. К слову, донорская почка требовалась, чтобы спасти жизнь ребёнку. Прокуратура выясняет: когда родственники появились в больнице (по словам медиков, через двое суток после смерти); соблюдали ли врачи закон? Ясно одно: никто бы не посмел запугивать людей «врачами-убийцами», зарабатывать рейтинги на передачах и статьях о «чёрных трансплантологах», если бы закон был чётко отработан.
Нужен диалог
Что в итоге? В России делается меньше всего пересадок органов среди цивилизованных стран. Пересаживать нечего. Чтобы исключить спорные этические моменты, в новом законе прописано, что каждый человек при жизни может заявить о своём согласии или несогласии на использование его в качестве донора в случае смерти. Правда, подразумевается (и об этом не раз говорила министр В. Скворцова), что если человек написал отказ, то не имеет морального права потом сам рассчитывать на донорский орган. Что делать, если человек при жизни промолчал, не сказав ни да, ни нет? В этом случае врачи обязаны в течение 2 часов разыскать родственников и получить у них согласие или несогласие. За детей решение будут принимать родители.
Смотрите также:
- Вразрез с этикой. Нужно ли сажать в тюрьму за употребление наркотиков →
- Нюта Федермессер о праве на обезболивание, хосписах и законах в РФ →
- Татьяна Рессина: У российских детей-сирот забрали органы? →