Уроки в 3D-формате. Итоги учебного года в Электронной школе

© / Евгений Одиноков / РИА Новости

В классах появились мультимедийные доски, Wi-Fi, ноутбуки, 3D-сканеры и планшеты. В новом учебном году к проекту начнут присоединяться и другие школы города.

   
   

Учителю образовательная платформа МЭШ дает много нового. Теперь преподаватель может создавать электронные сценарии уроков, вести переписку с учеником или родителями, пользоваться электронной библиотекой, оставлять домашнее задание и ставить оценки.

Ученики в свою очередь могут теперь также вести переписку с учителем, пользоваться обширной электронной библиотекой, узнавать домашнее задание и следить за уроком дистанционно, если не могут присутствовать лично. Родители, кроме этого, могут отслеживать динамику успеваемости, оставлять уведомление об отсутствии ребенка и вести переписку с учителем.

Обучение преподавателей

Одни учителя легко справились с новыми технологиями, для других это оказалось сложнее, особенно для специалистов старшего поколения. Поэтому все педагоги проходили подготовку в ТемоЦентре по различным курсам: от кнопки «Пуск» до эффективного урока с планшетом. За год технологиям обучились 14 тысяч педагогов. Для преподавателей, которые разрабатывают электронные сценарии уроков, был организован специальный грант в 100 тысяч рублей. «Учителями-грантополучателями» стали 32 человека. Кстати, ученики также создают сценарии уроков, а педагоги помогают справиться им с трудностями: выбор темы, поиск необходимых материалов, загрузка контента на платформу.

На сегодняшний день более миллиона человек пользуются электронным журналом и дневником, а более 55 тысяч учителей пускают в ход систему планирования, проведения уроков и контроля результатов.

Мнение учеников

Ученики по-разному относятся к этому проекту.

   
   

Очень часто школьники переживают, что при создании электронного сценария урока, платформа может «зависнуть», и их труд пропадет. Некоторым больше нравится классическая меловая или маркерная доски, чем мультимедийная.

Другие учащиеся считают, что способ получения информации стал совершенно новым. В классах появились электронный дневник и библиотека материалов. Также школьникам нравится возможность присутствовать на уроке удаленно, если по какой-то причине пропускают его.

Все ученики сходятся во мнении, что новая образовательная платформа способствовала у них развитию интереса к учебе. Они смогли лучше понять те предметы, которые раньше у них вызывали определенные затруднения. У многих старшеклассников МЭШ повлияла на выбор вуза и профессии в целом.

Смотрите также: