Тема номера «Умираете? Приходите завтра!» собрала огромное количество откликов. Читаешь, и становится обидно, стыдно, страшно.
Без участкового никак?
Моя мама обнаружила шишку у себя в паху. Я настояла на обращении к хирургу. Но сначала необходимо было получить направление терапевта. Маме стало плохо прямо в очереди - сердце. В кардиологии нога у неё начала опухать, но на просьбу вызвать специалиста нам ответили, что это их не касается и ноги - не их сфера. К хирургу мама всё-таки попала. Там ей назначили 10 сеансов УВЧ, а опухоль начали мазать... синтомициновой мазью.
Мама умерла в декабре 2005-го у меня на руках. При этом перед каждой поездкой в Чебоксары на курс химиотерапии нужно было правдами и неправдами добывать направление у нашего районного онколога, которая «лечила» маму дома.
И. В. Т у ч к о в а, Алатырь, Чувашия, районная больница, март, 2004 год
Смерть приходит в коридоре
На весь Мытищинский район кардиореанимация на 16 мест есть только в ЦРБ. И нашу 85-летнюю бабушку мы похоронили, потому что, когда привозили более молодого пациента, бабушку отключали от аппаратов и переводили в обычное отделение. И так 3 раза за неделю. Да и в палатах мест нет, она так и умерла в коридоре. Врачи в этом отделении сидят отдельно от пациентов, а родственники бегут с вытаращенными глазами в ординаторскую с просьбой о помощи! А в 14 часов врачи уходят домой, и до следующего утра в отделении остаются медсестра и санитарка. Больных никто не предупреждает, что ходить им нельзя, и они сами ходят в туалет и на уколы.
Г р е к о в а, Мытищи, ЦРБ, апрель 2007 года
Капельница - только после звонка в Минздрав
В декабре прошлого года мой 11-месячный ребёнок заболел. Нас возили из больницы в больницу (не хотели принимать), в одной взяли мазок из анального отверстия взрослой палочкой толщиной с указательный палец! Как он кричал! В итоге нас приняли в 7-й больнице. Уже ночью. Там у него тоже взяли мазок из попы. Зачем, спрашивается, его мучили в предыдущей больнице?
К тому времени температура у ребёнка уже поднялась выше 39. Жаропонижающее не помогало. Врач пришёл через 1,5 часа, сказал, что сейчас всё сделают. Прошло ещё полчаса. Появились сёстры. Ребёнок, устав от температуры, рвоты и поноса, заснул. Чтобы убедить врача в необходимости капельницы, я звонила в Минздрав. Почему за здоровье ребёнка я должна бороться с врачами?!
О. А. Г л а д у н Москва, детская больница № 7, декабрь 2007 года
Такое бывает...
Резко заболел живот. «Скорая» отвезла в гинекологию. Врач, осмотрев меня, сказала: «Не волнуйтесь, такое почти у каждой женщины бывает раз в месяц. Холод на живот - и выходные полежите дома. А в понедельник сходите к участковому».
Это был вечер пятницы. В понедельник я не пошла к участковому, а поехала в другую больницу. Врач сделал огромные глаза, и через полтора часа меня уже везли на операцию. Из брюшной полости выкачали пол-литра крови и сказали, что я родилась в рубашке.
Елена, 18 лет, Рязань, городская больница № 8, февраль 2008 года.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос:
- В приведённых ситуациях можно говорить о нарушении медицинской этики. Задержки в оказании неотложной помощи пациентам, особенно детям, отказ в оказании помощи недопустимы. Если состояние больного вызывает опасения, то его необходимо оставить под наблюдением в стационаре. Если же решено не прибегать к госпитализации, врач обязан проинформировать пациента о том, что при усилении боли необходимо вызвать «скорую помощь». Что касается помещений и условий, в которых находятся больные, а также медицинских инструментов, то при оказании медпомощи врачи обязаны выполнять требования САНПиН (Санитарно-противоэпидемические правила и нормы. - Прим. ред.).
Все предоставленные материалы при наличии конкретной информации о том, где и когда была оказана помощь ненадлежащего качества, будут переданы в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для проведения проверки по указанным фактам. Адрес службы: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
Предыдущие материалы из серии публикаций на тему качества обслуживания в российских лечебных учреждениях читайте в Сюжете статьи.
Смотрите также:
- Чудо случилось. Врачи не подтвердили страшный диагноз Андрея Климентова →
- Беспредел в больницах: истории из жизни. Часть № 5 →
- Беспредел в больницах: истории из жизни. Часть № 7 →