Правила выбора туркомпании
Следует обратить внимание на следующие существенные моменты:
1. Выясните, зарегистрирован ли туроператор, через которого вы оформляете поездку, в Едином федеральном реестре туроператоров. Сведения об этом вам обязана предоставить сама турфирма. Либо такую информацию можно получить на сайте Ростуризма www.russiatourism.ru.
2. Достаточно показателен для авторитетности туроператора размер финансового обеспечения и срок его действия, также указанные в этом реестре. Естественно, чем больше сумма и дольше срок, тем меньше шансов, что компания прекратит работу на рынке.
3. Важен внешний вид офиса. Обратите внимание на его техническую оснащённость, наличие наглядной информации, уголка потребителя.
4. Профессионализм, вежливость и отзывчивость сотрудников. Все ваши вопросы вызывают замешательство или встречаются в штыки? Будьте осторожны! В хорошей фирме любой менеджер обладает достаточной информацией о месте (стране, в которую вы собираетесь), знает все плюсы и минусы отелей и готов предоставить все необходимые сведения клиенту.
5. Грамотность при составлении договора, отсутствие в нём положений, ущемляющих ваши права. Менеджер должен быть готов обсудить с вами включение в него важных для вас дополнительных условий. Отказ от переговоров или нежелание выдать договор перед подписанием вам на руки для консультации с юристом должны насторожить.
6. Порядок финансовых расчётов. Оплату тура должны подтверждать туристическая путёвка, кассовый чек, банковский платёжный документ, а не приходные ордера.
7. Наличие контактов у этой фирмы с известными страховыми компаниями, в которых вам предлагается оформить медицинскую страховку.
8. Положительные рекомендации друзей и знакомых, которые уже пользовались услугами этой фирмы.
Как вернуть деньги, если вас обманули?
Для возмещения финансовых потерь туристам необходимо получить фактическое (желательно документальное) подтверждение того, что турфирма или её партнёры (гостиницы, перевозчики и т. д.) не оказали услуг или оказали их некачественно. Претензия должна быть направлена по адресу турфирмы, её структурных подразделений и (или) вручена под расписку лицу, уполномоченному представлять турфирму. В претензии нужно указать:
■ наименование туроператора, которому адресована претензия;
■ наименование турагента (если договор заключался между потребителем и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
■ фамилия, имя и отчество потребителя;
■ номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
■ сведения об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении обязательств по договору;
■ размер убытков, понесённых туристом, включая размер реального ущерба и упущенной выгоды;
■ общий размер неустойки (штрафа), подлежащего уплате туристу;
■ указание на имевшие место физические и нравственные страдания;
■ сведения об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу туриста.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные потребителем требования. Указанные документы представляются в подлиннике или в форме заверенной копии. Турфирма обязана дать ответ в течение 10 дней. При отказе в удовлетворении претензии туриста либо при отсутствии ответа обращайтесь в суд.
Смотрите также:
- Эксперт: «Заключать договор лучше с туроператором, а не с турагентом» →
- Как путешествовать без страха и риска? →
- Российских туристов защитят законом →