Евгений Бунимович: Кого ловим?

Комментирует Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребёнка по Москве    
   

Теперь можно проверить всех учащихся младше 15 лет с согласия их родителей. Те, кому больше 15 лет, решают сами, проходить ли тест. У администрации учебного заведения не будет доступа к деталям «компромата» - лишь к безымянной статистике. Поможет ли этот закон уменьшить число наркоманов среди молодёжи? 

Перед нами нет задачи бороться с ребятами, результаты тестов которых окажутся положительными. Именно для того чтобы избежать «охоты на ведьм», руководство учебного заведения будет получать голую статистику без фамилий. Я уверен, что нельзя вписывать информацию о зависимости ученика и в его поликлиническую медкарту (иначе врачебная тайна тут же перестанет быть таковой). Главная цель нового закона - борьба с распространением наркотиков. Мне рассказывали про неприметные машины, которые дежурят возле столичных школ. Все знают (кроме администрации), что там можно купить «вкусные таблетки». Поэтому после тестирования сведения должны передаваться в правоохранительные органы, чтобы полиция целенаправленно ловила наркодилеров в данном микрорайоне.

Кстати, если окажется, что в конкретной школе слишком многие старшеклассники отказались пройти проверку, - это тоже тревожный звонок. В идеале, все родители должны оповещаться об общешкольных результатах тестирования. Не уверен, что администрация согласится вывешивать эти данные на своём сайте, потому что это может серьёзно подмочить репутацию заведения. Хотя, на мой взгляд, процент наркозависимых учеников - не менее важный показатель, чем статистика по ЕГЭ или количество абитуриентов на одно место.

Тестирование нужно самим ребятам и их родителям. Первые поостерегутся даже пробовать наркотики, если будут знать, что в любой момент может пройти проверка. А вторые узнают правду о своих детях.  

Смотрите также: