Нетрезвые гастарбайтеры стали нападать на прохожих

Приятное распитие в тени московских бульваров... Фото: Эдуарда Кудрявицкого / АиФ

Ещё недавно мы с соседями думали: самое страшное, что может случиться в нашем дворе, - это шумная компания молодёжи, поющая песни под гитару. Теперь вспоминаем те времена с горькой ухмылкой. С нашими ребятами хотя бы можно было договориться! А приезжие мало того что почти не знают русского языка, так и настроены враждебно. Пока что они только выпрашивают день­ги на выпивку, но уже делают это так, что любому нормальному человеку становится страшно!

   
   

Е. Сергеева

Аллах простит?

«Мы с семьёй живём на проспекте Вернадского, - вторит читательнице другой москвич, Алексей Викторович. - Неподалёку от нашего дома начинается Тропарёвский парк, где я всё детство играл со сверст­никами. Сейчас туда страшно зайти: отовсюду слышны непонятная речь и звон стекла. Подвыпившие приезжие, даже не снимающие яркие рабочие робы, не слышат ни замечаний, ни обещаний вызвать полицию. Мы боимся отпускать детей гулять - по району ползут слухи, что в лесопарке бесчинствует маньяк-насильник азиатской внешности. Говорят, недавно он зверски избил известную певицу Елену Зайцеву. Удивляюсь, что его не могут поймать, - каждый вечер здесь можно устраивать облавы».

Мы решили проверить сообщения читателей и выехали по адресам. В Тропарёвском лесопарке действительно обнаружили компании мигрантов: если не сотни, то уж точно несколько десятков лихо пьющих пиво приезжих за пару часов насчитали. На детской площадке во дворе 2-й Брестской ул. группа гастар­байтеров распивала напитки покрепче.

«Я приехал из Оша (южная Киргизия. - Ред.), - объяснил один из гостей столицы. - Работы надолго нет пока. Почему пьём на детской площадке? А где? Мы вместе ещё с пятьюдесятью человеками совсем тесно живём в подвале тут».

                                                               
Интернет опрос
 Мигранты - главная причина роста криминала в Москве?

■  Причина, но не главная - 38% (591 голос)

■  Да - 36% (552 голоса)

■  Нет, это миф - 20% (321 голос)

■  Роста криминала нет - 6% (90 голосов)

Всего голосов: 1554

Но если вы думаете, что в городе всего два места, где после работы отдыхают приезжие, значит, вы давно не ходили по вечерним улицам. Оказалось, сложнее найти сквер или бульвар, где таковых нет. Компании таджиков, узбеков, киргизов и других азиатов были встречены корреспондентами «АиФ» в Георгиевском сквере на Тишинке, у Краснопресненских и Красногвардейских прудов, в Нескучном саду. Приезжие жадно глотали пиво даже у памятника Энгельсу у ст. м. «Кропоткинская».

«Мы систематически их гоняем, - объяснил старший лейтенант патруля полиции, проходившего мимо. - В последнее время на службе ввели усиление, и на бульварах стало спокойнее. Но надолго ли, не могу сказать. В окрестностях Арбата есть несколько выселенных домов, в которых гости столицы и обосновались. Если всех приезжих повыгонять, кто будет убирать улицы? Кроме того, нанимающим их коммерсантам проще договориться с районными властями и нашим руководством, чем платить огромные штрафы ФМС».

   
   

Встретив очередную компанию дворников с пивом, мы поинтересовались, не боятся ли мигранты хотя бы божьей кары - ислам же запрещает употреблять алкоголь. «Ми плохо живём, - объяснили они. - Пойти нигде нельзя. Денег мало. Только метла махай весь день. Плохой не делаем ничего». Однако при этом жалости наши собеседники не вызывали. Если зарплата маленькая - зачем её тратить на спиртное?

 

Двор на Брестской улице Фото: автора

Вырвались на свободу

«К сожалению, в Москве постоянно растёт число криминальных случаев, связанных с мигрантами, - рассказывает «АиФ» оперативник уголовного розыска Андрей С. - Причём, несмотря на успокоительную официальную статистику, увеличивается и количество тяжких и особо тяжких преступлений, таких как драки с применением холодного оружия, грабежи, разбои. Гастарбайтеры сбиваются в группы и нападают на припозднившихся прохожих. В прошлом году в лесопарке «Кусково» такая банда жестоко поглумилась над парочкой. Мужчину избили стеклянными бутылками, а над его спутницей, находившейся после побоев без сознания, цинично надругались.

Обоих ещё и обобрали до нитки. А на днях перед судом предстанет гражданин Таджикистана, который зимой прошлого года изнасиловал и забил до смерти восьмидесятилетнюю женщину. И, к сожалению, подобных случаев всё больше. Когда задержанных спрашивают, зачем так поступили, в 90% случаев ответ один: «Захотелось!» Об этом знают многие мои коллеги, но, поскольку поймать удаётся лишь ничтожно малую часть злоумышленников, полиция предпочитает молчать. Азиатов трудно выявить - нет общей базы данных между полицией и ФМС.

А последние то ли не могут, то ли не хотят оперативно предоставлять нужные сведения. Задержанных приходится отпускать, ведь посольства обрабатывают запросы месяцами. Пользуясь тем, что для местных все они на одно лицо, азиаты меняются документами, используют чужие паспорта, называются не своими именами. А начинается беспредел обычно именно с пьянства».

Что же подталкивает людей, живущих по традициям ислама и приехавших в чужую страну, вести себя столь неподобающе?

«Причин несколько, - считает Леокадия Дробижева, руководитель Центра исследования межнациональных отношений Института социологии РАН. - Попадая в новую для себя социальную среду, приезжие пытаются перенять обычаи других народов. Поскольку употребление алкоголя считается у нас нормой, мигранты поступают так же. А скудость денежных средств не даёт им собираться в кафе и других привычных для нас местах отдыха».

Вот и получается, что, пока наши правоохранители не могут договориться между собой о том, на ком же лежит ответственность за мигрантов, они всё больше наглеют. Неужели должно дойти до столкновений гастарбайтеров с полицией, чтобы проблему безопасности москвичей начали решать изо дня в день?