20% милиционеров заменят... компьютерами?

   
   

Руководителем вновь созданного департамента информационных технологий, связи и защиты информации стал бывший первый замруководителя ФМС России Михаил Тюркин. С ним встретился наш корреспондент.

Создать единую систему

«АиФ»: — Михаил Леонидович, почему IT-департамент образован именно сейчас?

М.Т.: — Образование Департамента информационных технологий — первый и, возможно, ключевой шаг в реформе МВД. Чтобы оказывать услуги гражданам на высоком уровне, необходимо создать систему. До сих пор каждый профильный департамент самостоятельно занимался разработкой и внедрением новых технологий. На выходе мы получили местечковые системы, которые часто не могут соединиться воедино. Нам предстоит объединить возможности подразделений в одну сеть.

«АиФ»: — С чего нужно начать менять облик и принципы работы органов?

М.Т.: — Информационные технологии вводятся, чтобы упростить работу милиции или полиции в будущем. Министерству предстоит сократить штат сотрудников на 20%, но улучшить качество работы. Нужно создавать возможности, позволяющие сотрудникам эффективнее выполнять обязанности — именно за счёт новых технологий. Без хорошо отлаженной системы связи ничего не сделать — это второе направление. Третье — защита информации, и это сегодня, пожалуй, на первом месте. Четвёртый блок — разработка соответствующих государственных программ: новые документы, совершенствование возможностей использования пластиковых карт и многое другое.

Меняемся информацией электронно

«АиФ»: — Раньше вы занимали руководящую должность в ФМС, где также курировали и внедрение высоких технологий. Какие наработки окажутся востребованными в МВД?

   
   

М.Т.: — Федеральная миграционная служба сегодня — один из самых продвинутых федеральных органов власти в сфере высоких технологий и оказания госуслуг гражданам в электронном виде. За последние 5 лет удалось не только разработать, но и внедрить высокие технологии. Назову только два крупных реализованных проекта. Во-первых, введение биометрических паспортов нового поколения, соответствующих всем мировым стандартам. Во-вторых, с 2005 года в ведомстве создавали глобальную базу данных по учёту иностранных граждан. Сегодня она уже сформирована и продолжает пополняться.

Кроме того, удалось самое, на мой взгляд, сложное: наладить межведомственный обмен информацией. По линии ФМС приходилось работать со всеми федеральными органами власти, а по линии МВД будем работать ещё больше — на другом уровне и в других масштабах.

То, что мы смогли сделать за эти 5 лет в миграционной службе, думаю, сумеем и в рамках Министерства внутренних дел.

«АиФ»: — Главное, что должно измениться в милиции, — это отношение к людям. Будем ли мы получать защиту и услуги без взяток, как во всём мире?

М.Т.: — Согласен, должен меняться принцип взаимодействия с населением. Возьмите выдачу прав в ГИБДД: надо приехать, написать заявление, задать вопросы... Но то же самое можно сделать и по Интернету, не выходя из дома!

Задача департамента — совершенствовать систему, создать комфортные условия для сотрудников, обеспечить взаимодействие между органами власти для упрощения работы. А для граждан общение с федеральными властями становится удобнее, сокращается чиновничий произвол.

По закону с 1 июля 2011 года федеральные органы власти берут на себя обязательства по получению дополнительных документов от других органов власти. Граждане будут лишь подавать заявление в соответствующие службы. В день через министерство может проходить несколько сотен тысяч таких обращений. Это сложно для нас, но удобно для людей: им не надо ходить по инстанциям, они получат необходимую услугу быстро и без хлопот.

Смотрите также: