По мнению эксперта, одна из главных проблем, с которой сталкиваются дети, пришедшие в первый класс – это проблема адаптации.
- Считается, что если ребёнок был в детском саду, он лучше адаптируется к школе, - рассказала Анна Михайловна. - Это не всегда так: зачастую он не принимает ситуацию как учебную, не принимает учителя как человека, который обладает некой социальной ролью, называет его «тётя», как воспитательницу в детском саду. Некоторые дети играют в школу, думают что это такое же заведение, как детский сад.
По словам эксперта, адаптация к школе может длиться довольно долго. При этом она может проявляться не только в низком уровне внимательности на уроках: иногда ребёнок начинает плохо спать, он требует пищу, которую он любил гораздо раньше, у него происходит некоторый сумбур в развитии.
Другой, не менее важной проблемой, является повышенная нервозность родителей в первые дни обучения: некоторые родители сильно нервничают и начинают совершенно ненужную «погоню за успеваемостью».
Неприятности детям может доставить и неразвитость мелкой моторики, проявляющаяся в некоторой неаккуратности тетрадей и пишущих принадлежностей.
- Вообще неготовность к школе по разным параметрам: и интеллектуальному, и мотивационному - очень сильна, - заключила психолог.
Смотрите также:
- Когда уроки были другими. Чем отличаются прежнее и современное образования? →
- Как сдать ЕГЭ и не отдать за него жизнь. Советы психолога →
- Скажите ребёнку: «Ты – дятел!» →