Почему во имя борьбы с пробками их... создают?

   
   

«А мою машину утащили ночью с 1-й Брестской улицы, в десятке метров от Тверской заставы, - недоумевала Мария Скородумова. - Я живу в подмосковном Железнодорожном, и добраться туда за полночь без автомобиля крайне сложно да и дорого. В итоге, вызволяя авто, потеряла более 4 часов и 1,5 тыс. руб. При этом отмечу, что моя припаркованная машинка не могла помешать ни общественному транспорту, ни уборке улиц, а у нас ведь эвакуируют только за это, не так ли? Зачем над нами так издеваются?»

Работа ради работы

«Деятельность эвакуаторов совершенно бессмысленна с точки зрения улучшения уличного трафика, - высказал своё мнение автомобилист с 25-летним стажем Иван Медведев. - Через 15 минут, после того как машины утащат, их место занимают новые. Один гаишник лучше 10 тягачей может защитить пространство от нарушителей. Но инспекторы уезжают вслед за «пойманными» машинами. Однажды моё авто уволокли с площади трёх вокзалов, хотя я заплатил стоявшему там парковщику 150 руб. Часто вижу, как эвакуаторы «хищной стаей» выходят на ночную охоту и забирают правильно припаркованные авто. Гаишники, сопровождающие их, не смотрят даже на то, что в салоне стоят детские кресла. Как добираться домой семье с маленьким ребёнком? Но неоднократно сталкивался и с обратной ситуацией: когда невозможно убрать автомобиль, закрывший проезд другим машинам, например во дворе. При этом все попытки вызвать эвакуатор из московской службы были тщетны. Почему так?»

«Это работа ради работы, - заявил «АиФ» Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. - Её смысл в том, что за каждую перемещённую машину бюджет платит эвакуаторщикам более 3 тыс. руб. Подобная практика часто нарушает действующие законы. Ведь перемещать можно лишь то авто, которое создаёт реальное препятствие для проезда другого транспорта. Сложно представить, кому может помешать машина, оставленная на пустой ночной дороге».

Эвакуатор можно развернуть!

«Решение о необходимости перемещения автомобиля принимает инспектор ГИБДД, - объяснила нам Байрта Китинова, пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств. - Наша служба является лишь техническим исполнителем, оформляющим документы, организующим доставку машины на штрафстоянки, сохранение её там в целости и сохранности. Сегодня у нас 100 эвакуаторов. Ежедневно 75 из них выходят на линию. Днём они чаще всего работают с нарушителями правил парковки, а ночью обеспечивают деятельность организаций, занимающихся уборкой дорог».

Ещё одной стороной системы столичной эвакуации является криминальный бизнес-цех. После того как машину утащат, на её месте появляются таксисты, готовые нажиться (заметьте, далеко не всегда на настоящих нарушителях) и отвезти бедолагу-владельца в автоинспекцию, а потом и на стоянку. А если водитель хочет быстро вернуть свою машину, ему даже предложат развернуть эвакуатор. На асфальте в местах постоянной «тусовки» эвакуаторов даже появились надписи с телефонами помощников по такому возврату.

А что же ГИБДД? «Нам дан устный приказ делать всё для сокращения числа машин в центре столицы, - признался «АиФ» знакомый автоинспектор. - Так что отбираем права, таскаем машины, штрафуем и будем продолжать в том же духе! Руководство считает, что это наиболее действенный способ очистить Москву от автотранспорта и уменьшить пробки». Правда, они от эвакуаторов почему-то длиннее становятся!..

   
   

Интернет-опрос «АиФ»

А вы с пробками как боретесь?

  • Езжу на метро - 18% (177 голосов)
  • Выезжаю из дома рано, возвращаюсь поздно - 12% (84 голоса)
  • Ищу пути объезда - 9% (60 голосов)
  • Специально выбрал место работы рядом с домом - 7% (51 голос)
  • Никак не борюсь, стою в пробках часами - 6% (42 голоса)
  • У меня нет машины - 48% (330 голосов)

Всего голосов: 744

Опрос проводился на сайте
WWW.AIF.RU

Смотрите также: