У героев рекламы, показываемой по ТВ, психические отклонения?

   
   

Когда мама и парикмахер, сюсюкая, начали отговаривать эпатажного ребёнка от синевы, жертва рекламы забилась в истерике с криками: «Вы не смеете мне запрещать! Ведь я этого достойна…».

Дети! Не спите на туалетной бумаге!

Несмотря на то что мы дружно и вдохновенно ненавидим телерекламу (по данным

SuperJob.ru за этот год, людей, которых телевизионные рекламные ролики выводят из равновесия, стало на 5% больше по сравнению с 2009 г. - их 27%), мы к ней как-то попривыкли, согласитесь. Плюёмся, конечно, но как-то пассивно, даже когда в разгар романтического объяснения в фильме врывается девушка, деловито меняющая прокладки...  А зря. Ведь откровенно чокнутые рекламные персонажи могут не только нанести вред и без того расшатанному психическому здоровью среднестатистического россиянина, но и сделать из его ребёнка социопата - личность, игнорирующую правила поведения в обществе. Давайте попристальнее всмотримся в рекламные образы, которые регулярно и настойчиво  присутствуют в нашей жизни вопреки нашему же желанию. Как тёщи, морщины и понедельники.

«Как-то я себе не нравлюсь, что ли!» - игриво восклицает какая-то тётя, раздвоившись и глядя на себя сбоку, скосив глаза. Принимает чудо-средство, и опа - две тёти слепляются в одну, как Чужой и его новое тело-хозяин. Ужас… Брошенная очередным женихом девушка аккуратно сооружает на голове фату из туалетной бумаги, слава богу, вроде как неиспользованной, и с вызовом смотрит в камеру. Её как бы и жалко из международной женской солидарности, но ведь и понимаешь, почему её бросили перед загсом, она ж чокнутая на всю голову…  Девочка, страдающая от прыщей и одновременно от отсутствия чудодейственного крема против них, понуро  танцует на дискотеке, обмотавшись бинтами, как мумия. Реклама пива - отдельная статья в книге наблюдений участкового психиатра. Ведь людей как бы показывать запрещено, вот и создаётся впечатление, что мы присутствуем на прямой трансляции из дурдома. Обаятельный мужской голос восхваляет рыбалку в тёплой мужской компании,  а в рекламном ролике - только три подрагивающих удилища да зловещий смех. Мужские и женские голоса весело напевают классические мелодии - а никого: только пустые пивные бокалы на столе… Возникает закономерный вопрос: поющие - уже в доску пьяные - под столом?  И ведь с наскоку не поймёшь, кто из рекламных героев выглядит более сумасшедшим - девушка с синими волосами, ребёнок, спящий на рулоне туалетной бумаги (и радующийся этому с дебильной улыбкой папа!), или человек, с интересом разговаривающий с собственным желудком...

Жестяные банки - плохой лифчик

«Если задаться такой целью, то у 70-80% героев рекламных роликов можно найти психические отклонения, - говорит психолог Руслан Бобровский. - Ну, например.

Большинство девушек в рекламе прокладок или губной помады расшвыривают по сторонам неподходящие наряды или косметику, преувеличенно манерно радуются находке рекламируемого продукта, фальшиво подчёркивают свою женственность. Французы называют такое психическое отклонение «прекрасным равнодушием» - это когда люди-истерики то плачут, то смеются, постоянно работая на публику. Чтобы привлечь к себе внимание, они часто совершают неадекватные поступки. Следующая категория «больных» - персонажи, которым всё время что-то или кто-то мерещится. Гигантская банка кофе прямо посередине города. Или верблюд в надувном бассейне в центре комнаты. Это же классические галлюцинации - характерный для шизофрении симптом (у нормального человека они могут возникать только в момент пробуждения, между просыпанием и бодрствованием). Полуобнажённые женщины, которые гордо ходят по улицам только лишь в рекламируемых туфлях или надушившись модными духами, девушка на пляже прикрывает  грудь двумя баночками газированной воды, парень в одних трусах гордо врывается на вечеринку - это всё яркие примеры психопатичности, или, вернее, социопатичности, - психического отклонения, при котором люди совершают дурные, антиобщественные поступки».

Взрослым людям чокнутые  из рекламы особого вреда не принесут - только раздражение. А вот детскую психику вся эта «рекламоненормальность» может покалечить. Все до одного родители замечают поразительную особенность: маленьких детей чуть ли не с пелёнок реклама просто парализует. Под завывания говорящих желудков или трясущую осветлёнными волосами Клаудию Шиффер с малышом можно делать всё, что вам подскажет извращённое родительское воображение: накормить сырой брюссельской капустой, заставить выучить таблицу Менделеева в два года, надеть ботиночки на три размера меньше… Ребёнок не шелохнётся, загипнотизированный говорящими прокладками и яйцами мистера Рикко. А ведь постепенно, по мере взросления, образ жизни рекламных героев - их вкусы, привычки, пристрастия -  станет для вашего ребёнка эталоном. Таким себе сомнительным эталоном: всё время смахивающим перхоть с плеч, страдающим от запоров и прыщей, красящим волосы в причудливые цвета, способным накормить семью двумя бульонными кубиками и разговаривающим сам с собой. Как же не дать дочке покрасить волосы и мозги в синий цвет? «Разыгрывайте с совсем маленькими   малышами учебные сценки, - советует Руслан Бобровский, - в которых вы по очереди будете выступать в роли продавца и покупателя. Сначала родитель должен уговорить  ребёнка купить абсолютно бесполезный товар, потом сын или дочка должны попытаться «впарить» что-то бесполезное, подбирая самые необычные аргументы. Таким образом детям легче будет понять, что таит реклама - это лишь попытка навязать чьё-то мнение и заставить совершить покупку, и отсутствие модного шампуня не сделает тебя неудачником». Действительно, без активно навязываемого в рекламе шампуня можно вполне обойтись, главное - в принципе содержать голову в чистоте. Снаружи и внутри…

   
   

 

Смотрите также: